НОВОСТИ
«Наша задача — призывать к милосердию, состраданию, уважению друг к другу»

Глава ДСМР, муфтий Альбир- хазрат Крганов рассказал корреспонденту ИА Регнум о том, что сегодня важно в связи с самоизоляцией граждан  

  «Слово «карантин» — оно европейское, но в исламской доктрине тоже это понятие присутствует. Ещё 14 веков назад пророк Мухаммед изрёк: если где-то есть болезнь, которая распространяется, то не заходите в эти города. Также он призывал и не выходить оттуда. После пророка, во времена Халифата, основу о том же самом объясняли так: болезнь — как огонь, а живые существа — как дрова. И тут уже выбирать нам вместе. И даже во время военных походов, когда настигала чума, исламские лекари призывали закрываться по шатрам и не выходить на общую площадку, дабы не заразить друг друга.

 Мы это изучаем, знаем, но, конечно, не ожидали, что нам придётся эти знания применять сейчас, но фактически на основе всего того, что там прописано, сегодня мероприятия реализуют.

 Авиценна — известный врачеватель, мусульманин, за основу своего трактата о борьбе с распространением вируса тоже брал священное писание. Но сегодня людям важно безотносительно религий и национальностей, в спокойном формате и без паники аккуратно решать все проблемы, не политизировать излишне (потому что этим не поможешь), а наоборот — объединиться и слушать врачей, делать то, что они нам говорят.

В этот непростой период, особенно в преддверии Священного Рамадана, мы напоминаем богатым людям, что в их имуществе есть доля нуждающихся. Это как раз то время, когда мы должны помогать многодетным семьям, пожилым, больным людям. Этот призыв обязательно будет услышан, мы занимается и этим. Также просим, в том числе, рассмотреть возможность снизить арендную плату. Если это верующие люди, давайте поможем, ведь такая ситуация не всегда возникает. Давайте с пониманием отнесёмся —или вообще простим долги по аренде, или максимально снизим оплату.

Мы должны также постараться осуществить такую социальную часть своей миссии, чтобы помочь ближнему. Не только ждать от государства, что вот кто-то нам должен принести и дать — это не совсем правильно. Мы сами, внутри своего сообщества, должны оказывать своё сопричастие.

И вторая немаловажная работа нашей религиозной организации — мы просим начать обучение — в онлайн режиме, через сети, через интернет — там тоже организованы многие программы. Это и открытые уроки и ответы на вопросы — отдельно по юношам, по девушкам, по детям — разные программы. То есть тоже, чтобы в это время самоизоляции, как говорится, мы находились не в пассивном, а в активном режиме. И с пользой для себя изучить и научиться чему-то новому. Это такое испытание от Творца, но мы должны пройти его достойно. А наша задача — призывать к милосердию, состраданию, уважению друг к другу. Вот что главное сейчас».

Подробности: https://regnum.ru/news/society/2906142.html

Г

В 2020 году ДСМР продолжит поддержку проектов талантливой мусульманской молодежи

Особенность работы с молодежью в ДСМР в том, что она строится на инициативе, интересах и пожеланиях самой молодежи и представителей молодежных мусульманских организаций. Именно при непосредственном организационном участии молодежи реализуется множество молодежных проектов.

Дискуссионный молодежный мусульманский клуб «ДММК»- это площадка для творческой, интеллигентной, перспективной мусульманской молодежи г. Москвы, на которой обсуждаются актуальные вопросы современного общества. Направления – благотворительность, волонтерство, спорт.

Команда “Московский Муфтият”, состоящаю из мусульманской молодежи, уже несколько лет принимает участие в любительской футбольной лиге, становилась чемпионом межконфессионального кубка по мини-футболу.

В 2018 году ДСМР при поддержке Федерации борьбы на поясах по городу Москва и Фонда поддержки детского спорта «Олимпия» проведен Фестиваль неолимпийских и национальных видов борьбы народов России. Мероприятие прошло под девизом «В единстве наций – развитие и победа!». Активное содействие и участие в организации мероприятия приняло Правительство Москвы.

