НОВОСТИ
В Волгограде прошла акция «Завтра была война»

Муфтий ЦДУМ Волгоградской области Бата Кифах Мохамад принял участие в мероприятии, приуроченном 80-летию начала Великой Отечественной Войны.В ночь на 22 июня на Мамаевом кургане прошла традиционная акция «Завтра была война».

Сотни свечей были зажжены сегодня на Мамаевом кургане. Участники акции — губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров, руководители и личный состав правоохранительных, силовых и надзорных ведомств, представители органов исполнительной и муниципальной власти, курсанты Волгоградской академии МВД России, кадеты полицейских классов — почтили минутой молчания память всех погибших в годы Великой Отечественной, зажгли свечи на площади Героев и возложили цветы в пантеоне Славы на Мамаевом Кургане. Затем шествие двинулось к подножию монумента «Родина-мать зовёт!».

Акция, приуроченная к дате начала Великой Отечественной войны, проводилась в городе-герое десятый раз. Впервые, в 2012 году, она состоялась по инициативе волгоградских полицейских. Затем акцию поддержали представители всех силовых структур региона, а с 2014 года она является всероссийской.
Мероприятие прошло с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований

Шахтерский Сабантуй пройдет в Кузбассе

26-27 июня в рамках празднования 300-летия Кузбасса состоится Международный шахтерский Сабантуй. Проведение совместного праздника поддержали Глава региона Сергей Цивилёв и Президент Татарстана Рустам Минниханов. В мероприятиях примут активное участие и представители Духовного управления мусульман Кемеровской области.

Так, в Кемерово пройдет организованный ДУМ Кузбасса при поддержке ДСМР круглый стол «Вопросы повышения квалификации исламских религиозных деятелей по актуальным вопросам государственно-конфессиональных отношений и богословия и пути их решения», в котором примут участие представители органов государственной власти, религиозных организаций, научно- экспертного сообщества, Совета по исламскому образованию России в лице председателя Совета Рафика Мухаметшина.

В программе Сабантуя также запланировано:

- 26 июня, в деревне Кабаново Крапивинского МО состоятся конные скачки, а также концерт с участием национальных творческих коллективов Кемеровской области.

- 27 июня, в областном центре на Московской площади пройдёт масштабный национальный праздник, в котором примут участие лучшие творческие коллективы из Татарстана. Всего заявлено более 350 артистов, а также около 100 ветеранов шахтёрского труда из различных уголков не только России, но и других государств.

Не обойдётся празднование Сабантуя и без подворий – русского, татарского и чувашского. Там можно будет познакомиться с культурами данных народов, их обычаями и даже национальной кухней.

День памяти и скорби в Екатеринбурге

22 июня, в День памяти и скорби, председатель Духовного управления мусульман Свердловской области Муфтий Абдуль-Куддус Ашарин принял участие в церемонии возложения цветов к Вечному огню на Широкореченском военно-мемориальном комплексе в Екатеринбурге.

В торжественно-траурной церемонии, посвященной 80-й годовщине начала Великой Отечественной войны, также приняли участие губернатор Евгений Куйвашев, командующий войсками Центрального военного округа Александр Лапин, полномочный представитель президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Владимир Якушев, командующий войсками Уральского округа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации Александр Попов, председатель Законодательного собрания Свердловской области Людмила Бабушкина, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений председатель Духовного управления мусульман Свердловской области Муфтий Абдуль-Куддус, главный раввин города Екатеринбурга и Свердловской области Зелиг Ашкенази, глава Екатеринбурга Алексей Орлов, председатель Екатеринбургской городской Думы Игорь Володин, представители ветеранских организаций, дипломатического корпуса и члены Общественной палаты Свердловской области.

В День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны погибших почтили минутой молчания, которая прошла одновременно на всей территории страны – в 12:15 по московскому времени. В уральских городах на время проведения минуты молчания были включены электросирены, на административных зданиях приспущены государственные флаги.

