Глава ДСМР, муфтий Москвы Альбир хазрат Крганов выразил слова соболезнования в связи с уходом из жизни вице-президента Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России (КЕРООР) раввина Зиновия Когана.
ДУМ Республики Крым и г. Севастополь продолжает благотворительную акцию «Рамазан – месяц добрых дел»
Имамами на территории Республики Крым организована раздача продуктовых наборов нуждающимся и многодетным семьям в регионах Крыма. Благотворительные продуктовые пакеты раздали малоимущим крымскотатарским семьям в Раздольненском, Первомайском, Красноперекопском, Кировском, Белогорском и Сакском районах, а также в микрорайонах компактного проживания соотечественников в Симферополе. В сборе средств принимают участие крымские предприниматели, бизнесмены и все, кто желает помочь ближнему в священный месяц Рамазан.
Также помощь получили общественники, преподаватели, учителя религии и другие. Благотворительные акции в священный месяц Рамазан проводятся ежегодно.
В 2020 году месяц Рамазан мусульмане Крыма проводят в режиме самоизоляции в связи с распространением вирусного заболевания COVID-19. Активисты и волонтеры оказывают адресную доставку продуктовых наборов. Волонтёрами и имамами ДУМКа ведется активная работа по доставке и раздаче продуктов нуждающимся семьям в Белогорском и других районах Крыма.
Муфтият Крыма планирует продолжать эту акцию до конца Рамазана.
продуктовых наборов нуждающимся и многодетным семьям в регионах Крыма. Благотворительные продуктовые пакеты раздали малоимущим крымскотатарским семьям в Раздольненском, Первомайском, Красноперекопском, Кировском, Белогорском и Сакском районах, а также в микрорайонах компактного проживания соотечественников в Симферополе. В сборе средств принимают участие крымские предприниматели, бизнесмены и все, кто желает помочь ближнему в священный месяц Рамазан.
Также помощь получили общественники, преподаватели, учителя религии и другие. Благотворительные акции в священный месяц Рамазан проводятся ежегодно.
В 2020 году месяц Рамазан мусульмане Крыма проводят в режиме самоизоляции в связи с распространением вирусного заболевания COVID-19. Активисты и волонтеры оказывают адресную доставку продуктовых наборов. Волонтёрами и имамами ДУМКа ведется активная работа по доставке и раздаче продуктов нуждающимся семьям в Белогорском и других районах Крыма.
Муфтият Крыма планирует продолжать эту акцию до конца Рамазана.
Удивительная история первого соборного мусульманского храма столицы Татарстана. В дни, когда мусульмане Татарстана постятся в священный месяц Рамазан, уместно вспомнить, как в Казани появились мечети после ее завоевания Иваном Грозным. Самым первым каменным «домом Аллаха» в городе была мечеть «Аль-Марджани». История появления этого мусульманского храма довольно любопытна. «Реальное время» публикует отрывки из книги «Исторические мечети Казани» татарстанских историков Радика Салихова и Рамиля Хайрутдинова.
С высочайшего повеления «бабушки-императрицы» (мечеть «Марджани», «Первая соборная», «Старокаменная»)
Среди исторических и архитектурных достопримечательностей Старо-Татарской слободы есть памятник, вызывающий у мусульман вот уже на протяжении двух столетий особое чувство — чувство благоговения. Это одна из двух самых древних и первых в городе каменных мечетей, построенных после покорения Казанского ханства, ныне известная под именем выдающегося религиозного деятеля Шигабутдина Марджани.
Белоснежное здание с изящным минаретом и золотыми полумесяцами, величественно возвышающееся на высоком берегу озера Кабан, начинает свою историю с далекого 1767 года, когда губернский центр осчастливила визитом императрица Екатерина II. Просвещенная царица соизволила тогда принять представительную делегацию от татарского населения и благосклонно выслушала прошение, в котором мусульмане сетовали на то, что пожар 1749 года и несправедливые действия местных властей лишили их естественного права отправлять свои религиозные обряды.
Просвещенная царица соизволила тогда принять представительную делегацию от татарского населения.
Члены делегации, богатые казанские купцы и предприниматели, просили «заступницу» прекратить гонения и разрешить жителям слободы построить две каменные мечети. Екатерина II, убежденная сторонница веротерпимости в государстве, повелела губернатору Андрею Никитичу Квашнину-Самарину издать соответствующее разрешение и не препятствовать татарам в строительных работах.