«Сила нашего народа заключается в многообразии и единстве – это главное богатство России. Наши народы живут в мире и согласии уже на протяжении многих лет. Москва является отличным примером межрелигиозного и межнационального диалога, в ней проживает более 80 представителей различных народов мира. Мы уверены, что регионы примут наш опыт и проведут аналогичные мероприятия, ведь это отличная площадка не только для спортсменов, но и для молодежи в целом», - отметил в своем выступлении глава ДСМР, муфтий Альбир-хазрат Крганов

Еще один молодежный проект ДСМР- социальный патруль «Связь-Времен» реализуется на протяжении трех лет при поддержке Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы. Данный проект направлен на профилактику идеологии экстремизма среди мусульманской молодежи, пропаганду межрелигиозного единства в обществе, популяризацию подвигов ветеранов Великой Отечественной войны.

Большой интерес вызывают у мусульманской молодежи мероприятия проекта «Мусульманский женский клуб», который организован при отделе по делам молодежи Духовного Управления Мусульман города Москвы и Центрального региона "Московский Муфтият" (более 200 участниц).

Молодежные мусульманские организации ДСМР также продолжают активно участвуют в различных мероприятиях, форумах, торжественных митингах и шествиях, исторических реконструкциях, театральных постановках, которые организуют органы государственной власти, творческие союзы, нкоммерческие организации.


Муфтий Равиль- хазрат Панчеев  вошел в состав Общественной Палаты Санкт-Петербурга

Муфтий, Председатель Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России Равиль-Хазрат Панчеев был избран в Общественную палату Санкт-Петербурга. Городской парламент утвердил треть кандидатов в новый созыв.

В состав Общественной палаты традиционно входят наиболее уважаемые жители Санкт-Петербурга, руководители и бывшие руководители крупных организаций в различных сферах от системы государственного управления до культуры, образования и промышленных предприятий. Это орган, который часто сравнивают с мостом между обществом и властью. 

Общественная палата Санкт-Петербурга призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития Санкт-Петербурга, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов.

Напомним, в будущий состав Общественной палаты войдут 63 человека. Согласно действующему законодательству, одна треть состава утверждается Губернатором Санкт-Петербурга по представлению общественных объединений. Вторая треть состава утверждается Законодательным Собранием Петербурга. Третья треть формируется уже самими членами Общественной палаты, которые были утверждены городским парламентом и главой города.

ДСМР провело в Москве благотворительную акцию раздачи продуктов пожилым людям

2 апреля в Москве прошла благотворительная акция молодежного мусульманского клуба (ММК) и отдела по благотворительной деятельности Духовного управления мусульман г. Москвы и Центрального региона «Московский муфтият» ДСМР, в рамках которой волонтеры раздали продукты для пожилых людей нашей столицы.

Не пропустите ночь Бараат!

Мы все знаем, что Всевышний - Прощающий. В трудные моменты необходимо всего лишь обратиться к Создателю. Но, несмотря на это, что все выглядит так легко, из-за безрассудства нафса, признание грехов и дуа о прощении может оказаться для человека сложным шагом.

Зная, что Всевышний прощающий, не просить его о милости, является большим безрассудством. Когда Он говорит: "Не теряйте надежды на милость Всевышнего", думать: "У меня столько грехов, что простить их невозможно" - является большим пренебрежением милостью Творца. Три священных месяца Раджаб, Шаабан и Рамадан и особенно благословенные ночи Мирадж, Бараат и Кадр — это время прощения. Это время, в течение которого сердца, желая прощения, должны быть направлены к Обладающему Бесконечной Милостью. Этот промежуток времени и благодатные ночи являются для нас отправной точкой в стремлении заслужить любовь Творца. Три месяца - довольно-таки долгий период. Из двенадцати месяцев - эти месяцы являются для нас временем особых возможностей.

Ночь Бараат — это ночь прощения всех грехов для начала нового пути в нашей жизни.

Это означает, что Всевышний в эту ночь может простить все наши грехи.
Месяц Шаабан содержит одну из основных высокочтимых ночей – Бараат – ночь с 15-го на 16-е число (по некоторым данным, это ночь с 14-го на 15-е). Ночь назвали так, потому что в ней два избавления: избавление несчастных (грешных перед Всевышним) от милости и избавление авлия от неудачи и от оставления их без помощи.

Имам ас-Субки в своих тафсирах пишет: «Поистине, эта ночь смывает грехи всего года, а пятничная ночь смывает грехи недели, а ночь Предопределения (Лайлят-уль-Кадр) – грехи всей жизни», т. е., оживление этих ночей является причиной смывания грехов, и поэтому эту ночь (Бараат) называют ночью смывания грехов.