Все мечети ДСМР. Соборная мечеть Санкт-Петербурга

Соборная мечеть - культовое сооружение в Санкт-Петербурге. Главная мечеть Российской империи, крупнейшая мечеть в европейской части Российской империи. Является памятником архитектуры (стиль северный модерн). На момент своей постройки была самой большой в Европе (высота купола — 39 метров, высота минаретов — 48 метров, вместимость — до 5000 человек), но в 1997 году она уступила пальму первенства махачкалинской Джума- мечети.

Возведение мечети в городе на Неве исторически обосновано: в строительстве Санкт-Петербурга участвовало немало работных людей исламской веры. Татарское поселение появилось в городе с момента его основания. Исламская община в Петербурге тоже увеличивалась и становилась более влиятельной.
В 1881 году с вопросом о возведении соборной мечети в Петербурге от мусульманской общины обратились доверенные лица ахуны 1-го и 2-го магометанских приходов Мухамед-Шакир Юнусов и Атаулла Баязитов, петербургский 2-й гильдии купец Рахметулла Халитов и Абдулла Кутаев.

Данный вопрос оренбургский муфтий Салимгирей Тевкелев предварительно согласовал с директором Департамента духовных дел иностранных исповеданий МВД А. Н. Мосоловым. Речь шла об учреждении общественной организации по сбору пожертвований — «Комитета по сооружению в Санкт-Петербурге соборной мечети и по сбору пожертвований». Собранные средства предназначались на возведение мечети, со школой для мальчиков и богоугодным заведением для больных при ней.

Изначально сбор пожертвований осуществлялся только среди проживавших в городе татар. С начала основания Петербурга татары составляли абсолютное большинство и численно превышали представителей других мусульманских народностей.

Благотворительность среди мусульман получила качественно другое развитие с 1898 года, когда согласно правительственному циркуляру было создано Петербургское мусульманское благотворительное общество, учредителями которого выступили купцы 1-й гильдии Шамси Асадуллаев, Ага Муса Нагиев, крупнейший промышленник Гаджи Зейналабдин Тагиев с супругой Соной-ханум, доктор медицины Абдул-Халик Ахундов, заведующий бакинской русско-татарской школой Сейн-Абидин Ганиев, Аллар-Яр-Бек Зюльгадаров, а также служившие в Петербурге казахские султаны братья Валихановы.

На начальном этапе членами общества состояли 125 человек, в дальнейшем более 160 членов. Ежегодно общество ходатайствовало о предоставлении больших помещений для торжественных богослужений по случаю Рамазан-байрама и Курбан-байрама. Эмир Бухарский и хан Хивинский был почетными членами общества. Последним председателем Петербургского мусульманского благотворительного общества был Захид Шамиль, внук имама Шамиля.

28 мая 1906 Правительство удовлетворило ходатайство мусульман Санкт-Петербурга об учреждении «Комитета по постройке соборной мечети в С.-Петербурге». На счет Комитета, как правопреемника по сбору пожертвований, от ахуна А. Баязитова поступили собранные с 1883 года 53 300 руб.

Высочайшим указом от 18 июля 1906 года Комитет получил возможность производства сбора пожертвований на сумму до 750 тысяч рублей по всей России в течение 10 лет. В первый год деятельности (с 1 мая 1906 по 1 мая 1907 годы) Комитету удалось собрать 103 035 рублей.

2350957298

Во время пребывания в Санкт-Петербурге эмир Бухарский Сеид Абдул-Ахад хан (вассал Российского императора), имевший тесные контакты со столичными татарами, неоднократно во время аудиенций поднимал вопрос о возведение исламского храма. В 1906 г. члены Комитета обратились к эмиру за содействием в строительстве мечети. Эмир с разрешения императора выделил деньги на покупку части земельного участка.

В 1907 году Комитет приобрел два земельных участка на углу Кронверкского проспекта и Конного переулка, д. 9/1 и участок по Кронверкскому проспекту, д.7. вблизи Петропавловской крепости. Участок под мечеть был выбран не случайно, здесь — в Татарской слободе — издревле проживали петербургские мусульмане.

