Без поддержки властей ожидание поездов в Ташкент может обернуться гуманитарной катастрофой

В Волжском – втором по величине городе Волгоградской области – сложилась крайне острая ситуация с массовым притоком граждан Узбекистана. Трудовые мигранты и члены их семей, женщины и дети, вынужденно остававшиеся в России в период карантинного режима, рассчитывают вернуться в Ташкент на поездах двух специальных рейсов, отправка которых намечена на 29 сентября и 1 октября. Ожидать же эти поезда десяткам человек приходится в крайне тяжелых условиях. Если бы не помощь волгоградских мусульман, мужчины, женщины и дети вообще могли оказаться под открытым небом.

Как рассказал «НГ» муфтий Центрального духовного управления мусульман Волгоградской области Абдулла Хаджи (Кифах Бата), граждане Узбекистана стали пребывать в Волжский из южных регионов России несколько дней назад. «Поскольку была достигнута договоренность об открытии железнодорожного коридора на Ташкент из Волжского, в город-спутник Волгограда стали массово приезжать трудовые мигранты с членами семей, - сообщил муфтий Абдулла Хаджи. – Однако инфраструктура оказалась не готова к такому массовому наплыву людей, в результате чего сегодня возникла крайне сложная ситуация. Прибывающие оказались один на один с природной стихией осенней непогоды. Пассажиры будущих рейсов на Ташкент, например, ночевали на привокзальной площади в холоде».

Администрация города Волжского, на территории которого стали накапливаться граждане Узбекистана, обратилась за поддержкой в Центральное духовное управление мусульман (ЦДУМ) Волгоградской области, которое располагает в Волжском строящимся зданием исламского духовного центра имени пророка Мухаммада. В последние несколько дней именно здесь и собираются узбекские граждане.

На территории исламского центра, в том числе в стенах строящейся мечети, представителями ЦДУМ было организовано размещение людей, питание, оказывается психологическая помощь. Однако вряд ли фактическую стройплощадку на окраине города можно считать местом, пригодным для жизни десятков человек с детьми – по данным представителей ЦДУМ ВО, в строящемся здании исламского центра уже расположились около 100 человек. «При этом люди продолжают пребывать, ночью приехали десять человек, вечером сегодня еще столько же. Завтра и послезавтра их будет еще больше, - говорит муфтий Абдулла Хаджи. - В данный момент исламский духовный центр встречает наплыв путников, которым оказывается поддержка. Работа ведется совместно с администрацией города Волжского, задействованы структуры МЧС, МВД, полностью обеспечена координация с гражданами иностранного государства».

Однако, к сожалению, одной только помощи ЦДУМ региона в складывающейся ситуации явно недостаточно. По информации «НГ», на 100 человек имеется только два биотуалета, женщины и дети ютятся в палатках или на тряпье на бетонном полу и земле. Временное пристанище трудовых мигрантов все больше становится похоже на лагерь беженцев, в котором остро ощущается нехватка матрацев и одеял. По сообщениям метеослужб, уже завтра в регионе заметно похолодает, а уже сегодня поднялся сильный ветер.

Добавляет драматизма в ситуацию и рост числа заболевших коронавирусом в регионе и стране в целом. Очевидно, что стихийное скопление и проживание в течение нескольких дней в антисанитарных условиях сотни человек – самая благоприятная среда для распространения инфекционных заболеваний.
Хотя лидеры волгоградских мусульман и избегают острых формулировок, понятно, что обстановка в стихийном лагере для перемещенных лиц, возникшем на стройплощадке исламского духовного центра, все зримее обретает признаки мини-гуманитарной катастрофы. Очевидно, что усилия властей по обустройству быта более сотни людей, среди которых женщины и дети, могли бы быть более активными. Пока же волгоградским мусульманам приходится надеяться лишь на Всевышнего, на себя и на возможный отклик волонтерских организаций, которые окажутся неравнодушными к гражданам Узбекистана.

Источник Независимая газета

Андрей Серенко
Собственный корреспондент "НГ"

YouTubeR ОшибкаChannel ID:UCP1dhR_czJ1f38b1LDFP8dw not found