Помощник Муфтия РД Мухаммад Магомедов посетил УФСИН России по Республике Дагестан. Здесь состоялась его встреча с начальником пенитенциарного ведомства субъекта Андреем Поляковым.
В ходе беседы глава ведомства республики Андрей Поляков отметил плодотворное сотрудничество УФСИН и духовенства республики, а также дал высокую оценку просветительской работе отдела просвещения Муфтията с осуждёнными.
В свою очередь Мухаммад Магомедов вручил ему благодарственное письмо от имени Муфтия РД шейха Ахмада Афанди за вклад в обеспечение свободы вероисповедания в уголовно-исполнительной системе Республики Дагестан.
Источник: islamdag.ru
В белорусском Слониме находится древнее Татарское кладбище, которое действует с 1717 года по сей день. Здесь в первозданном виде сохранилось единственное воинское захоронение 1914 года русских бойцов мусульманского вероисповедания периода Первой мировой войны.
Имам – председатель городской мусульманской религиозной общины «Ихляс» Сулейман хаджи Байрашевский рассказал корреспонденту Sputnik, что данное кладбище является одним из самых уникальных Татарских кладбищ в Беларуси.
По его словам, татары проживают в Слониме с XIV века, а в этом году исполняется 625 лет с момента их поселения на белорусских землях. В свое время по численности татар Слоним занимал четвертое место в Беларуси – до 1939 года здесь проживало 600 татар.
Первое Татарское кладбище располагалось в деревне Ганьки, недалеко от Слонима. Позже граф Пусловский выделил татарской общине другое место для захоронения своих единоверцев в пяти километрах от Слонима, в живописной лесной местности.
«На земле – наше пребывание временное, а здесь, на кладбище, постоянный дом, поэтому ничто не должно мешать душам наших ушедших предков. Это кладбище действует с 1717 года и до наших дней. Местное Татарское кладбище является уникальным историческим памятником, которому уже более трехсот лет», – поясняет Сулейман Байрашевский.
Во времена Советского союза мусульманское кладбище в Слониме стало первым и единственным местом захоронения татар и русских мусульман Казанской, Уфимской и Самарской губерний, погибших в боях с немцами в 1914 году в период Первой мировой войны.
«В 1924 году по всей Европе международный Красный Крест увековечивал память о воинах Первой мировой войны на территории Европы. Помощь для восстановления памятников погибшим воинам – мусульманам была выделена и для Слонима. Тогда моим однофамильцем Байрашевским началась работа по восстановлению памятников.
Однако, стоит отметить, что самым первым воинским памятником на мусульманском кладбище был обелиск бойцам Первой мировой войны, установленный Царским правительством. На нем выгравированы слова: «Братьям – единоверцам, героям и жертвам Отечественной войны 1914 года, скончавшимся от ран в местных лазаретах. 10 июня 1915 года», – сообщил имам.
Источник: ИА IslamNews
Массовое строительство мечетей в России может способствовать росту экстремизма в стране, нужно задуматься, что с этим делать, заявил депутат Госдумы, экс-премьер ДНР Александр Бородай.
«Мечети служат центрами концентрации не только обычных, нормальных мусульман, но и центрами, вокруг которых концентрируются разные экстремистские группировки», — отметил народный избранник. Он призвал очень аккуратно относится к строительству новых больших мечетей в российских городах.
Слова депутата прокомментировал заместитель главы Духовного собрания мусульман России, имам-хатыб Денис хазрат Мустафин: "Эфир Соловьев-Live, где прозвучало данное заявление, в прошлую пятницу посмотрели десятки тысяч людей. Заявление Александра Бородая прозвучало очень не однозначно и оставило неприятное послевкусие. Сложилось впечатление, что будто в стенах мечетей поощряется деятельность экстремистских организаций, а священнослужители создают этим бандитам какие-то благоприятные условия. Рассматривать мечети, как места концентрации экстремистских группировок не позволительно.
Сегодня необходимо укреплять межнациональный и межконфессиональный мир, что, несомненно, является одним из ключевых факторов стабильности в стране. Президент Владимир Путин справедливо отметил: «В основе православия, ислама, буддизма, иудаизма - при всех различиях и особенностях - лежат базовые, общие моральные, нравственные, духовные ценности: милосердие, взаимопомощь, правда, справедливость, уважение к старшим, идеалы семьи и труда. Эти ценностные ориентиры невозможно чем-либо заменить, и их нам надо укреплять. Убежден, государство, общество должны приветствовать и поддерживать работу традиционных религий России в системе образования и просвещения, в социальной сфере, в Вооруженных силах. При этом должен быть, безусловно, сохранен светский характер нашего государства».