Также эту ночь называют ночью жизни из-за хадиса, который передал Мунзирий от Пророка : «Сердце того, кто оживит праздничную ночь и ночь середины месяца Шаабан, не умрёт в день смерти сердец».

Также эту ночь называют ночью заступничества из-за того, что передали: «Пророк  попросил Всевышнего в 13-ю ночь заступничества за свою умму, и Аллах дал ему заступничество только за троих. Пророк попросил заступничества и в 14-ю ночь, и Всевышний дал ему заступничество для 30. Пророк попросил в 15-ю ночь, и Всевышний дал ему заступничество для всей уммы, кроме тех, кто убежал от Аллаха, подобно тому, как убегает верблюд» (тот, кто отдалился от Аллаха  постоянством в совершении грехов)».

Также эту ночь называют ночью освобождения из-за хадиса, который передали от Ибн Исхака и от Анаса ибн Малика, где Айша  передаёт слова Пророка : «О Айша разве ты не знаешь, что эта ночь – ночь середины Шаабана? Поистине, этой ночью Аллах освобождает Своих рабов от Ада по количеству волос в шерсти овец племени Бану Кальб, кроме следующих типов людей: постоянно употребляющих опьяняющее, ослушивающихся родителей и приносящих им вред, постоянных в грехе прелюбодеяния, прерывающих родственные и дружеские отношения, сеющих смуту и клеветников».

Самое главное – пересмотреть в эту ночь свою жизнь, поступки, мысли. Никто не должен забывать, что жизнь на этой земле когда-нибудь кончится, и мы вернёмся к Аллаху. А Судный день обязательно настанет. В эту ночь происходят события, даются блага, приходят смерть и болезни, и они будут переданы соответствующим ангелам. Поэтому мусульманин не должен относиться к этой священной ночи небрежно: истинно верующий ни на миг не забывает, что создан Аллахом  и будет возвращён к Нему. Бдительность приведёт мусульманина к счастью на этом и на том свете.

В священных хадисах рассказывается о благословенной ночи Лайлят-уль-Бараат, которая для верующих является ночью большой милости и прощения грехов. Наш Пророк сообщил следующее: «Как только наступит ночь в середине месяца Шаабан, проводите её в поклонении, а днём держите пост. Ведь Аллах  в эту ночь, начиная с захода солнца, ниспосылает Свою милость на небосвод земли и повелевает так: «Нет ли кающихся передо Мной – Я их прощу, нет ли просящих блага – Я дам им, нет ли охваченных болезнью – Я ниспошлю выздоровление». И так продолжается до самого утра». Наш любимый Пророк говорил: «Аллах  в середине месяца Шаабан смотрит на положение Своих рабов. Он прощает всех, кроме многобожников и злопамятных».

В другом хадисе сказано: «Аллах  в ночь середины месяца Шаабан, показав блага на небосводе земли, простит грехи людей, количество которых превышает количество волосков на шкурах баранов рода Келб».

Однако тут важно помнить, что этой ночью Всемогущий Аллах не посмотрит на лица (не простит грехи и не удостоит милости) тех, кто исповедует многобожие, испытывает злобу к мусульманам, прерывает отношения с родственниками, проявляет высокомерие и перечит родителям, употребляет алкоголь, совершает прелюбодеяние, провоцирует смуту, отступает от Ислама, а также клеветников.

Священную ночь Бараат надо постараться провести в ибадате, совершая молитвы, читая Коран, делая дуа, посещая старших, особо почитая родителей, дабы получить от них благословение. Также в Лайлят-уль-Бараат рекомендуется вспоминать и желать милости, прощения, благоденствия умершим мусульманам и рассказывать детям о достоинстве и ценности этой ночи.

От Посланника Аллаха нам известно, что это одна из ночей, когда Всевышний принимает мольбы и просьбы Своих рабов. Помимо прочего, желательно читать этой ночью три раза суру «Ясин». Первый раз – с намерением продления жизни, второй – для избежания бед и несчастий, третий – для увеличения благ. Знайте, что счастье и спасение возможно, если жить согласно повелениям Аллаха  и Его Посланника . Пусть же в эту ночь Всевышний простит и будет милостив ко всем мусульманам.

