В Секретариате Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) прошел круглый стол на тему: «Межрелигиозный диалог как способ укрепления коллективной безопасности», в котором принял участие Глава Духовного собрания мусульман России, муфтий Москвы Альбира хазрата Крганова. В мероприятии, приуроченном к Дню информации и печати Кыргызской Республики, приняли также участие представители средств массовой информации, религиозных сообществ и ведущих аналитических центров Кыргызстана и России, в том числе Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Академии управления МВД России, Всероссийского института повышения квалификации МВД России, Национального института стратегических инициатив при Президенте Кыргызской Республики, Центра социально-консервативной политики.
Начальник Отдела информации и связей с общественностью Секретариата ОДКБ Юрий Шувалов проинформировал о деятельности Организации, направленной на противодействие вызовам и угрозам безопасности, в том числе в части аналитической и прогнозной работы, а также отметил чрезвычайную важность участия представителей религиозных объединений в общественно-политических процессах.
Участники круглого стола обстоятельно обсудили вопросы межрелигиозных отношений, взаимодействия религиозных организаций с обществом и СМИ на евразийском пространстве.
В своем выступлении глава ДСМР отметил, что мировые события наглядно показывают, что конструктивная внешняя политика России с ее лидером В. Путиным по формированию нового справедливого многополярного мироустройства и надежной системы неделимой и общей безопасности вызывает растущее уважение и солидарность у значительной части субъектов международной жизни, повышает притягательность России, ее культуры и духовно-нравственных ценностей.
Муфтий также подчеркнул , что ОДКБ была и остается надежной организацией обеспечения безопасности для стран – участниц Договора, что убедительно подтвердила в январе 2022 г. миротворческая акция ОДКБ в Республике Казахстан, в ходе которой был восстановлен правопорядок в стране, обеспечена защита прав мирных граждан, были достигнуты нормализация гуманитарной ситуации и стабилизация политической обстановки в Казахстане.
Альбир хазрат также остановился на современных условиях понимания роли Церкви, религиозных идей в формировании мировоззрения и практики поведения народов мира, без которых трудно представить развитие всей системы международных отношений. Сами мировые религии имеют мощный потенциал для укрепления мира, снижения уровня конфликтности, гармонизации межрелигиозных и межнациональных отношений, упрочения духовно-нравственных основ и традиций народной жизни и единства общества, укрепления государственности.
Сегодня профессиональные политики, дипломаты должны по достоинству оценить растущее значение межрелигиозного миротворческого подхода к разрешению конфликтов, роль духовных лидеров в рамках совместных усилий по разрешению конфликтов и прекращению насилия, содействия примирению и восстановлению мира в странах, пострадавших от войны и конфликтов. Все это органически вписывается в развитие российских внешних связей и гуманитарного сотрудничества.
Следует помнить, что за религиозными лидерами стоят интересы миллионов верующих и это существенно повышает социальную базу и устойчивость проводимой государственной политики.
Глава Духовного собрания мусульман России обратил также внимание на то, что межрелигиозный мир и прочный культурный диалог являются для мусульман и православных исторически сложившимися и выстраданными ценностями и требуют согласованных действий по их сохранению и развитию. Наработанная культура диалога всегда способствует взаимопониманию сторон, укрепляет сотрудничество, снижает напряженность и конфликтность в общественных отношениях между людьми разного вероисповедания и национальности в нашей стране и за рубежом. Надо отметить и растущее значение межрелигиозного диалога как способа укрепления коллективной безопасности.
Альбир хазарат Крганов рассазал и о накопленном Духовным собранием мусульман России определенного опыта общественной дипломатии с зарубежными партнерами стран – членов ОДКБ по продвижению российских ценностей и интересов. Так, в рамках мероприятий по празднованию 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией глава ДСМР встретился с Председателем Духовного управления мусульман Казахстана, Верховным муфтием Наурызбаем кажы Таганулы. В ходе дружественной беседы были обсуждены вопросы укрепления сотрудничества в сфере воспитания молодежи и сохранения национальных традиций, текущие проблемы мусульманского сообщества на международной арене, а также возможные направления и перспективы совместного сотрудничества и взаимодействия ДСМР и ДУМ Казахстана в гуманитарной и духовно-просветительской сфере. Также планируется совместная работа в рамках предстоящего XX Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана, который состоится в Уфе с 25 по 28 ноября 2024 г. с целью расширения практического сотрудничества и укрепления взаимовыгодного стратегического партнёрства между деловыми кругами России и Казахстана.