Мечети всегда служили центрами добродетели. С мимбаров мечетей в тяжелые времена для нашей страны именем Всевышнего мобилизуются созидательные силы мусульман, которые не жалея своих сил с большим рвением приходят на помощь нуждающимся. Последний яркий пример это 2020 год, когда по стране распространялась пандемия коронавируса. Мечети, подстроившись под ситуацию, принялись активно оказывать гуманитарную помощь населению. А в Республике Дагестан только после обращения муфтия Дагестана в прямом эфире к Президенту России начали предприниматься реальные меры по борьбе с пандемией и оказанием медицинской помощи. С мимбаров мечетей в годы Великой Отечественной войны муфтии призывали мусульман Советского Союза идти на войну против нацистов. Соответствующие обращения зачитывались в мечетях, в том числе в братских странах СНГ. И подобных примеров можно привести большое количество.
Мечеть – это олицетворение духовности, чистоты, и её внутреннее наполнение неизвестным образом переходит на наши сердца, мысли, намерения, поступки. Мечети являются местом духовного воспитания, призыва к миру и любви, местом утешения и сакральности, призыва к единству. В Священном Коране нигде, ни в одном аяте нет оправдания экстремизму и терроризму.
По шариату эти деяния считаются тяжкими преступлениями, грехом. В Священном Коране сказано: «И помогайте друг другу в (том, что касается) благочестия и богобоязненности, но не помогайте в грехе и вражде...». («Аль-Маида», 2)., «..кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям» («Аль-Маида», 32). Скажем так, что в мечетях тоже делается вакцина, но только против псевдорелигиозного экстремизма, мечети служат местом профилактики этой аморальности. Экстремисты черпают свою идеологию в других местах, но только не в мечетях. В большинстве случаев они всегда собираются в квартирах, частных домах, где проходят идеологическую подготовку и планируют свою деятельность. В книгах по террорологии ясно сказано, что лидеры деструктивных организаций выдергивают отдельные фразы из священных текстов и интерпретируют их содержание в нужном спекулятивном направлении, содействующем достижению определенных политических, социальных целей или удовлетворению личных амбиций и интересов, ничего общего с религией не имеющих.
Профилактика экстремизма и терроризма это наша общая проблема, органов государственной власти, институтов гражданского общества, религиозных организаций. Брать и показывать пальцем в сторону мечетей, мол, экстремисты там - это не правильная, ущербная для общества позиция. Эти бандиты могут собираться везде, в парках, торговых центрах или в других общественных местах. Мечети стоят уже 14 веков и по воле Всевышнего будут продолжать служить местом распространения традиционного ислама еще много веков. Традиционному исламу наши предки учились как раз в стенах мечетей и медресе, полученное несли в семьи, общество, что, конечно же, только способствовало укреплению социальных связей. Получается, что сегодня в 21 веке угроза экстремизма диктует всему обществу, органам государственной власти, чтобы мы пересмотрели свое отношение к мечетям, вплоть до того чтобы отказываться от их строительства. С этим невозможно смириться и нельзя! Необходимо сплотится и вместе действовать против этого зла, которое с каждым разом все больше и больше старается посеять страх, разрушить все благое, все маяки общественного диалога, дружбу и любовь между людьми".
Отдел образования и науки Муфтията Дагестана готовит к изданию труд выдающегося учёного-богослова, шейха Хасана-афанди Кахибского (умер в 1937 г.), посвящённый теме развода.
Шейх в подробной форме со ссылками на авторитетных учёных и на источники четырёх богословско-правовых школ Ислама (мазхабов) разбирает вопрос о троекратном разводе и обосновывает несостоятельность утверждения Салиха аль-Йамани, Ибн Таймии и др. о том, что троекратный развод, данный одномоментно, является недействительным.
Также в труде говорится о недопустимости для мусульман противоречить четырём мазхабам Ислама, о необходимости следовать одной из этих школ и т. д.
В Югре УФСИН и представители конфессий договорились о сотрудничестве. Встреча состоялась в Сургуте во время Недели межрелигиозного диалога. Его приурочили ко Дню народного единства. Соглашение о сотрудничестве теперь действует между региональным УФСИН и духовным управлением мусульман. Оно регламентирует график и правила встреч осужденных с духовными наставниками. В ведомстве уверены: такое общение помогает заключенным нравственно совершенствоваться.