По поручению Комитета по постройке соборной мечети в 1907 году в журнале «Зодчий» (№ 45) Императорское С.-Петербургское общество архитекторов объявило конкурс на составление эскизного проекта здания соборной мечети в Санкт-Петербурге. Были опубликованы план земельного участка и требования конкурса, одним из условий которого было требование создать условия для совершения намазов в подвальном помещении при увеличении числа верующих в праздничные дни.

2321163852

В конкурсе приняли участие 45 проектов (35 городских и 10 иногородних).

Императорский указ 1908 года утвердил проект архитектора Николая Васильевича Васильева, гражданского инженера и художника-архитектора, выпускника Института гражданских инженеров имени императора Николая I (ныне Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет) и Высшего художественного училища при Императорской Академии художеств. Васильев переработал проекты мечети и разработал проект административно-бытового флигеля (дома для омовения), который был одобрен Техническим отделением Городской управы. К работе привлекли польского мусульманина гражданского инженера Степана Самуиловича (Самойловича) Кричинского, выпускника Института гражданских инженеров имени императора Николая I.
Купол, своды, потолки и минареты из железобетона.Отопление мечети паровое, вентиляция, освещение электрические. Над мозаичным оформлением портала, купола и минаретов трудились мастера в посёлке Кикерино близ Гатчины под Петербургом, здесь находились мастерские Художественно-керамического производства «Гельдвейн ― Ваулин». Работа была заказана Петру Кузьмичу Ваулину. Эскизы медальонов для фасада здания были выполнены крымским татарином Ильясом мурзой Бораганским, известным издателем и преподавателем факультета восточных языков Императорского Петербургского университета, владельцем «Первой специализированной, артистической и художественной электропечатни». К работе был привлечен каллиграфист Осман Акчокраклы.

За три года (к 1 мая 1909 года) сумма на сберегательном счету Комитета выросла до 326 819 рублей.

5923233025

Церемонию торжественной закладки мечети в приурочили к 25-летию вступления эмира Бухарского на престол. В 2016 году На закладке присутствовали: его высочество эмир Бухарский, турецкий посол Турхан-паша с членами посольства, в должности персидского посланника Али-Гулихан с секретарем миссии Ассад-ханом, оренбургский муфтий М. Султанов, мусульманская фракция Государственной Думы. Из русских официальных лиц присутствовали товарищ министра иностранных дел Сазонов, директор департамента духовных дел иностранных исповеданий Харузин, помощник главнокомандующего Штаба войск гвардии и Петербургского военного округа генерал от инфантерии фон Ашеберг, свиты генерал-майор князь Юсупов граф Сумароков-Эльстон, Санкт-Петербургский градоначальник свиты генерал-майор Драчевский и др..

К празднованию 300-летия дома Романовых мечеть была готова вчерне, здание отапливалось, но внутренние отделочные работы не были закончены. Мечеть была торжественно открыта 22 февраля 1913 года в присутствии эмира Бухарского Сеид-Мир-Алим хана (сына покойного Сеид Абдул-Ахад хана) и хана Хивинского Сеид-Асфендиар-Богадура, прибывших в Санкт-Петербург в связи с торжествами.

Завершить строительные работы предполагалось в конце 1914 года, но финансирование резко сократилось в связи с начавшейся Первой мировой войной.
После революции на основании постановления Исполкома и Совета комиссаров Петроградской трудовой коммуны 27 апреля 1918 года создан Комиссариат по делам национальностей Петроградской трудовой коммуны (Петрокомнац). Все документы Комитета по постройке соборной мечети были переданы в татарский отдел комиссариата.

30 апреля 1920 года строительные и отделочные работы в соборной мечети были полностью завершены. Для памяти потомков около дверей главного входа выложили две даты: день закладки и день полного окончания внутренних отделочных работ.