Развиваются и крепнут связи ДСМР с общественностью и ДУМ Республики Кыргызстан. 7 марта 2023 г. глава Духовного собрания мусульман России принял участие во встрече с делегацией женщин Республики Кыргызстан во главе с супругой Президента Айгуль Жапаровой.
5 февраля 2024 г. в рамках укрепления межкультурных связей и дальнейшего развития дружественных отношений между Российской Федерацией и Республикой Кыргызстан, по инициативе представителей киргизской диаспоры в Москве, глава Духовного собрания мусульман России встретился с Советником Президента Республики Кыргызстан Нышанбеком Кочкоровым. На встрече также присутствовали активисты молодёжного сообщества Республики Кыргызстан, обучающиеся в ВУЗах и осуществляющие трудовую деятельность в Москве. В завершение встречи Нашанбек Кочкоров вручил главе ДСМР благодарственное письмо от имени заместителя Председателя Верховного Совета Республики Кыргызстан Н.О. Сыдыгалиева за неустанную деятельность по упрочнению дружественных и братских отношений между народами Российской Федерации и Кыргызской Республики, что стало символом глубокой признательности за вклад в развитие российско-киргизских отношений.
Данный дипломатический жест подчеркивает историческую важность и прочность межгосударственных связей и общественного партнерства между Россией и Кыргызстаном, опирающихся на многолетние традиции дружбы и сотрудничества.
«Наша общая обязанность – сохранять и развивать традицию мирного сосуществования и взаимного уважения этносов, культур и религий, стремиться к гармонизации межрелигиозных отношений, продолжать межрелигиозный и культурный диалог по нашим общим актуальным проблемам на международном уровне. Мы, российские мусульмане, выступаем за формирование авторитетного и влиятельного международного движения общественности стран ОДКБ в поддержку проводимой политики коллективной безопасности», - сказал муфтий
В ходе рассматриваемых предложенийпо повестке дня на круглом столе была выражена поддержка инициативы Главы ДСМР, муфтия Москвы Альбира хазрата Крганова о необходимости создания площадки межрелигиозного диалога для укрепления общественного согласия и развития.
Пресс-служба Духовного собрания мусульман России
https://dsmr.ru/?start=30#sigProIdf67da81023
Источник и фото: https://odkb-csto.org/news/news_odkb/v-sekretariate-odkb-sostoyalsya-kruglyy-stol-na-temu-mezhreligioznyy-dialog-kak-sposob-ukrepleniya-k/#loaded
РИА-Новости
11 ноября 2024 года в Эр-Рияде был неожиданно для всех созван экстренный арабо-исламский саммит, посвященный проблеме Палестины. Стоит обратить внимание на участие в нем одновременно двух заклятых врагов — президента Сирии Башара Асада и президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана. Совсем недавно такие пересечения были невозможны. Кроме того, глава Саудовской Аравии Мухаммед бен Салман в своей программной речи говорил не только о Палестине, но и о необходимости поддерживать Иран и "Хезболлу", что также является сенсацией, ведь Саудовская Аравия и Иран до последнего считались врагами. То же верно и в отношении "Хезболлы".
И наконец, в своей речи Мухаммед бен Салман прямо сказал, что сейчас под вопросом стоит не только само существование Палестины, но и судьба мечети Аль-Акса, второй после Мекки святыни ислама.
Напомню, что операция ХАМАС по вторжению в Израиль 7 октября 2023 года носила название "Потоп Аль-Аксы" и обосновывалась угрозой, нависшей над этой святыней. Лидеры ХАМАС явно рассчитывали на то, что подобный этому экстренный арабо-исламский саммит соберется гораздо раньше — например, сразу после начала наземной операции Израиля в Газе. От Газы и от руководства ХАМАС (да и "Хезболлы") уже почти ничего и никого не осталось, а саммит состоялся только сейчас.
Вопрос: почему сейчас?
Очевидно — из-за Трампа. Известно, что Трамп — убежденный сторонник правого сионизма. Он активно поддерживает Нетаньяху, а во время первого президентского срока самовластно признал Иерусалим (считающийся большинством стран — членов ООН оккупированной территорией) столицей Государства Израиль. Скорее всего, Трамп намерен поддерживать и таких радикалов, как министры правительства Нетаньяху Бецалель Смотрич, Бен Гвир и их духовный лидер — раввин Дов Лиор. Все они открыто провозглашают, что Израилю надо как можно быстрее взорвать мечеть Аль-Акса, уничтожить палестинцев и даже захватить Сирию вместе с Дамаском, чтобы построить Великий Израиль от моря до моря.