За кажущейся простотой принятия решения и благожелательного отношения к чаяниям казанских татар скрывается многовековая история борьбы мусульманской общины Казани за право свободно исповедовать ислам. Историю строительства мечети «Аль-Марджани» и развития ее махалли невозможно рассматривать в отрыве от фактов, событий и явлений, непосредственно повлиявших на судьбу исламской культуры в Казанском крае.
* * *
Следствием завоевания в 1552 году Казанского ханства стала активная миссионерская политика среди татарского населения края. Сами казанские походы проходили под воззвания митрополита Макария, призывавшего Ивана IV к борьбе «со всем христолюбивым воинством против супостат твоих, безбожных казанских татар, иже всегда неповинно проливающих кровь христианскую и оскверняющих и разоряющих святые церкви».
После взятия Казани войсками Ивана Грозного, в том числе и мечети, были разрушены. По свидетельству князя А.М. Курбского, в рукопашной схватке вместе с воинами, защищавшими город, погиб и цвет мусульманского духовенства: «И когда загнали их [воинов] к мечетям, которые стоят у царского двора, вышли тут навстречу их абазы и сеиды и муллы с главным их епископом, а на их языке великим ансари или эмиром по имени Кулшариф муллой, и бились с нашими так упорно, что погибли все до одного».
После взятия Казани войсками Ивана Грозного, ее дворцы и мечети подверглись разграблению и были уничтожены.
Оставшееся в живых после битвы мусульманское население было выселено за пределы города. Только участвовавшим в покорении края и лояльным по отношению к русскому правительству, но не пожелавшим креститься служилым татарам, была выделена земля для поселения за озером Кабан. Таким образом в районе современных улиц Ш. Марджани, К. Насыри, Ф. Карима и З. Султана было положено начало Старо-Татарской слободе.
В 1565—1568 годах в ней насчитывалось 150 дворов. Большинство жителей занимались хлебопашеством вдали от города и на весь летний период выезжали в деревни. В слободе царили скученность и теснота, в каждом дворе проживало по 10 и более семей. Собственной татарской администрации в слободе не существовало. Своеобразным судебным органом, занимавшимся разбором различных дел и тяжб, являлась так называемая Татарская судная палата. Управленческие функции были возложены на четырех «прикащиков из детей боярских», проживавших в самой слободе. Писцовые книги сохранили имена «казанских жильцов» — Артемия Староельского, Ивана Товарищева, Ивана Головачева, Михаила Волкова.
В городском посаде, примыкавшем к кремлю, были поселены русские люди, переведенные из городов центральной России, торговцы и ремесленники. Татарам, проживавшим в слободе, запрещалось посещать русскую часть города. Подобное положение дел сохранялось и в первой трети XVII века. Немецкий путешественник Адам Олеарий (1603—1671), автор «Описания путешествия в Московию...», в 1630-х гг. писал о Казани: «Город заселен русскими и татарами, но кремль одними лишь русскими, и ни один татарин не должен быть в нем, под страхом смертной казни».
Однако, несмотря на все трудности, Старотатарская слобода к концу XVI века становится своеобразным мусульманским пригородом Казани. В ней возводятся мечети, рассматривавшиеся православной церковью как центры духовной оппозиции христианизаторской политики, проводимой руками Казанской епархии. В 1591 году митрополит Гермоген в своей челобитной царю Федору Иоанновичу с тревогой писал о появлении рядом с Кремлевским холмом мусульманских храмов: «Да прежде сего, от казанского взятия в сорок лет, не бывали в Татарской слободе мечети, а ныне де учали мечети ставить близко посаду, всего как из лука стрелить».
Адам Олеарий (1603—1671), автор «Описания путешествия в Московию...», в 1630-х гг. писал о Казани: «Город заселен русскими и татарами, но кремль одними лишь русскими, и ни один татарин не должен быть в нем, под страхом смертной казни». Фото tatmuseum.ru
В результате этого 18 июля 1593 года увидела свет «Царская грамота в Казань» о построении слободы с церковью и переводе туда из уезда новокрещенов, поколебавшихся от соседства с иноверцами в православной вере, о разрушении татарских мечетей, «с запрещением впредь строить оные…».
В ней утверждалось, что «указы отца нашего блаженныя памяти царя и великого князя Ивана Васильевича всея Русии, и наши о том в Казани есть, что мечетям татарским в Казани быть никак не велено, и то сделалось вашим [воеводским] небреженьем и оплошкою, так есте сбредили, да и к нам о том не писывали, а при прежних наших боярах и воеводах и дьяках мечети татарския ото взятия и по вас не бывали». Воеводам И.М. Воротынскому и А.И. Вяземскому в ультимативной форме было приказано: «И вы б мечети татарские все велели посметати и вперед мечети однолично ставити не велели».
