НОВОСТИ
Ночь Рагаиб

По лунному календарю месяц Раджаб является седьмым месяцем года и одним из четырех священных месяцев, именуемым ашхуруль хурум. В этом месяце есть две благословенные ночи – Рагаиб и Миградж.

Слово Раджаб происходит от слова таржиб и означает «уважение», «поклонение».

Всевышний Аллах прощает грехи и дарует высокие степени тем, кто из уважения к этому месяцу держит пост и покланяется Ему.

По преданию ночь Рагаиб олицетворяет бракосочетание родителей пророка Мухаммада (мир ему и благословение) Абдуллы  и Амины, что в эту ночь на землю спустились ангелы и "нур" пророка (мир ему и благословение) перешло от его отца к матери.

В одном из изречений сообщается, что Раджаб – это название одного из райских источников, вода которого белее молока ми слаще мёда, и что в день Страшного суда его воды удостоятся те, кто держал пост в этот месяц. (Суйути, аль-Джамиус-Сагыйр)

Месяц Раджаб – это месяц покаяния и уважения, подготовка к месяцу Рамадан, а сам месяц Рамадан – это месяц близости и благополучия.

Ведь сам посланник Аллаха (мир ему и благословение) когда наступал месяц Раджаб читал такую молитву дуа:

اَللّٰهُمَّ بَارِكْ لَناَ فِي رَجَبَ وَشَعْبا نَ وَبَلّغْنَا رَمَضَانْ

«Аллахумма барик ляна фи Раджаба ва Шаъбана ва балигна Рамадан»

«О, Аллах, благослови нас во время (месяцев) Раджаба и Шаабана и помоги нам достичь Рамадана» (Ибн Сунни)

Первая ночь первой пятницы месяца Раджаб, связующая четверг с пятницей называют ночь Рагаиб, и эта ночь также почитается среди мусульман наряду с другими благословенными ночами. В изречении посланника (мир ему и благословение) говорится:

خَمْسُ لَيَالٍ لَا يُرَدُّ فِيهِنَّ الدُّعَاءُ: لَيْلَةُ الْجُمُعَةِ وَأَوَّلُ لَيْلَةٍ مِنْ رَجَبٍ وَلَيْلَةُ النِّصْفِ مِنْ شَعْبَانَ وَلَيْلَةُ الْعِيدِ وَلَيْلَةُ النَّحْرِ

«Есть пять ночей, дуа (мольба) в которых не будет отвергнута: ночь на пятницу; первая ночь месяца Раджаб; пятнадцатая ночь месяца Шаабан (т.е. ночь Бараат) и ночи двух праздников – Ураза и Курбан Байрам». (Байхаки, Шуабуль-Иман)

В 2021 первом году ночь Рагаиб приходится с 18 на 19 февраля и мусульмане встречают эту ночь молитвами в надежде на милость и благодеяние Аллаха, просят претворения своих желаний. Поэтому она и почитается как ночь претворения желаний, ведь слово рагаиб исходит от слова «рагиба» - мечта, желание.

В книге Раддуль-Мухтар сообщается, что в эту ночь посланник Аллаха (мир ему и благословение) читал дополнительный намаз, состоящий из двенадцати ракаатов. Этот намаз является нафилем, и верующий, прочитавший его получит соответствующее воздаяние, желательно его читать между магриб (вечерним) и иша (ночным) намазами, а кто его не прочитает на нем не будет греха.

Кроме того, в ночь Рагаиб желательно делать следующие благие дела:

  • читать пропущенные намазы;
  • читать молитву «салават»;
  • просить Аллаха о прощении грехов;
  • помогать бедным, давать милостыню, кормить голодных и помогать нищим;
  • посещать своих родных, а если тех уже нет в живых, то накануне следует посетить их могилы и вспомнить об их лучших делах.

Пусть Всевышний Аллах дарует нам Свою милость, прощение, а также сделает нас из числа покорных Ему рабов, и да ниспошлет блага нам в этом мире из Своих щедрот, сделает нас из спасшихся в мире вечном от наказания, и даст нам возможность встретить месяц Рамадан. Амин.

Религиозным организациям предоставят преимущественное право на заключение договора безвозмездной аренды

Начальник Управления по взаимодействию с органами государственной власти ДСМР Денис – хазрат Мустафин и юрист ДСМР Валентин Колесников приняли участие в обсуждении актуальных вопросов использования зданий религиозными организациями, которое состоялось в Министерстве финансов РФ.

Представители и эксперты органов государственной власти и религиозных объединений рассмотрели исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 17.11.2020 №47-П, в котором Конституционный суд обратил внимание на правовой пробел в законе «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» (или «О церковной реституции») — там не был четко прописан статус передачи так называемого «перепрофилированного имущества». Речь о зданиях, которые к церкви никак не относились, но были переданы ей и впоследствии приспособлены под её нужды. То есть, например, о домах, ставших церквями, о помещениях, ставших домами для паломников, и так далее.