После избрания Трампа, осмелев, Бецалель Смотрич прямо заявил, что сейчас надо также приступить к уничтожению палестинцев на Западном берегу реки Иордан. И конечно, взорвать-таки Аль-Аксу. Как ни старался лидер палестинцев Западного берега реки Иордан и убежденный политический противник ХАМАС Махмуд Аббас сохранять умеренную позицию, даже наблюдая за геноцидом своего народа в Газе, и его не миновала железная воля сионистов к окончательному решению палестинской проблемы.
Трамп ускорил эти процессы. Теперь сторонники умеренной позиции в отношениях с Западом вообще лишены аргументов: Израиль полон решимости уничтожить или депортировать палестинское население из Израиля, снести мечеть Аль-Акса и приступить к строительству Третьего храма. По мнению сионистов, это прокладывает путь пришествию иудейского Мошиаха.
Все эти факторы и заставили лидеров исламского мира преодолеть внутренние противоречия и собраться всем вместе в Эр-Рияде. Эрдоган призвал к бойкоту Израиля. Мухаммед бен Салман потребовал признания Палестины и консолидации всех исламских стран для отражения сионистской агрессии против палестинцев, Ливана и Ирана. При этом Израиль атакует и Сирию, поэтому присутствие и жесткая антизападная речь Асада были весьма символичны.
Исламский полюс многополярного мира наконец-то — с огромным опозданием — начинает приобретать зримое выражение. Может быть, сами исламские лидеры предпочли бы и дальше уклоняться от консолидации и идти на компромисс с Западом. Но это уже становится для них опасно: мусульманское население их собственных стран, видя такую пассивность, ежеминутно наблюдая за массовым истреблением палестинцев и с ужасом ожидая уничтожения своей религиозной святыни, терпеть это долго не намерено.
Возможно, в исторической перспективе именно этот экстренный арабо-исламский саммит станет важнейшей вехой исламской интеграции. Дело в том, что строительство многополярного мира — это не сиюминутный лозунг. Это самый главный тренд мировой политики. Коллективный Запад и США очевидно не справляются с ролью глобального лидера. Хотя в Вашингтоне к власти приходит консервативный Трамп, противник глобализма, едва ли Америке удастся сохранить свою гегемонию не только в долгосрочной, но даже в краткосрочной перспективе. Трамп может укрепить США изнутри, решить многие назревшие проблемы. Нельзя исключить, что он выполнит свои обещания и сделает Америку снова великой, но это будет касаться только самой Америки. Остальное человечество пойдет своим путем, всячески укрепляя собственные цивилизации, восстанавливая свой полноценный и многоуровневый суверенитет.
Согласившись на статус одной из провинций человечества, Запад тоже может вписаться в многополярность — и на вполне достойных основаниях, но единственной и высшей инстанцией в принятии мировых решений и в определении универсальных правил и норм он уже никогда не будет. Поэтому многополярность неотменима и безальтернативна.
Что это значит для исламского мира? Необходимость интеграции, учреждения какой-то новой наднациональной структуры, которая могла бы консолидировать огромный потенциал всей мусульманской уммы и тем самым создать полноценный полюс. Сегодня ни одно исламское государство, взятое отдельно, не способно играть в одиночку роль полюса этой цивилизации или считаться ядром интеграции. Совершенно самостоятельны Саудовская Аравия, Турция, Иран, Индонезия, ядерный Пакистан, Египет и т. д. Но никто из них не может взять на себя миссию сплочения всех остальных. Поэтому для консолидации исламского мира необходим какой-то совершенно новый проект.
Вопрос о том, какая идеология или какая ролевая модель может быть взята за основу исламской интеграции, встал довольно давно. Еще на первом этапе антиколониальной борьбы против Запада исламские ученые стали предлагать различные версии такого объединения. Сейчас мы не рассматриваем западные версии политики — либерализм, социализм и национализм, которые не могут по очевидным причинам быть доктринальной основой исламской интеграции.
Гораздо более продуманными версиями были проекты, основанные на чистом исламе. Здесь исламские теоретики призывали народы уммы отказаться от национальных обычаев и объединиться только на основании шариата.