Помимо разрушения мусульманских храмов, светским и духовным властям Казанского края вменялось в обязанность ужесточение контроля и надзора над новокрещенными татарами. В соответствии с царской грамотой воеводам предписывалось взять на учет всех новокрещен с женами и детьми в Казанском уезде и в пригородах, перевести в Казань и поселить их в специально отведенной для жительства слободе «меж русских людей, а татар бы близко не было». Так рядом со Старо-Татарской возникает Новокрещенская слобода.
Продолжение следует
Радик Салихов, Рамиль Хайрутдинов
«Реальное Время»
Эксперты Общественной палаты РФ, Совета при Президенте России по правам человека, ФАДН, национальных и религиозных организаций обсудили в онлайн-режиме проблемы мигрантов в России.
С первых дней обнаружения коронавирусной инфекции "COVID-19" в Узбекистане руководством государства были приняты строгие карантинные меры для предотвращения распространения заболевания. Кабинет Министров обратился с просьбой о временном ограничении проведения публичных мероприятий, собраний на месте, в том числе коллективных молитв и обрядов в религиозных организациях страны в период карантина.
В соответствии с этой рекомендацией была принята и опубликована в средствах массовой информации фетва Совета улемов Управления мусульман Узбекистана о временном прекращении массовых обрядов, молитв и других подобных мероприятий, проводимых в мечетях и местах паломничества в указанный карантинный период.
Имам-хатибы на местах комментировали содержание и суть этой фетвы в мечетях и проводили соответствующую разъяснительную работу. Все эти вынужденные меры были с пониманием восприняты населением.Ибо сообщается со слов Абдур-Рахмана ибн Авфа, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если вы услышите о том, что на какой-то земле разразилась чума, то не отправляйтесь в эту землю, а если чума дойдёт до тех земель, где вы находитесь, то не уходите оттуда, убегая от неё» (Имам Бухарий).
Все здания религиозных организаций и религиозных учебных заведений на местах были полностью дезинфицированы специальными средствами, рекомендованными санитарно-эпидемиологической службой.
В религиозных учебных заведениях учебные процессы были переведены в дистанционную форму. В течение периода карантина через группы мобильных приложений “Telegram” и электронную программу “Moodle” со студентами высших и средних специальных религиозных учебных заведений были организованы дистанционно 815 видео и 2739 аудиоуроков. Также в разрезе курсов и групп студентам было представлено 458 слайд материалов. На образовательном портале Международной исламской академии Узбекистана было размещено 2304 видеоурока.
Хотя деятельность мечетей временно приостановлена, имамы усиленно проводят работу по предотвращению распространения болезни в средствах массовой информации и Интернете, выступают с речами на темы, считающиеся актуальными для общества, организовывают благотворительные акции по поддержке малообеспеченных слоев населения.
В частности, в период карантина со стороны авторитетных улемов Управления мусульман Узбекистана, имамов-хатибов было сделано более 500 телевизонных и около 200 радио выступлений, в сети интернет размещены 4505 материалов, в которых призывалось строго соблюдать правила карантина, не выходить из дома без необходимости, не быть неблагодарными, эгоистичными и не предаваться панике в эти дни испытаний, заботиться о малообеспеченных и нуждающихся лицах, разъяснены вопросы молитвы и различных шариатских положений.
На страницах и каналах сотрудников религиозных организаций в социальных сетях было распространено более тысячи сообщений по поводу соблюдении рекомендаций, распространяемых Специальной республиканской комиссией и Министерством здравоохранения, не повышении цен на продукты питания, медикаменты и другие необходимые средства, а также не распространении различных тревожных сообщений среди населения.
Кроме того, через социальные сети в режиме онлайн транслируются пятничные выступления имам-хатибов.
По случаю месяца Рамадан, на сайтах Управления мусульман Узбекистана и его представителей в регионах, со стороны 70 хафизов Корана проводятся онлайн хатм - полное прочтение Священной Книги.
Стоит отметить, что финансовая поддержка временно безработного и нуждающегося в помощи населения во время нынешней пандемии, является одной из важных задач. В связи с этим, и принимая во внимание исторические и моральные ценности нашего народа, присущие ему щедрость, заботливость и великодушие, глава нашего государства выдвинул предложение образовать общенародное движение "Доброта и поддержка".