Фонд

Глава ДСМР, муфтий Альбир-хазрат Крганов принял участие в очередном заседании экспертного совета фонда «Круг добра». На нем были рассмотрены вопросы диагностики и лечения болезни Помпе, в частности лечение этой болезни препаратом "Майозайм". В результате были приняты решения о включении болезни Помпе в перечень заболеваний, с которыми будет работать фонд, а также внесено предложение о включении препарата "Майозайм" в перечень лекарственных препаратов для закупки".

Болезнь Помпе - редкое наследственное заболевание, связанное с повреждением мышечных и нервных клеток всего организма. Различают быстропрогрессирующую (классическую) и медленно прогрессирующую формы болезни. Без своевременного лечения патология, особенно среди маленьких детей, часто заканчивается летально.

Дискуссионный молодежный мусульманский клуб набирает обороты

Очередное заседание ДММК прошло в стенах резиденции ДУМ г.Москвы и Центрального региона «Московский Муфтият». Глава Духовного собрания мусульман России, муфтий Альбир хазрат Крганов приветствовал собравшихся и выразил готовность поддержки молодежных инициатив. Муфтий подчеркнул актуальность подобной площадки и важность общения в формате дискуссий для выработки предложений развития мусульманского сообщества.

Председатель молодежной региональной организации «Наследие Ислама» г. Москвы Марат Багдалов выступил на тему сохранения традиционных семейных ценностей. Он привёл хадисы и примеры из жизни выдающихся мусульманских деятелей, а также рассказал о собственном опыте.

164 года со дня рождения крупнейшего татарского богослова и просветителя конца XIX – начала XX вв. Галимаджана Баруди

Гадимаджан Баруди – основатель одного из лучших мусульманских учебных заведений России своего времени – медресе «Мухаммадия», лидер первой всероссийской партии мусульман «Иттифак аль-муслимин», муфтий с 1917 по 1921 гг. Он служил во имя идеалов Ислама и внёс колоссальный вклад в возрождение религиозного и национального самосознания татарского народа.

Галимджан Мухаммаджанович Галеев (Баруди) родился 2 февраля 1857 года в деревне Малые Ковали Казанского уезда, ныне Высокогорского района Татарстана.

Галимджан с юных лет проявлял повышенный интерес и большую способность к учёбе. В 1862 году его отдают в медресе «Касимия», где он проходит ступени начальных, средних и старших классов и одновременно занимается преподавательской деятельностью в старших классах. Уже в юношеском возрасте он начал задумываться над смыслом человеческой жизни, о роли общества, о роли человека в обществе.

Учась в медресе, он занимался самостоятельно, много читал и любил размышлять над прочитанным. Его биограф Юсуф Акчура отмечал, что вся жизнь Баруди состояла из двух принципов: учиться и учить.

В марте 1875 года Галимджан Баруди решил продолжить образование в Бухаре. В Бухаре он изучает религиозные предметы и Шариат, помимо этого уделял особое внимание математике.

Одна из работ Галимджана Баруди, написанная на арабском языке, 1908 год.В 1883 он женился на дочери известного татарского купца И. Утямышева – Бибимагруй. Эта прекрасно образованная девушка сумела стать достойной спутницей Галимджана, проникнуться его духовными устремлениями и интересами, а затем на протяжении всей жизни, руководя женским мектебе при приходском медресе, помогать мужу в просветительской деятельности.

В том же году, благодаря помощи своего отца Мухамметзяна Галеева, Галимджан основал медресе, получившее имя его основателя «Мухаммадия» и впоследствии ставшее одним из лучших мусульманских учебных заведений в России. В новом медресе Галимджан проводит настоящую реформу в образовании, вводит значительное количество светских предметов: русского языка, арифметики, истории природоведения, геометрии, счетоводства, рисования, этики, гигиены и пр. За неимением специальной литературы Г. Баруди сам пишет ряд учебников, многие из которых стали классическими образцами учебных пособий для школ и выдержали более десяти переизданий. Это первая на турецком языке новометодная азбука, учебники по арифметике, арабскому языку, татарско- арабско-персидский словарь и многие другие.

В начале XX века в «Мухаммадии» насчитывалось рекордное количество учащихся – 500 человек и 20 мугаллимов (преподавателей). Можно сказать, что в её стенах получил великолепное образование цвет татарской интеллигенции. Деятельность Г. Баруди в кратчайшие сроки вывела мусульманскую школу на путь прогресса, превратила процесс получения знаний в главный инструмент духовного возрождения народа. Он был глубоко религиозным человеком, придавал огромное значение воспитанию религиозных и нравственных ценностей у молодёжи. Он был твёрдо убеждён в том, что любая нация без религии, без веры обречена на вымирание.