Чаще всего за основу и идеал брались в таком случае первые два халифата — Арабский, созданный Мохаммедом в границах Аравийского полуострова, и Омейядский с центром в Дамаске, сложившийся в 661 году под властью Маувии, бывшего шестым халифом Арабского халифата и первым Омейядского.
Ярче всего ролевая модель Первого халифата представлена в ваххабизме, который является официальной религией Саудовской Аравии. Здесь отрицаются все правовые школы ислама, сложившиеся намного позднее, любые местные локальные обычаи, более того, отвергается вся традиция толкования Корана и сунны. Получается совсем упрощенная версия религии, сведенная к обрядовым практикам и буквальному пониманию текстов. Это уже не религия, а своего рода идеология. При этом за счет своей упрощенности она легкодоступна любому.
Ваххабитский проект активно поддерживался в свое время ЦРУ и вообще США для противостояния просоветским тенденциям в исламском мире как ядро фундаменталистского движения. К этому направлению относятся "Аль-Каида"* и другие террористические структуры. Единство на основе ваххабизма было предложено всем исламским обществам вместе с призывами к войне с неверными. В роли "неверных" выступали прежде всего геополитические противники США.
В 90-е годы ХХ века потребность в ваххабизме со стороны Запада уменьшилась — и оставшиеся без дел террористические религиозно-политические структуры стали нападать и на своих хозяев. В результате самому Западу пришлось бороться с "Аль-Каидой"* и ее филиалами. Да и в целом привлекательность ваххабизма среди мусульман резко упала, а проект возврата к Первому халифату захлебнулся.
Довольно близко к ваххабизму другое течение в исламе — салафизм. В качестве ролевой модели оно берет не Первый, а Второй халифат. Это была уже полноценная государственность, тогда как Первый халифат основан на харизматическом религиозном лидере и представлял собой вооруженную общину верующих.
К салафизму сторонники антиколониальной борьбы в исламском мире обратились еще раньше, чем к ваххабизму, выдвинув на первый план идею единого мирового исламского государства. Здесь также резко отвергались местные локальные традиции, но в отношении правовых школ и даже некоторых версий внутреннего ислама, суфизма (что категорически отрицают ваххабиты) отношение было намного мягче. Так, салафитское движение "Братья-мусульмане"* было основано на базе египетского суфийского тариката и идеях знаменитого суфия аль-Газали. Позднее, однако, это течение становилось все более упрощенным и все менее суфийским. Кстати, ХАМАС было основано как ветвь "Братьев-мусульман"*.
Салафизм, так же как и ваххабизм, настаивал на упрощенном и буквальном толковании Корана, отвержении местных традиций. Но главный акцент ставился именно на создании единого исламского государства без всяких различий по этнической принадлежности, роду, происхождению и т. д. К салафизму тяготели на определенных этапах и Эрдоган, и Катар, а афганские талибы являются представителями этого направления в его среднеазиатской версии и в настоящее время. Довольно распространено оно в Пакистане, а также Индонезии и Малайзии.
Большинство террористических групп исламского фундаментализма исходят как раз из салафитских воззрений.
Однако и в случае салафитов с их ролевой моделью Омейядского халифата дело исламской интеграции не продвинулось, так как их радикализм, жесткое неприятие региональных особенностей и террористические методы отвергались большинством уммы. Салафиты попытались сыграть ведущую роль в "арабской весне", но лишь способствовали гражданским войнам и волнениям в Тунисе, Ливии, Египте, Ираке и Сирии. В результате же они не просто рассорились между собой, но и дискредитировали себя в глазах большинства мусульман.
Обращение к Четвертому (последнему) халифату на каком-то этапе поставил в центре своей политики Эрдоган. В таком проекте сочетались исламизм (салафитского толка) и турецкий национализм, хотя укорененный в Турции секулярный кемализм вообще никак не вписывается в эту систему. Тем не менее ролевая модель Османского халифата всерьез рассматривалась Эрдоганом, особенно до путча 2016 года.
Идея реставрации Османского халифата отвечала стратегическим интересам Турции в Восточном Средиземноморье, могла легализовать ее претензии на контроль северных территорий Ирака и Сирии, а также привлечь на свою сторону ряд арабских государств, прежде всего так или иначе связанных с салафизмом и "Братьями-мусульманами"*.