Хочется привести в пример дуа нашего любимого Пророка , которое он читал в эту ночь: «О Аллах! Я прибегаю к Твоему прощению от мучений, к Твоему довольству от Твоего гнева. Я бессилен воздать хвалу Тебе в достаточной степени. Ты Велик настолько, насколько Ты Сам Себя восхвалил».

Накануне благословенной ночи Бараат, перед заходом солнца желательно 40 раз прочитать следующее дуа:

«СубхIаналлагьи валь-хIамдулиллягьи ва ля илягьа илляллагьу валлагьу акбар ва ля хIавля ва ля къуввата илля биллягьиль гIалиййиль гIазим».

После этого дуа – 100 раз салават (приветствие) Пророку Мухаммеду . А после обязательной молитвы магриб (вечерней) следует выполнить шесть ракаатов нафиль-намаза (желательного), совершая по два ракаата отдельно. Потом желательно прочитать суру «Ясин» с вышесказанными намерениями.

Также после чтения суры «Ясин» желательно обратиться к Аллаху  со следующим дуа:

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ. اَللَّهُمَّ يَا ذَا الْمَنِّ وَ لاَ يُمَنُّ عَلَيْهِ يَا ذَا الْجَلاَلِ وَ الإِكْرَامِ يَا ذَا الطَّوْلِ وَ الإِنْعَامِ لاَ إِلَهَ إِلاَّ أَنْتَ ظَهْرَ الاَّجِينَ وَ جَارَ الْمُسْتَجِرِينَ وَ أَمَانَ الْخَآئِفِينَ. اَللَّهُمَّ إِنْ كُنْتَ كَتَبْتَنِي (كَتَبْتَنَا) عِنْدَكَ فِي أُمِّ الْكِتَابِ شَقِيًّا (أَشْقِيَاءَ) أَوْ مَحْرُومًا (مَحْرُومِينَ) أَوْ مَطْرُودًا (مَطْرُودِينَ) أَوْ مُقْتَرًا عَلَيَّ (عَلَيْنَا) فِي الرِّزْقِ فَامْحُ. اَللَّهُمَّ بِفَضْلِكَ شَقَاوَتِي (شَقَاوَتَنَا)  وَ حِرْمَانِي (حِرْمَانَنَا) وَ طَرْدِي (طَرْدَنَا) وَ اقْتَارَ رِزْقِي (رِزْقِنَا) وَ أَثْبِتْنِي (أَثْبِتْنَا) عِنْدَكَ فِي أُمِّ الْكِتَابِ سَعِيدًا (سُعَدَاءَ) مَرْزُوقًا (مَرْزُوقُيِنَ) مُوَفَّقًا (مُوَفَّقِينَ) ِللْخَيْرَاتِ فَإِنَّكَ قُلْتَ وَ قَوْلُكَ الْحَقُّ فِي كِتَابِكَ المُنَزَّلِ عَلَى لِسَانِ نَبِيِّكَ الْمُرْسَلِ يَمْحُو اللهُ مَا يَشَآءُ وَ يُثْبِتُ وَ عِنْدَهُ أُمُّ الْكِتَابِ. إِلَهِي (إِلَهَنَا) بِالتَّجَلِّي الأَعْظَمِ فِي لَيْلَةِ النِّصْفِ مِنْ شَعْبَانَ الْمُكَرَّمِ الَّتِي يُفْرَقُ فِيهَا كُلُّ أَمْرٍ حَكِيمٍ وَ يُبْرَمُ أَنْ تَكْشِفَ عَنِّي (عَنَّا) مِنَ الْبَلآءِ مَا أَعْلَمُ (نَعْلَمُ) وَ مَا لاَ أَعْلَمُ (نَعْلَمُ) وَ مَآ أنْتَ بِهِ أَعْلَمُ إِنَّكَ أَنْتَ الأَعَزُّ الأَكْرَمُ. وَ صَلَّى اللهُ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَ آلِهِ وَ صَحْبِهِ وَ سَلَّمْ

Бисмиллаhи ррахIмани ррахIим. Аллаhумма, я залманни ва ла юманну 'аляйhи, я заль джалали валь икрами, я за тIтIавли валь ингIами, ла илаhа илла анта заhра лладжина ва джараль мустаджирина ва аманал хаифина.