В августе 1921 года Петроградский отдел регистрации обществ и союзов потребовал перерегистрации мусульманского общества при Петроградской соборной мечети. В декабре 2021 года власть приняла решение общество закрыть. Для руководства мечетью общим собранием прихожан избран комитет из 20 человек (двадцатка), в который вошли М. Бигеев, Л. Исхаков, М.-А. Максутов и др.

img 5c0246e29f1a1

В октябре 1927 года подписан Договор о передаче соборной мечети в бесплатное пользование мусульманской общине.

В 30-х годах в Ленинграде начался активный период деятельности самой массовой общественной организации «Союза воинствующих безбожников».

Несмотря на то, что мечеть была действующей в начале 1930-х годов районная администрация предоставила подвал мечети базе «Ленгорплодовощ» для хранения картофеля. При этом предупреждали двадцатку, что в случае невыполнения ремонта договор на пользование зданием будет расторгнут. Когда мусульмане отремонтировали 70 %, площадей, 10 июня 1940 года Ленгорсовет депутатов трудящихся принял постановление «О закрытии мусульманской мечети». В январе 1941 года Управление делами искусств при СНК РСФСР сообщило, что против культурного использования бывшей мечети в Ленинграде не возражает, при условии «сохранения фасадов и внутренних архитектурных деталей». В мае 1941 года Музею истории религии АН СССР по акту были переданы имеющие музейное значение вещи, а здание мечети передали Ленгорздравотделу под склад медицинского оборудования.

На намаз татары отправлялись на Волковский проспект к Магометанскому кладбищу. Устраивались между могилами, если их сгоняли с пустыря: до 400—500 человек в любое время года по пятницам и до 5 тысяч в дни рамазан-байрама и курбан-байрама.

После окончания Великой Отечественной войны татары-фронтовики начали обращаться письменно с просьбами зарегистрировать общину и предоставить помещение для богослужений. Они ездили в Москву, писали первому секретарю ЦК КПСС Н. С. Хрущеву, председателю Совета министров СССР Г. М. Маленкову, председателю президиума Верховного Совета СССР К. Е. Ворошилову. В 1949 г. татары подали около 20 заявлений-ходатайств в ЦК КПСС, Совет Министров, Верховный Совет Союза ССР и в Совет по делам религий. В 1949 году здание бывшей соборной мечети по ходатайству директора Эрмитажа И. А. Орбели было передано музею для открытия в нём филиала Эрмитажа и размещения коллекции произведений искусства Средней Азии. Татары стали просить разрешения построить на собственные деньги молельный дом или выделить другое помещение. В 1952 году Исполком Ленгорсовета депутатов трудящихся разрешил тресту «Похоронное обслуживание» предоставить мусульманам помещение в 14 м² на Магометанском кладбище для обмывания умерших.

В 1954 году Управление по делам архитектуры рассмотрело вопрос о возможности строительства здания мечети у Магометанского кладбища и отклонило просьбу мусульман, сочтя её нецелесообразной. Постановлением Совета Министров от 12 декабря 1955 года было принято решение о передаче здания мечети верующим. Первый намаз состоялся 18 января 1956 года. В октябре 1956 года в Ленинград прибыла правительственная делегация из мусульманской страны, первым иностранным гостем был президент Индонезии Сукарно, который заранее оговаривал посещение мечети.

Прекращение работ в связи с началом I мировой войны, революция и последующая разруха, особенности северного климата, закрытие мечети и превращение здания в склад, артобстрелы и бомбежки во время Великой отечественной войны, суровые блокадные зимы негативно сказались на общем состоянии помещений соборной мечети.

img 5c02471fe77bf

Решением Исполкома Ленгорсовета от 25 ноября 1968 года здание мечети было взято под охрану государства как памятник архитектуры.