Но и эта стратегия не удалась, прежде всего из-за отторжения турецкого господства со стороны арабских государств, которые никак не жаждали возвращения турок на главные роли в регионе.
Справедливости ради надо сказать пару слов и о шиитском проекте. После исламской революции в Иране в 1979 году ее лидер аятолла Хомейни провозгласил новую эпоху — борьбы народов (в первую очередь исламских) против гегемонии атеистического материалистического Запада. Хомейни был убежденным шиитом, основал в Иране особую шиитскую систему правления (вилайяти-факих) и был поддержан шиитами других стран, прежде всего Ливана. Но считал, что его призыв обращен ко всем мусульманам, которых аятолла Хомейни призывал восстать на светскую постколониальную безбожную власть и установить систему исламского правления. Более того, он обращался и к немусульманам, также приглашая их к восстанию против "большого шайтана" — западной цивилизации.
Хотя идеи Хомейни победили в Иране и получили широкую поддержку в шиитском мире, сунниты отнеслись к ним с недоверием. В глазах арабов речь шла о персидском проекте, как и в случае турецкого — османского.
Таким образом, и эта версия объединения мусульман не была принята.
Даже такой краткий обзор идей панисламского объединения сразу же указывает на то, что было упущено. Речь идет о Третьем — Аббасидском — халифате. К нему еще ни одно исламское движение не обращалась. И это упущение тем более странно, что именно в Аббасидском халифате мы видим самое яркое и самое гармоничное время исламского расцвета. Аббасиды, правившие в Багдаде (отсюда другое название — Багдадский халифат), примирили между собой персов и арабов, Центральную Азию и Северную Африку, Месопотамию и Анатолию, суннитов и шиитов. В этот период и сложились все правовые школы толкования ислама. Процветали искусства, науки, философия и техника. В нем были созданы основные мистические учения суфизма и духовного шиизма. Аббасидских философов аль-Кинди, аль-Фараби, Ибн Сину, Джабира ибн Хайяна знал весь мир и прилежно изучала средневековая Европа, подвергая каждое слово тщательному толкованию.
Александр Дугин
источник и фото: РИА-Новости
https://ria.ru/20241113/islam-1983370848.html
Пресс-служба Духовного собрания мусульман России
По поручению Главы ДСМР, муфтия Москвы Альбира хазрата Крганова в работе всероссийской конференции «Формирование единой информационной повестки в исламской умме Российской Федерации» принял участие представитель ДСМР по информационной работе Хуснидин Абдулкасимов.
Он поприветствовал участников конференции от имени главы Духовного собрания мусульман России, муфтия Альбира хазрата Крганова и поблагодарил организаторов за внимание к такой важной теме как формирование единой информационной политики среди мусульман РФ.
В работе форума принимают участие муфтии и имамы мусульманских организаций , представители исполнительной и законодательной власти, журналисты и эксперты, общественные деятели и представители научного сообщества, преподаватели СКИУ и студенты – всего около 150 участников из разных регионов России и Северного Кавказа.
Мероприятие организовано Духовным управлением мусульман Кабардино-Балкарской Республики при содействии Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования.
В ходе конференции участники подробно обсудили взаимодействие мусульманских религиозных организаций, а также пути совершенствования информационного обмена между регионами. Отдельное внимание было уделено роли государственных и исламских СМИ в формировании позитивного образа ислама.
С приветственным словом к собравшимся выступил председатель Духовного управления мусульман КБР Хазраталий Дзасежев, председатель КЦМСК, муфтий Чеченской Республики Салах-Хаджи Межиев, представитель Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования Айрат Аймалетдинов и другие. Завершающий день конференции состоится 14 ноября. По итогам работы будет принята резолюция.
Пресс-служба Духовного собрания мусульман России
https://dsmr.ru/?start=30#sigProIdb5b9407a50
Источник и фото: https://vk.com/wall-115718734_2307
Муфтий Волгоградской области Бата Кифах Мохамад с рабочим визитом посетил республику Татарстан, где проходит X Общероссийская научно-богословская конференция «Современное культурное наследие мусульман России: вызовы, достижения, перспективы». В конференции принимают участие представители религиозных организаций и эксперты из Казани, Москвы, Махачкалы, Дербента, Грозного, Каспийска, Екатеринбурга, Уфы и многих других. Организатором мероприятия выступил Центр исследований Священного Корана и Пречистой Сунны Республики Татарстан. Конференция нацелена на обсуждение актуальных вопросов, связанных с сохранением и развитием культурного наследия мусульман в России в современном обществе.