В январе 1906 года Г. Баруди начинает издавать научно-религиозный и литературный журнала «Дин вэ эдэб» («Религия и нравственность»), на страницах которого обсуждались идеи педагогического и религиозного характера. Главной целью воспитания, по Баруди, является воспитание религиозно- нравственного человека, полезного члена общества, живущего народными и общечеловеческими интересами. Религиозно-нравственное воспитание занимает главное место в педагогической мысли Баруди, и оно неразрывно связано с умственным и трудовым воспитанием.

Следует также отметить об открытии Баруди для публичного пользования личной книжной коллекции. Частная книжная коллекция просветителя к 1913 году насчитывала более 3 000 томов и журналов по самым разным наукам. Труды религиозных деятелей и мыслителей Ислама были представлены как в оригинале, так и в переводах, снабжённых комментариями. А в 1920 году Баруди и вовсе подарил свою библиотеку, которая насчитывала в то время 4288 томов, молодой Татарской республике.

Умер учёный в 1921 году в Москве, посвятив последние месяцы своей жизни борьбе с голодом, захлестнувшим Волго-Уральский регион.
Образ мудрого педагога и суфийского наставника- шейха, богослова, беззаветно и искренно служившего на благо своей нации и религии, навсегда останется в памяти татарского народа.

Фото: Одна из работ Галимджана Баруди, написанная на арабском языке, 1908 год.

ДСМР развивает сотрудничество с мусульманами Псковской области

Глава Духовного собрания мусульман России, муфтий Альбир хазрат Крганов встретился в резиденции ДСМР с Рамазаном хазратом Давудгаджиевым - имамом г. Псков и Псковской области и общественным деятелем, председателем Дагестанского землячества в Псковской области, спортивным тренером Русланом Мурадалиевым.

Уважаемые гости рассказали о проводимой работе в Псковской области направленной на укрепление этноконфессиональных взаимоотношений.

Муфтий Дагестана шейх Ахмад Афанди награждён медалью «За верность Отчизне»

Награда, учрежденная Всероссийской общественной организацией инвалидов войны в Афганистане, была вручена духовному лидеру мусульман республики на встрече с ветеранами-афганцами.

Ахмад-хазрат, обращаясь к присутствующим, отметил их героический труд при исполнении служебного долга за пределами Отечества.

«Я всех вас считаю патриотами страны. Это очень высокое звание. Вы патриоты. Я считаю вас героями. То, что вы пошли на войну – это уже героизм. Я также с уверенностью могу вас назвать наследниками ветеранов Великой Отечественной войны».

Здание Царицынской мечети выставляют на торги в Волгограде

Историческое здание на улице Огорева, 20 в Ворошиловском районе попало в список торгов на портале «Дом.РФ». В здание ранее располагалась военная комендатура, а еще до этого – мечеть. «Блокнот Волгоград» узнал, планируют ли волгоградские мусульмане выкупать комплекс построек.

Продать на аукционе имущественный комплекс планируют в первом квартале 2021 года. Общая площадь построек, включенных в лота составляет 1112 квадратных метров: сюда пять зданий и сооружение. Постройки распложены на участке в 0,21 га, относящемуся к категории «Земли населенных пунктов». Вид разрешенного использования – военный городок.

Представители ДСМР приняли участие в торжественном мероприятии по случаю 100-летия Чувашского национального музея.

Президент России Владимир Путин направил поздравления коллективу Чувашского национального музея со 100-летием со дня открытия. "Основанный представителями научной и творческой интеллигенции, известными краеведами и этнографами, ваш замечательный музей является одним из старейших учреждений культуры республики и настоящим центром притяжения для тех, кто интересуется историей родного края, самобытными традициями, устоями и обычаями чувашского народа", - говорится в поздравлении. Путин отметил уважение, с которым коллектив музея относится к заветам своих предшественников. "Ваша исследовательская, экспозиционная работа, востребованные образовательные, просветительские, информационные проекты обогащают культурную, общественную жизнь столицы Чувашии и региона в целом, служат воспитанию подрастающего поколения", - говорится в телеграмме главы государства.

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами страны

В Исламе высоко ценят воинский долг, а служба в армии и защита границ родины — честь для каждого верующего. Участие представителей исламской религии в жизни армии имеет многовековую историю. В период самых тяжких для нашей Родины испытаний российские мусульмане всегда вставали на ее защиту. День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, отмечаемый 15 февраля, установлен Федеральным законом от 29 ноября 2010 года «О внесении изменений в статью 1.1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России».