Милосердие и доброта, чувство сострадания присущи только сильным людям. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. Властелин миров Аллах упомянул в Коране: “Тем, кто расходует своё имущество ночью и днём, тайно и явно, уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены” (Сура “Аль-Бакара” аят 274).Всевышний особо подчеркнул, что добродетельных рабов ожидает вознаграждение у их Господа, что свидетельствует об их славе и превосходстве. Их пожертвования оказываются в самом достойном месте, как об этом говорится в достоверном хадисе Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Если раб отдаёт в качестве пожертвования один финик, который он заработал своими руками, то снисходительный Аллах принимает его своей дланью и выращивает так, как каждый из вас выращивает своего жеребёнка, пока это пожертвование не превращается в огромную гору».
Поэтому инициативу главы государства единогласно поддержали представители религиозной сферы, оказывая масштабную благотворительную помощь нуждающимся семьям.
В частности, за прошедший период со стороны имамов с привлечением спонсоров для семей, нуждающихся в поддержке была оказана бескорыстная помощь в размере 5 миллиардов 830 миллиона сумов. Было принесено в жертву 100 голов крупного рогатого скота и 1709 овец, мясные продукты были доставлены нуждающимся семьям.
Факих раҳматуллохи алайхи сказал: «Пророк, мир ему и благословение,сказал: “Для того, чтобы получить милость Аллаха, верующие обязаны восхвалять, благодарить Аллаха и совершать благодеяния ради Него. Потому что тот, кто надеется на милость Аллаха, вершит благодеяния и проявляет старание”. Об этом Аллах сказал в Коране: «Поистине, милость Аллаха близка к делающим добро» (Сура Аль-Аъраф56 аят). Также Аллах сказал: «Тот, кто надеется предстать перед Аллахом и получить Его милость, пусть искренне вершит благодеяние» (Сура Аль-Кахф 110 аят). Всевышний Аллах сказал: «Моя милость объемлет всякую вещь - всё сущее» (Сура Аль-Аъраф156 аят).
Для поддержки малоимущих и уязвимых слоёв населения, пострадавших от экономического кризиса, спровоцированного пандемией каждый имам-хатиб взял на себя бескорыстную обязанность активно поддержать по 10-15 беспомощных семейи социальные учреждения (дома “Саховат”, “Мурувват” и “Мехрибонлик”) на территории, где он осуществляет деятельность.
Рамадан — это месяц, когда Милость Аллаха Таборака ва Таоло проявляется с великой силой. Весь Рамадан от начала до конца — это обильный дождь божественной благодати и энергии. Рамадан – это месяц щедрости Всевышнего, Который по милости Своей многократно вознаграждает за добрые дела, даже если они невелики. В течение месяца Рамадан в нашей религии много говорится о религиозно-национальных ценностях, присущих исламской религии, о преимуществе проявления более сильных качеств благородности и великодушия, проявления доброты к семьям, нуждающимся в помощи. Согласно хадисам нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, «Мусульманин, который спешит на помощь вдовам и бедным, подобен муджахиду, сражающемуся на пути Аллаха или праведнику, день и ночь совершающему поклонение и соблюдающему пост» (Имам Бухарий).
В настоящее время в связи с месяцем Рамадан в семьях и социальных учреждениях, прикреплённых к имамам, организуются ифтары и другие благотворительные мероприятия, при строгом соблюдении карантинных требований.
Примечательно, что все совершаемые деяния в рамках общенародного движения "Доброта и поддержка" не только сплачивает наш народ в борьбе с пандемией, но и созвучны благим намерениям священного месяца Рамадан, когда благодаря всем нашим постам, хатми Коранам, дуа молитвам, добрым делам, все мы просим Всевышнего ниспослания мира и процветания, здоровья и благополучия нашим близким и родным, а также быстрее избавить наши народы от этого бедствия.
Губернатор Пензенской области Иван Белозерцев своим Постановлением утвердил 11 членов Общественной палаты области.В их числе- Абубякяр Юнкин, глава централизованной религиозной организации «Региональное духовное управление мусульман Пензенской области»
Данные кандидатуры были представлены структурными подразделениями общероссийских и межрегиональных общественных объединений, зарегистрированных на территории региона.
В новый состав Общественной палаты Пензенской области вошли, в частности, глава централизованной религиозной организации «Региональное духовное управление мусульман Пензенской области» Абубякяр Юнкин. член региональной общественной организации Российского союза ветеранов Юрий Агапов, директор школы №7 города Пензы Анита Благодерова, председатель совета областного отделения Всероссийского добровольного пожарного общества (ВДПО) Алексей Булыгин, митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим, глава реготделения Поискового движения России Лариса Казакова. Также в него включены руководитель исполкома Общероссийского народного фронта (ОНФ) в Пензенской области Сергей Мельников, член реготделения Российского союза налогоплательщиков Олег Сактирин, глава Торгово-промышленной палаты региона Владимир Подобед, председатель областной общественной организации Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Сергей Цигвинцев, директор ГТРК «Пенза» Оксана Чубарь.