Аллаhумма ин кунта катабтани (катабтана) 'индака фи уммил китаби шакъиййян (ашкъияа), ав махIруман (махIрумина), ав матIрудан (матIрудина), ав мукътарран 'аляййя ('аляйна) фи рризкъи фамхIу. Аллаhумма бифазлика шакъавати (ша-къаватана) ва хIирмани (хIирманана), ва тIарди (тIардана), ва икътара ризкъи (ризкъана), ва асбитни (ваасбитна) 'индака фи уммил китаби саидан (суадаа) марзукъан (марзукъина) муваффакъан (муваффакъина) лилхайрати, фаиннака къулта ва къавлукал хIякъу фи китабикал мунзали 'аля лисани набиййикал мурсали ямхIу ллаhу ма яшау, ва юсбиту, ва 'индагьу уммул китаби. Илаhи (илаhана) биттажаллиял а'зами фи лайлати ннисфи мин шаъбанал мукаррамиллати юфракъу фиhа куллу амрин хIаким, ва юбраму ан такшифа 'анни ('анна) минал балаи ма а'ламу (на'ламу), ва ма ла а'ламу (на'ламу), ва ма анта биhи а'ламу, иннака антал а'аззул акрам. Ва салла ллаhу 'аля саййиддина МухIаммадин ва алиhи ва сахIбиhи ва саллям.

Мекка и Медина закрываются для внешнего мира

Мекка и Медина, два города в Саудовской Аравии, где расположены главные мусульманские святыни, по указанию властей полностью закрываются на въезд и выезд на 24 часа с четверга и до принятия особого решения.

Перемещение в этих городах также значительно ограничено и разрешено для населения лишь с 6:00 до 15:00 при соблюдении ряда правил.

Как сообщает саудовское информационное агентство WAS со ссылкой на министерство внутренних дел страны, в целях борьбы с коронавирусом жителям городов разрешено перемещаться по территориям их районов лишь для получения медицинских услуг, приобретения лекарств, продуктов и товаров первой необходимости.

Кроме того, в пределах жилых районов можно покидать дома для получения банковских услуг, в том числе и через банкоматы.

Разрешено перемещение в пределах района на автомобиле для указанных выше целей при условии, что, кроме водителя, в нём будет находиться только один пассажир. Присутствие детей на улицах запрещено. Свободное перемещение по городу разрешено лишь сервисам срочной доставки товаров и питания, а также различным городским и центральным спецслужбам.

Ранее саудовские власти запретили въезд в страну паломникам с целью совершения умры . Сейчас в королевстве, по некоторым данным, находится около 1200 человек, которые совершали малый хадж и были вынуждены остаться на её территории после отмены властями авиационного, наземного и морского сообщения для борьбы с пандемией.

В настоящее время представители саудовских властей дают понять мусульманскому миру, что не стоит спешить с оформлением документов для совершения большого паломничества (хаджа) в 2020 году, пока не ясны перспективы борьбы с коронавирусом. Сезон хаджа в этом году запланирован с 28 июля по 2 августа

по материалам Интерфакс

 

Правительство РФ планирует снизить цену на газ для религиозных организаций

Просьбу Русской православной церкви (РПЦ) причислить религиозные организации к категории потребителей газа «население» и дать им право покупать газ на 20% дешевле удовлетворило правительство РФ. Это следует из проекта постановления, 2 апреля опубликованного на портале проектов нормативных правовых актов.

Так, в проекте постановления предлагается внести в категорию потребителей «население» религиозные организации, если они приобретают газ в целях отопления помещений, а также для генерации электрической и тепловой энергии для бытовых нужд на объектах, выполняющих религиозное назначение.

В документе уточняется, что он подготовлен Министерством энергетики РФ в связи с поручением правительства РФ от 12.02.2020 № ЮБ-П9-837 на основании обращения Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла от 05.11.2019 № 01/6250.

Традиционные конфессии Свердловской области призвали свердловчан молиться дома

К верующим обратились представители Епархии, духовного управления мусульман и главный раввин по Свердловской области, которые призвали жителей области не посещать религиозные учреждения и молиться дома – на самоизоляции

 

К мусульманам региона обратился председатель Духовного управления мусульман Свердловской области муфтий Абдуль-Куддус Ашарин. Он отметил, что гигиена – у мусульман в крови и попросил в случае недомогания обращаться к врачам.