– Мы регулярно обновляем наше соглашение по истечении его юридических сроков, – пояснил председатель духовного управления мусульман Югры Тагир Саматов. – Наше сотрудничество длится уже много лет. На этот раз мы внесли некоторые поправки в график. Обговорили, какую литературу и продукты мы можем приносить заключенным, по каким праздникам встречаемся. Задача духовного правления – сделать так, чтобы люди вышли из мест лишения свободы порядочными и богобоязненными, чтобы они вернулись в семьи или обрели их. Чтобы стали законопослушными гражданами нашего общества. Нам важно, чтобы они осознали свой грех и раскаялись. Наша работа положительно на это влияет. Мы благодарны, что нам разрешили построить мусульманский храм. Это тоже очень важно в нашей работе. Благодаря этому сотрудничеству большой процент мусульман встает на путь исправления.
Сегодня в Югре духовные наставники разных конфессий работают с четырьмя колониями. Две из них находится в Нижневартовске. Остальные – в Сургуте. Помимо мусульман, активно участвуют в воспитании осужденных представители и православной веры. На встрече с начальником УФСИН Александром Федоровым священнослужители обсудили все организационные моменты работы в исправительных учреждениях округа. Поговорили и о проблемах ресоциализации осужденных. Отметим, что новое соглашение расширит взаимодействие по духовно-нравственному воспитанию и просвещению заключенных. Общение с духовными наставниками в колониях востребовано у осужденных.
– Жизнь не стоит на месте, происходят изменения, и возникают моменты, связанные с необходимостью дополнительной организации взаимодействия, – сказал Александр Федоров. – Мы обговорили все тонкости с теми, кто будет духовно окормлять осужденных. Спасение человека возможно везде и всегда. В местах лишения свободы важно, чтобы человек не утрачивал надежду на будущее. В том числе в этом ему помогает религия, помогает вернуться в общество нормальным, здоровым человеком. На это нацелена наша работа.
Духовным управлением мусульман Крыма и г. Севастополь издана книга «Тасаввуф через призму фикха», которая является переводом работы профессора, доктора исламских наук Орхана Чекера под названием «Tasavvufi Meselelere Fıkhi Bakış. Книга рассказывает читателю о том, что собой представляет тасаввуф, или суфизм, кто такие суфии, каково их место в Исламе. В данном контексте раскрываются многие вопросы тасаввуфа, которые волнуют умы мусульман нашей эпохи, в частности: основы и предпосылки появления суфизма, различные формы зикров – поминаний Всевышнего, рабита, тавассуль, шефаат, гайб, басирет и т.д.
Книга предназначена для самой широкой аудитории, для всех, кто интересуется религией Ислам, тасаввуфом и духовным совершенствованием.
Несмотря на внушительную роль суфизма в истории становления и сохранения мусульманского крымскотатарского народа, сегодня об этой его роли и его сущности мало кто знает. Мы должны это возродить, ибо бездушные поклонения не воспитывают человека… Зная это, идеологи радикальных течений всеми силами стараются демонизировать тасаввуф, представив его как нововведенческое учение, не имеющее ничего общего с Исламом.
Для того, чтобы пролить свет на этот вопрос и избавиться от ложных представлений в отношении суфизма необходимо обратиться к компетентным учёным и их трудам. Одним из таких трудов и является книга профессора, доктора исламских наук Орхана Чекера под названием «Tasavvufi Meselelere Fıkhi Bakış». Предлагаем вашему вниманию перевод этой книги под названием «Тасаввуф через призму фикха».
Надеемся, что это произведение о суфизме, написанное в популярной и доступной форме, поможет нашим читателям более объективно познать религию Ислам.
Пресс-служба ЦРО ДУМ Крыма
В мечети г. Звенигород Московской области прошло благодатное мероприятие – Маулид ан-Наби в честь месяца Рабиуль-авваль, в котором родился Пророк Мухаммад (мир ему и благословение).
В мероприятии приняли участие Имам-мухтасиб Московской области Дауд хазрат Мухутдинов,
председатель МРОМ «Наследие Ислама» Марат-хазрат Багдалов, доктор религиозных наук Мухаммадариф Рамазанов и представители мусульманской общины города.