Ожидается, что еще 11 членов Общественной палаты Пензенской области в ближайшее время будут утверждены Законодательным собранием региона по представлению некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений. После этого члены Общественной палаты, утвержденные губернатором и региональным парламентом, определят 11 членов из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями.
Данные кандидатуры были представлены структурными подразделениями общероссийских и межрегиональных общественных объединений, зарегистрированных на территории региона.
В новый состав Общественной палаты Пензенской области вошли, в частности, глава централизованной религиозной организации «Региональное духовное управление мусульман Пензенской области» Абубякяр Юнкин. член региональной общественной организации Российского союза ветеранов Юрий Агапов, директор школы №7 города Пензы Анита Благодерова, председатель совета областного отделения Всероссийского добровольного пожарного общества (ВДПО) Алексей Булыгин, митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим, глава реготделения Поискового движения России Лариса Казакова. Также в него включены руководитель исполкома Общероссийского народного фронта (ОНФ) в Пензенской области Сергей Мельников, член реготделения Российского союза налогоплательщиков Олег Сактирин, глава Торгово-промышленной палаты региона Владимир Подобед, председатель областной общественной организации Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Сергей Цигвинцев, директор ГТРК «Пенза» Оксана Чубарь.
Ожидается, что еще 11 членов Общественной палаты Пензенской области в ближайшее время будут утверждены Законодательным собранием региона по представлению некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений. После этого члены Общественной палаты, утвержденные губернатором и региональным парламентом, определят 11 членов из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями.
Религиозно-просветительский проект Духовного управления мусульман Республики Крым и г. Севастополь «Файдалы илим» и проект @yani_usul объявляют о начале флешмоба для детей в честь священного месяца Рамазан
От участников требуется записать на видео чтение ребенком суры
на выбор или по списку.
— Фатиха;
— Ихляс;
— Фелякъ;
— Нас;
— Дуа _саляват.
Видео будут обработаны и выложены в Инстаграм и на страницах Муфтията Крыма в социальных сетях.
Начинать следует с суры «Фатиха», потому что она «открывающая», а также с салявата Пророку Мухаммеду (с.а.в.).
Видео присылать по адресу эл.почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Глава ДСМР утвердил в статусе первых заместителей главы ДСМР муфтиев Равиль-хазрат Панчеева и Тагир-хазрат Саматова. Свое решение о назначении первых заместителей муфтия, глава ДСМР огласил во время заседания Президиума от 23 апреля 2020 года.
Впервые в онлайн режиме прошло заседание Президиума ДСМР. В формате видео и аудио связи обсудили вопросы организации проведения Священного месяца Рамадан в положении самоизоляции и карантина.
Религиозные деятели всего мира в условиях пандемии коронавируса должны обратиться к США и их союзникам с призывом снять санкции против Сирии, заявил глава Духовного собрания мусульман России (ДСМР) муфтий Альбир Крганов в ходе онлайн-брифинга в МИА "Россия сегодня".
Отвечая на вопрос о том, как можно содействовать в преддверии Рамадана снятию санкций с народов Сирии, Ирана и некоторых других стран, которые на фоне сложной санитарно-эпидемиологической обстановки в мире еще больше от них страдают, муфтий заметил, что в мусульманском сообществе надеялись, что западные политики "в связи с этим большим испытанием (пандемией – ред.) смягчатся в своих позициях", однако этого не происходит.
"Было бы правильно – мы обсуждали это в онлайн-общении с послом Исламской республики Иран, в том числе - чтобы религиозные деятели мира, всех наших религий обратились к политикам, как говорят у нас в Русской православной церкви, "возвысили" бы свой голос в защиту тех людей, против которых сегодня предпринимаются эти санкции. Нужно пересмотреть эти неправильные механизмы давления - и США, и другие страны как-то должны это переосмыслить", - сказал Крганов.
Он обратил внимание на то, что от введенных санкций страдают, чаще всего, простые люди – бедные, больные, незащищенные слои общества.
"Это же богопротивно… Если многие эти политики еще и по храмам ходят, вроде бы люди верующие, но раз вы такие верующие, почему вы это творите? По сути, вы вынуждаете страдать простых людей. Я считаю, что сегодня нужно и на уровне ООН, и других международных организаций принять соответствующие решение и, возможно, с чистого листа начинать наши взаимоотношения между странами", - добавил Крганов.
по материалам РИА Новости