В 1979 году обрушились майоликовые изразцы купольного пространства мечети, тогда имам-хатыб Ленинградской Соборной мечети Жафяр Насибуллович Пончаев неоднократно обращал внимание чиновников Ленгорисполкома об аварийной ситуации общего здания мечети. В сентябре 1980 года по распоряжению Исполкома Ленгорсовета началась подготовка к реставрации здания мечети в ЛенНИИпроекте (9-ая мастерская). В 1984 году начались работы по демонтажу майолики купола, 12 изразцов были переданы на хранение в фонды Государственного музея истории религии. Специалисты приняли решение заменить керамическую майолику строительным фарфором. В работе использовалась глазурь Дулевского красочного завода (г. Ликино-Дулево Московской обл.). Специалист треста Леноблреставрация керамист Михаил Николаевич Макаренко разработал технологию изготовления изразцов из строительного фарфора. В конце 1988 года изразцами из строительного фарфора была облицована башенка одного из минаретов, подрядчиком работ выступило ГП «Полиформ». В мае 1994 года создан Попечительский совет, возглавил который востоковед, доктор исторических наук Ватаняр Саидович Ягья, главный советник мэра, коренной петербуржец. В мае 2003 г. ремонтно-восстановительные работы были завершены. 23 июня 2003 года накануне Петербургского сабантуя состоялась церемония открытия портала — главного входа в мечеть.

27 сентября 2012 года обрушилась часть гранитной облицовки одного из минаретов. В 2013 году имам-хатыб Соборной мечети Равиль-хазрат Панчеев настоял провести обследование состояния минарет и всего здания. Специалисты КГИОП во главе с его председателем Александром Макаровым пришли к выводу о начале финансирования реставрационных работ и объявлении тендера. Осенью 2013 года ООО «Профиль» приступил к ремонтным работам, в ноябре 2015 года работы были завершены.

Мечеть расположена на Петроградской стороне, на углу Кронверкского проспекта и Конного переулка (вблизи станции метро Горьковская).

• длина — 45 м
• ширина — 32 м
• высота главного купола — 39 м
• количество минаретов — 2
• высота минаретов — 48 м
• вместимость — 5000 человек

1-й этаж мечети предназначается для мужчин. В конце основного зала с левой стороны отгорожено место для намаза женщин в будние дни. В 2014 г. была установлена деревянная декоративная решетка, выдержанная в стиле решетки 2-го этажа.

2-й этаж мечети предназначен для женщин и имеет два входа (из основного зала и с улицы). Фактически это — антресоль (полуэтаж, встроенный в объём основного этажа).

На 3-й этаж мечети ведет широкая мраморная лестница. Фактически это тоже антресоль встроенная с трех сторон объёма основного зала. По пятницам и праздничным дням — место для намаза мужчин. По общим выходным дням там проходят бесплатные занятия по основам ислама и арабскому языку.

Вход в мечеть осуществляется со двора.

Детали отделки мечети выполнены по рисункам художника Л. Максимова, который специально выезжал в Самарканд для снятия копий орнамента мечетей Шах-Зинде и Гур-Эмир. Цитатами из Корана украшены стены соборной мечети снаружи и внутри:

Медальоны на фасаде со стороны Кронверкского проспекта: справа — «Выстаивайте молитву»; слева — «Аллаху известны ваши деяния».

Верхняя надпись на портале: «Поистине, первый Дом, установленный для людей, это тот, что в Бекке (Мекке) как указание правой стези и для миров благословение» (Сура 3 «Род Имрана» аят 96)

Надпись на портале над центральным входом: «А когда вы закончите молитву, поминайте Аллаха будь то стоя, сидя или лежа. А если вы в безопасности, то свершайте молитву как полагается. Поистине, молитва была предписана верующим и указано время её свершения.» (Сура 4 «Женщины», аят 103)

Вертикальные надписи в проемах между дверьми: «Аллах, нет Бога, кроме Него, Живого, Предвечного, не берет Его ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах и Земле. Кто может заступиться за вас пред Ним, разве что по Его велению? Знает Он знает об их мирской жизни, и о жизни их будущей, а а они не охватят даже малости знания его, разве что по его желанию. Простирается престол его на небесах и на Земле, и не затрудняет его их сохранение, ибо он — Всевышний, Великий.» (Сура 2 («Корова»), аят 255)