В своем выступлении муфтий Волгоградской области выразил благодарность организаторам за актуальность рассматриваемых вопросов, а также поделился имеющимся опытом и видением относительно обсуждаемой тематики.
В рамках поездки Бата Кифах посетил резиденцию Духовного управления мусульман Республики Татарстан, где состоялась встреча с муфтием ДУМ Татарстана Камилем хазратом Самигуллиным. Руководители мусульманских организаций регионов обсудили вопросы дальнейшего укрепления сотрудничества, развития исламского просвещения и сохранения духовного наследия. В завершении встречи Камиль хазрат поблагодарил гостя за визит в ДУМ РТ и подарил ему памятные подарки — издания ИД «Хузур» ДУМ РТ.
Пресс-служба Духовного собрания мусульман России
https://dsmr.ru/?start=30#sigProId4a44fa4a3b
источник и фото:https://vk.com/islamvolga?w=wall-26948763_2679%2Fall
https://vk.com/islamvolga?w=wall-26948763_2680%2Fall
В Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области состоялось заседание межрелигиозной рабочей группы, на котором обсуждались вопросы взаимодействия в сфере обеспечения права на свободу совести и вероисповедания в местах лишения свободы. В мероприятии приняли участие помощник начальника УФСИН по организации работы с верующими Роман Новрузов,врио председателя МРО «Исламская организация города Мурманска» Мухаммад хазрат Гаджиев, помощник начальника следственного изолятора №1 по работе с верующими иерей Виталий Дубницкий, председатель МРО «Еврейская Община города Мурманска» Илана Шаулова, , сотрудники отделения по воспитательной и социальной работе с осужденными УФСИН, а также группы по борьбе с организованной преступностью и терроризмом, экстремизмом УФСИН.
Руководитель рабочей группы иерей Роман Новрузов подчеркнул значимость религии в процессе исправления и ресоциализации осуждённых. Во многом именно духовные установки способствуют формированию нравственных ценностей и внутреннего стержня у осуждённых, что является важным аспектом для их исправления и успешной адаптации в обществе после освобождения.
В ходе заседания были рассмотрены результаты деятельности по работе с верующими в подведомственных учреждениях УФСИН за 2024 год, а также подведены итоги духовно-просветительских и спортивных мероприятий в рамках Недели межрелигиозного диалога. Во всех учреждениях прошли викторины на знание основ христианства, ислама, иудаизма и буддизма, прошли лекции и беседы духовно-нравственного характера, направленные на толерантное отношение к проведению религиозных обрядов и церемоний представителями различных вероисповеданий, в отрядах колоний были оформлены стенды с наглядной информацией об основах традиционных для России религиозных вероучений.
В завершение мероприятия участники группы обсудили порядок посещения представителями исламской организации учреждений УФСИН. Особое внимание было уделено сотрудничеству по недопущению возникновения межэтнической и межконфессиональной напряженности среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных Мурманской области.
Пресс-служба Духовного собрания мусульман России
источник и фото: https://vk.com/islam_murm?w=wall-189005757_1464
Заместитель муфтия РДУМ Пензенской области принял участие в очередном заседании Совета по межнациональным и межконфессиональным отношениям при губернаторе Пензенской области, которое прошло под председательством заместителя председателя регионального правительства Олега Ягова.
В мероприятии приняли участие представители органов власти, национальных объединений и религиозных организаций, а также правоохранительных структур.
Участники рассмотрели вопросы профилактики проявления экстремистской идеологии в молодежной среде. Была отмечена важность и значимость деятельности по данному направлению кибердружин, функционирующих с целью оперативного реагирования на размещение противоправного контента в сети Интернет.
«Обращаю внимание на необходимость организации деятельности кибердружин в каждом муниципальном образовании региона. Эта инициатива направлена на защиту наших граждан, на защиту детей и молодежи», – отметил Олег Ягов.
Кибердружина – это добровольное объединение, действующее в сети. Она связывает добровольцев, готовых отслеживать правонарушения в интернете и сообщать о них в правоохранительные органы. Кибердружинники – люди, которым небезразлична судьба будущего поколения страны.