«Перед каждым намазом мы совершаем омовение. А сейчас это ещё больше необходимо. Ничто не убережёт лучше, чем наша личная гигиена. А от коллективных молитв рекомендовано воздержаться, чтобы не посещать мечети, пока не закончится эта инфекция. Будьте дома!», - призвал Абдуль-Куддус Ашарин.

В обращении к пастве Екатеринбургской епархии православных верующих попросили отнестись ответственно к принятым в связи с распространением коронавирусной инфекции мерам, а также следить за своим здоровьем, но при этом не забывать о главном – о спасении души.

«Начиная с третьей декады марта во всех храмах Екатеринбургской митрополии по благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла возносится прошение на сугубой ектеньи и читается молитва во время губительного поветрия и смертоносной заразы», – говорится в обращении. Свердловчан призвали читать данную молитву дома.

В свою очередь, свердловских евреев поддержал главный раввин Екатеринбурга и области  Зелиг Ашкенази. Он также призвал приверженцев иудаизма выполнять всё, о чем просит Президент России, всё, что написано в распоряжении губернатора.

«Мы не проводим шаббат, а такой ситуации, чтоб мы его отменили, у нас никогда не было. Но я считаю, что мы сделали всё правильно. Потому что у нас даже в заповеди написано, что необходимо охранять свою жизнь. Раз ситуация не позволяет молиться в синагоге, надо молиться дома!», – отметил главный раввин региона.

Особый месяц  Шаабан. В этом месяце распространяется Добро.

«Превосходство месяца Шаабан перед другими месяцами такое же, как моё превосходство перед другими пророками» (Пророк Мухаммед)  .

 Как мы знаем, наш Пророк Мухаммед ﷺ является не просто лучшим из всех пророков, а тем, ради которого было сотворено всё сущее. А теперь подумайте: какое же это превосходство месяца Ша'бан над остальными месяцами!

Все хорошие деяния, совершаемые в этом месяце, увеличиваются до 700 раз и поднимаются к небесам безо всяких препятствий. Как сказал Пророк , название месяца Ша'бан происходит от слова «ташааба», что означает «распространение» – в этом месяце распространяется Добро. И особо желательное деяние в этом месяце – пост. Поэтому Посланник Аллаха  постился весь этот месяц.

Однажды Асамат бин Зайд  поинтересовался у Пророка о причине его усердия в посте месяца Шаабан, на что был дан следующий ответ: «В этом месяце, который расположен между месяцем Раджаб и Рамаданом, люди проявляют беспечность. В нём все деяния возносятся к Аллаху. Я хочу, чтобы во время вознесения моих деяний я соблюдал пост».

Ведь так и получается, дорогие братья и сёстры: как только начинаются эти три месяца поста, люди с большой воодушевлённостью начинают соблюдать посты, совершать благие поступки. Но со дня на день эта воодушевлённость угасает так, что уже к концу месяца… исчезает вовсе. И в месяце Шаабан, как было сказано в хадисе, люди проявляют беспечность.

Поэтому в этом месяце нам надо проявлять ещё больше усердия на пути Всевышнего. А кто не в состоянии поститься весь месяц, пусть постится хотя бы три дня в начале, три дня в середине (13-е, 14-е и 15-е числа) и три дня в конце месяца. Особенно ценен пост 15-го числа.

В хадисе сказано: «Тому, кто в месяц Шаабан постился три дня вначале, три – в середине и три – в конце, Всевышний запишет вознаграждение подобно семидесяти пророков, а его степень будет подобна степени раба, поклонявшегося Всевышнему семьдесят лет. И если он умрёт в этом году, то умрёт шахидом».

Также желательным является поститься первый и последний четверг. В хадисе сказано: «Аллах обязуется ввести в Рай того, кто будет соблюдать пост первого и последнего четверга месяца Шаабан».

В другом хадисе говорится: «Месяц Ша’бан является преградой от огня. И тот, кто желает встретиться со мной, пусть постится хотя бы три дня». Также в этом месяце желательно побольше читать «салават»: «Аллаhума салли ‘ала Муẍаммадин ва ‘ала али Муẍаммадин васаллим».

Муфтият Дагестана обратился с открытым письмом к руководству республики

В адрес Главы Республики Дагестан Владимира Васильева направлено обращение от руководства регионального Муфтията, в котором изложена складывающаяся непростая ситуация во взаимоотношениях между Муфтиятом и министерством информатизации, связи и массовых коммуникаций республики.