Над входом для женщин: «Те, что сотворили благое деяние, — мужчины и женщины, — это верующие. Мы пошлем им жизнь и воздадим благом за их деяния.» (Сура 16 («Пчелы»), аят 97)

Над входом со двора: «Войдите в сии [сады] с миром, без опасения» (Сура 15 («Аль-Хиджр»), аят 46)

Имам мечети- Равиль Джафярович Панчеев — муфтий председатель Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России, назначен на служение в 2013 году.

Источники: 

Википедия

Питерский двор

Гид по Петербургу



В Дагестане стартовал конкурс «Благонравие праведников»

Муфтият Дагестана провел первый этап конкурса по книге «Благонравие праведников» на арабском языке. Он прошёл во многих районах республики. Отличительной особенностью конкурса стал язык, на котором он проходил – арабский. Участие принимали в основном имамы, сотрудники отделов просвещения и студенты исламских учебных заведений. Это люди, которые ежедневно сталкиваются с разными проявлениями людских нравов. Конкурс стал для них возможностью улучшить свои навыки, но проверить знания мог любой желающий – главным условием было владение арабским языком.
Финальный этап конкурса состоится 27 июня

Сверхлегкая авиация вносит свой вклад в укрепление дружбы между народами

При поддержке ДСМР и ДУМ Чувашии в г. Чебоксары прошел чемпионат ПФО по спорту сверхлёгкой авиации, посвящённый 100- летию создания Чувашской и Татарской АССР.

Соревнования проводились для развития и популяризации дисциплины парапланерного спорта на точность приземления. В рамках чемпионата был разыгран кубок по парапланерному многоборью.

На открытии соревнований выступил первый заместитель муфтия Духовного управления мусульман Чувашской Республики Ильяс хазрат Сафиянов. Он передал слова приветствия от главы Духовного собрания мусульман России муфтия Альбира хазрата Крганова, выразил от его имени благодарность всем участникам и организаторам соревнований, в частности Министерству спорта Чувашской Республики, РОО «Объединенная федерация спорта сверхлегкой авиации» ЧР и представителю ДУМ ЧР в г. Чебоксары Дмитрию Зуфаровичу Сайфутдинову, судейской коллегии из Республики Удмуртия.

«Цель этого мероприятия - объединение народов, развитие духа патриотизма, особенно необходимые молодому поколению, а также, конечно, обмен опытом и укрепление дружбы и сотрудничества между спортсменами из разных регионов России. Этот чемпионат стал отличным примером того, что спортивное состязания могут быть не только местом борьбы и конкуренции, но и местом дружбы, взаимопонимания и поддержки»,- отмечено в приветственном обращении.

В соревнованиях приняли участие 23 спортсмена из разных регионов России: Марий Эл, Удмуртия, Татарстан, Чувашия, Мордовия.В личном зачёте первое место занял чемпион России, мастер спорта Александр Шальнов (Чувашия), второе и третье места заняли представители Удмуртии – Андрей Орлов и Владимир Лебедев.В командном зачете победу одержали спортсмены из Удмуртии. На втором месте расположилась команда, представляющая Чувашию. Третье место занял коллектив из Татарстана.

View the embedded image gallery online at:
https://dsmr.ru/?start=4220#sigProId5eac609b02

Мусульман призвали не доверять знаку «Халяль» на косметической продукции

На рынке появилось большое количество поддельной халяльной продукции. Об этом рассказал «Газете.Ru» генеральный директор «Комитета по стандарту Халяль ДСМР» Линар Нургалеев.