Цель – борьба с противоправным контентом в интернете
В завершении заседания был рассмотрен вопрос проведения в текущем году конкурсного отбора среди социально ориентированных некоммерческих организаций на предоставление грантов в форме субсидий из бюджета Пензенской области на поддержку проектов социальных инициатив. Профильным подразделениям регионального правительства поручено обеспечить широкое информационное освещение конкурса с целью привлечения большего числа участников и включения их в актуальную социальную повестку.
Пресс-служба Духовного собрания мусульман России
источник и фото: https://58islam.ru/novosti/zamestitel-muftiya-rdum-penzenskoj-oblasti-prinyal-uchastie-v-ocherednom-zasedanii-soveta-po-mezhnatsionalnym-i-mezhkonfessionalnym-otnosheniyam-pri-gubernatore-penzenskoj-oblasti.html
По поручению муфтия ДУМ Луганской Народной Республики Мухаммада Исмаила руководитель аппарата ДУМ ЛНР Игбал хазрат Акперов принял участие в открытии молитвенной комнаты в воинском подразделении, расположенном на территории ЛНР.
Игбал хазрат выразил слова поддержки и благодарности, а также отметил важность строительства мечетей и обустройства молитвенных комнат там, где в них остро нуждаются мусульмане, проживающие и работающие в республике. Он также выразил слова искренней благодраности всем, кто помог обустроить молитвенную комнату.
Пресс-служба Духовного собрания мусульман России
источник и фото:https://t.me/s/islamlnr
В Москве прошли Международная научно-практическая конференция «Мавлюдовские чтения: традиционные семейные ценности в наследии ислама» и конференции «Оренбургское магометанское духовное собрание, Таврическое магометанское духовное правление и российское государство: история и современность». Двум пленарным заседанием, которые прошли в Общественной Палате РФ и в стенах Исламского института им. Мухаммеджана Хусаинова предшествовала работа по секциям. Эти мероприятия стали площадкой для обмена знаниями и опытом, где обсуждались ключевые вопросы межрелигиозного сотрудничества и устойчивость традиционных семейных ценностей в современном мире.
Организаторами мероприятий выступили Духовное собрание мусульман России, Комиссия ОП РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений и миграции, Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования, Исламский институт им.Мухамеджана Хусаинова. Участие в международных конференциях приняли авторитетные исламские ученые из таких стран, как Эфиопия, Сенегал, Египет, Сирия и Иордания, что подчеркивает глобальный характер поднятых тем.
Модератором конференции выступил муфтий Москвы, глава Духовного собрания мусульман России, заместитель председателя Комиссии ОП РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений и миграции Альбир хазрат Крганов. В своей вступительной речи он подчеркнул важность позитивных примеров межрелигиозного соработничества в истории и настоящем, а также обратил внимание на содействие российских властей мусульманской умме.
Научное сообщество было представлено следующими учебными заведениями: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Московский государственный лингвистический университет, Высшая школа экономики, Казанский исламский университет, Уфимский федеральный исследовательский центр РАН, Оренбургский государственный педагогический университет, Институт международных отношений, истории и востоковедения КФУ, Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, Центр исламоведческих исследований Академии наук Республики Татарстан, Институт истории, языка и литературы УНЦ РАН, Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия, Международная исламская академия Узбекистана.
Помимо российских ученых в мероприятиях приняли участие муфтии и имамы из 32 регионов России, эксперты из Федерального агентства по делам национальностей, члены Общественной Палаты, представители Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования, представители мэрии Москвы, представители Русской Православной Церкви и Традиционной буддийской Сангхи России, гости из Королевства Саудовская Аравия, а также заместитель полномочного представителя Республики Татарстан в Москве, представители Всемирной исламской лиги в Российской Федерации, Дома Народов России, Международной Исламской Миссии и другие высокие гости.
Особое внимание привлекли международные гости конференции, каждый из которых внес значимый вклад в обсуждаемые темы. Из Эфиопии выступали доцент Университета Аддис-Абебы Йесуфе Эндрис Мохаммед и ассистент-профессор Бешир Хоулетт Ахмед, а также Хорст Фрейзер Клэр, руководитель международных отношений, и известный журналист Техетелью Аддис Меконнен, отметившие важность укрепления межконфессионального диалога и развития научных связей на международной арене. Среди почетных гостей из Сирии – доктор исламских наук, профессор Болгарской исламской академии Бади Ас-Сайид Ал-Ляхам и доктор арабской филологии Ахмад Шейх Мустафа, чьи выступления акцентировали внимание на историческом развитии исламских образовательных традиций. Хамдалла Хафиз Мухаммад Ибрахим из Египта, доктор педагогических наук, также поделился своим видением интеграции педагогических инноваций в исламское образование.