Религиозные деятели рассказали о благонравии Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и отметили, что Ислам является религией мира, добра и уважительного отношения к людям, и что Ислам утверждает человеколюбие и сострадание к людям. В рамках встречи, религиозные деятели сделали добрые наставления и отметили важность бесконфликтного поведения, проявления милосердия, любви и уважения к окружающим.
Объект духовного назначения для мусульман будет располагаться на территории действующей мечети.
Благотворительным Фондом «Салям» на сегодняшний день собраны пожертвования в размере более 3,5 миллионов рублей, которые позволяют начать строительные работы.
Также хочется напомнить каждому из нас и всем неравнодушным людям, хадис пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тому, кто построит мечеть, даже с размером гнезда куропатки, Всевышний построит дом в Раю».
В мероприятии приняли участие:
Муфтий Ханты-Мансийского автономного Округа Югры Тагир хазрат Саматов, имам мечети г.Нягань Израиль хазрат, глава города Нягань Ямашаев Иван Петрович, Осман Имамерзаев, руководитель благотворительного фонда «Салям», а также различные общественные деятели.
В День народного единства, Отдел по делам молодёжи Московской (городской) епархии при участии Межрелигиозного молодёжного дискуссионного клуба и Духовного собрания мусульман России в дистанционном формате провёл межрелигиозную конференцию «Духовно-нравственный кризис и его преодоление».
К участникам конференции с приветственным словом обратился председатель Отдела по делам молодежи Московской (городской) епархии протоиерей Кирилл Сладков.
Помощник Главы Духовного собрания мусульман России, имам-хатыб Духовного управления мусульман г. Москвы и Центрального региона «Московский Муфтият» Ильнур хазрат Гайнутдинов, зачитал приветствие Главы ДСМР, муфтия Москвы Альбира хазрата Крганова. В работе конференции также принимал участие помощник руководителя Управления по работе с молодежью Духовного собрания мусульман России Роберт Ушияров.
В мероприятии также приняли участие:
Помощник Председателя Отдела по делам молодежи Московской (городской) епархии Иерей Илья Письменюк, Судебный эксперт-религиовед, член Экспертной комиссии Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Совета Федерации Федерального Собрания РФ Игорь Иванишко; руководитель Духовно-нравственного просветительского центра «Великая страна» Николай Кизимов;
В рамках конференции состоялся Круглый стол «Угроза молодёжного экстремизма сегодня», в котором приняли участие члены Межрелигиозного молодежного дискуссионного клуба:
В завершении участники конференции обсудили цели и задачи работы Межрелигиозного молодежного дискуссионного клуба в 2022 г.
В преддверии праздника Дня народного единства в резиденции «Московского Муфтията» ДСМР состоялось подписание "Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии» между Духовным собранием мусульман России и Духовным управлением мусульман Республики Башкортостан. Своими подписями документ заверили муфтии Альбир хазрат Крганов и Айнур хазрат Биргалин. Ранее, такие соглашения были подписаны с муфтиятами Татарстана, Крыма, Северного Кавказа и другими мусульманскими структурами. На сегодняшний день, ДСМР объединяет 17 региональных муфтиятов и местные мусульманские приходы в 27 субъектах Российской Федерации.
Подписание соответствующих соглашений, согласно концепции ДСМР, не подразумевает слияние структур, выстраивания вертикали или изменение той или иной юрисдикции организации. Они позволяют объединить усилия для достижения общих благих целей и задач на благо мусульманского сообщества России.
ДУМ РБ, основанная более 100 лет назад, на сегодняшний день, распространяет своё влияние на более 800 приходов Республики Башкортостан, ведёт последовательную активную работу по просветительским и социальным проектам, по противодействию и профилактике экстремистской идеологии. Под эгидой ДУМ РБ строится прекрасная мечеть «Ар-Рахим». ДУМ РБ выстроены хорошие взаимодействия с органами власти Республики Башкортостан, с представителями Русской Православной Церкви и иудейской общины, общественными и национальными организациями. В своей духовно-канонической деятельности ДУМ РБ придерживаются вектора, заложенный еще предыдущим муфтием Нурмухаммад хазратом Нигматуллиным, направленным на укрепление основ традиционного толка ислама в республике.
Радостно отмечать, что вдумчивые и последовательные действия российских мусульманских лидеров, направленные на объединение и взаимопомощь в реализации благих целей, находят понимание, поддержку и безусловное одобрение среди верующих.
https://dsmr.ru/?start=3900#sigProId8fc481c4e0