«Некоторые производители, желая привлечь дополнительных потребителей своей продукции, ставят добровольные знаки с надписью «Халяль», тем самым мотивируя мусульманскую аудиторию к приобретению товара, — сообщил он. — Но, к большому сожалению, не все производители могут нести полную ответственность за эту надпись. Эта надпись должна быть размещена не как элемент маркетинга и сбыта, а как элемент, подтверждающий наличие сертификации, которая может быть произведена только квалифицированным сертификационным органом».

Линар Нургалеев призвал «доверять только тому знаку «Халяль», который зарегистрирован в соответствующем порядке в Росстандарте».
«Дело в том, что маркировка «Халяль» говорит о некой духовной, религиозной ответственности, а частный сертификатор, не относящийся ни к одному духовному управлению, такой духовной ответственности гарантировать не может», — пояснил он.

Мусульмане, конечно, могут использовать и не халяльную косметику, утверждает Линар Нургалеев. Но тогда им придется каждый раз проводить свое личное исследование по изучению составов косметической продукции.

«Порой для этого необходимы начальные знания химии и английского языка, — объясняет специалист. — Мы же с вами понимаем, что не каждый мусульманин может позволить себе такого рода глубокое исследование. Именно поэтому сертификация «Халяль» облегчает данный путь. Так как эксперты не просто проверили состав, но и изучили процесс производства».

Но даже если косметика обозначена маркировкой «Халяль» Линар Нургалеев призывает мусульман быть осторожными и тщательно удалять ее остатки.

«Если косметика отмечена знаком «Халяль», то использовать воду нужно в обычном режиме. Но если же косметика не отмечена знаком «Халяль» то, конечно же, рекомендуется дополнительное смывание остатков косметики. В любом случае мы рекомендуем мусульманам внимательно относится к остатком косметической продукции, даже если они маркированы «Халяль», — заключил специалист.

В 2020 году рынок халяльной косметики оценивался, по данным глобального маркетингового агентства IMARC Group $74,7 млрд. Специалисты предполагали: эти цифры будут расти по мере увеличения численности мусульман во всем мире. Среди наиболее популярных халяльных брендов сейчас — Huda Beauty, Inglot, Amara Halal Cosmetics, Shade M, Inika Organic, Glow by Claudia Nour, Wardah Beauty.

В России эксперты тоже отмечают рост популярности косметической продукции с маркировкой «Халяль». «Интерес к косметике, имеющей сертификат «халяль», все сильнее и у российских потребителей, они готовы даже переплачивать за продукты, позволяющие придерживаться здорового образа жизни, — говорит «Газете.Ru» дипломированный визажист Inglot Екатерина Кашпровская. — Рост численности мусульманского населения и его заинтересованности в соответствии косметических продуктов религиозным запретам будут стимулировать общий рост рынка халяльной косметики».

Такую косметику отличает отсутствие запрещенных для последователей ислама ингредиентов — например, спирта, свиного жира, SLS, ALS, парабенов, — кроме того, она не проходит тестирование на животных. «Ее производители используют специальные клетки in vitro, которые по своим свойствам и реакции на раздражители близки к человеческим. Помимо точных результатов, такой подход гарантирует еще и отсутствие аллергических реакций», — уточняет эксперт компании Project V Малахат Салимова в беседе с «Газетой.Ru».

Часто под это описание подходит и веганская косметика, но в ее составе иногда все-таки могут быть запрещенные ингредиенты. К тому же, у нее нет главного — сертификата, подтверждающего халяльность продукции

Сертифицирование продукции по стандартам «халяль» — добровольная и довольно непростая процедура. Дело в том, что одобрение должна получить не только сама продукция, но и производственные помещения, оборудование, спецодежда работников компании и транспортировка товаров. При этом сертификат выдается всего на год, а при нарушении состава и технологии производства товара его могут и вовсе отозвать. Все предприятия, получившие сертификат о соответствии стандартам «халяль», строго контролируются.