Одно из значимых и эмоциональных выступлений сделал шейх Дабо Мамаду из Сенегала, который красочно рассказал историю Пророка и его Нура, подчеркнув высокое значение уважения и признания России в контексте укрепления международного сотрудничества в Мире.
Участники конференции обсудили исторические аспекты создания и деятельности Оренбургского магометанского духовного собрания, позитивного вклада во взаимодействие мусульманских институтов и российского государства, его роли в религиозной и общественной жизни мусульман в современной России.
Также выступающие подчеркнули особую роль современного позитивного состояния взаимоотношений мусульманских институтов и российского государства. Был также рассмотрен вклад исламской уммы в противодействие псевдоисламскому экстремизму, положение мусульманских общин в странах Африки и участие мусульманских организаций в развитии международных связей России.
Пресс-служба Духовного собрания мусульман России
https://dsmr.ru/?start=30#sigProId2071b9ed25
В Новосибирском государственном университете Координационным центром НГУ было проведено мероприятие по теме: "Социальная доктрина российских мусульман". Эту встречу со студентами Института философии и права НГУ провел заместитель муфтия Новосибирской области Фарход Азимов.
Фарход хазрат обсудил со студенческой молодежью важные аспекты идентичности, культуры и роли мусульманской общины в современном российском обществе. Данный вопрос становится все более актуальным в контексте многообразия нашей страны и взаимопонимания между разными культурами. Имам рассказал об историческом контексте и вкладе мусульманских народов в развитие России, современных вызовах и проблемах интеграции, стереотипах и предвзятости, культурном многообразии, языке, традициях и обычаях российский мусульман.
Пресс-служба Духовного собрания мусульман России
источник и фото:https://54islam.ru/novosti/mezhdunarodnogo-mezhreligioznogo-molodezhnogo-foruma-mmmf-2024.html
Имам-хатыб мечети г.Лянгтор ДУМ ХМАО-Югры Абдулькаюм хазрат Исхаков проводит активную работу с педагогическими коллективами, родителями и учащимися средних школ городского округа. Именно здесь и сегодня важно веское воспитательное слово уважаемого религиозного деятеля. Так, например, на общешкольном собрании в МАОУ "Лянторская СОШ №7" Абдулькаюм хазрат не только поблагодарил учителей и родителей за их труд по обучению и воспитанию детей, но и напомнил родителям о том, что воспитание детей- это их основная обязанность, и именно они должны стать хорошим примером для своих детей.
Как сказал посланник Аллаха, мир ему и благословение: "Самое лучшее, что может дать отец для своего сына - это хорошее воспитание.
В завершении имам обратился с мольбой ко Всевышнему, чтобы Он помог в этом трудном и важном деле воспитания детей и сделал из числа праведных, послушных и богобоязненных!
В другом учебном заведении города- МБОУ "Лянторская СОШ № 5" состоялась увлекательная и познавательная беседа хазрата с учениками 6-х классов, в которой принял участие и протоиерей Кирилл Сысоев. Темой встречи стала: «Пророки, мир им».
В ходе беседы Абдулькаюм Хазрат подробно рассказал о великой миссии, которую Всевышний возложил на Пророков. Он подчеркнул, что их роль в истории человечества неоценима, и они стали проводниками божественного послания. Каждый из Пророков обладал исключительными качествами, такими как правдивость, честность, трудолюбие и терпение. Эти качества были необходимы им для выполнения важной задачи — призыва людей к Единобожию.
Ученики с интересом слушали рассказы о жизни и деяниях Пророков, задавали вопросы и активно участвовали в обсуждении. Беседа помогла им лучше понять духовные основы и ценности, которые проповедовали Пророки, а также важность моральных качеств в повседневной жизни.
Такое взаимодействие между представителями разных религий способствует укреплению взаимопонимания и уважения между молодым поколением. Надеемся, что подобные мероприятия будут продолжаться и впредь, помогая детям развивать духовные и нравственные ориентиры.
Пресс-служба Духовного собрания мусульман России
источник и фото:https://vk.com/abdulkaymhazrat?w=wall648967579_2235%2Fall
YouTubeR ОшибкаChannel ID:UCP1dhR_czJ1f38b1LDFP8dw not found