В высшем Казанском медресе имени 1000-летия принятия ислама состоялся выпускной

Дипломами о среднем религиозном образовании были вручены студентам заочного отделения медресе. Среди выпускников- представители из ДУМ Чувашии. С окончанием духовно- образовательного учреждения их поздравил председатель Духовного управления мусульман Чувашской Республики Мансур хазрат Хайбуллов. Мансурм- хазрат высказал всем выпускникам напутственные слова и пожелал успехов в дальнейшей деятельности теперь уже дипломированным специалистам.

Выступившие также преподаватели медресе поблагодарили учеников за то, что они никогда не сбились с пути обучения, поблагодарили их за искреннее овладение знаниями и пожелали, чтобы они вместе много лет служили на пути развития Ислама.

Ильяс хазрат Джиханшин, руководитель медресе, поздравил выпускников с упорным трудом, хорошей сдачей экзаменов и успешной защитой дипломов. Он отметил, что дореволюционные священнослужители и татарские имамы пользовались большим авторитетом, и подчеркнул, что они по-прежнему остаются универсальными фигурами в сельской местности. «Муллы всегда оказывали большую поддержку общине, и с людьми прошли и трудные времена, и счастливые дни: они были учителями, психологами, врачами, лидерами села в целом и лидерами общины», - сказал он. . Он передал хадис нашего Пророка Мухаммада Мустафы (мир ему и благословение Аллаха): «Будь ученым человеком (ученым), или ученым человеком (учеником), или слушателем знаний, или любителем знаний. Но не будь пятым (врагом знания), ты погибнешь ». Из этого ясно, что Каждому из нас было сказано стремиться быть знающим, знающим и обучать знания другим, а также передавать важность передачи этого доверия другим. В заключение Ильяс призвал выпускников медресе не прекращать учиться и распространять информацию. Он пожелал студентам успехов в воспитании и религиозном развитии подрастающего поколения.

В этом памятном мероприятии приняли участие уважаемые гости. Главный судья Татарстана Джалил хазрат Фазлиев регулярно обучает студентов из-за рубежа. Он самый уважаемый наставник медресе, находится в постоянном контакте с учениками и является председателем комиссии при защите диссертации. Глава исполкома Всемирного конгресса татар Данис Шакиров часто посещает медресе и общается с татарскими имамами из разных регионов. Выдающийся татарский ученый, доктор исторических наук, профессор, академик Академии наук Татарстана, общественный деятель Индус ага Тахиров давно связан с нашей школой, постоянно интересуется жизнью учеников и их обучением.

Один из самых известных учеников медресе- председатель Духовного управления мусульман Республики Чувашия Мансур хазрат Хайбуллов находится в постоянном контакте с родной школой и отправляет учеников из своего прихода в медресе.

В колонии проверили религиозную литературу на предмет экстремистского содержания

Помощник муфтия ЦДУМ Волгоградской области по вопросам просвещения Исалмагамедов Малик посетили женскую исправительную колонию ФКУ ИК-28 УФСИН России по Волгоградской области в городе Ленинск. Целью мероприятия стало принятие совместных с администрацией исправительного учреждения мер по пресечению поступления литературы экстремистского содержания и попыток ее распространения среди осужденных.

В ходе визита представитель духовного управления проверил литературу на предмет экстремистского содержания и промаркеровал книги, прошедшие проверку, печатью муфтията.

Духовно-просветительская работа в исправительных учреждениях является одним из приоритетных направлений деятельности Духовного управления мусульман Волгоградской области.

Привлечение представителей мусульманских организаций к процессу духовно-нравственного воспитания осужденных и лиц, заключенных под стражу, решает главную задачу – нравственного воздействия на осужденных, с целью духовного очищения и отказа в будущем от преступного образа жизни, оказывает помощь администрации учреждений УФСИН в исправлении осужденных в период пребывания в местах изоляции от общества, подготавливает и способствует возвращению в общество правопослушными гражданами.

Каждый народ должен знать свою историю из первоисточника

На VI Всероссийском фестивале национальных литератур народов России в Москве была представлена книга «Къальпте иман иле» («С верой в сердце»), изданная Духовным управлением мусульман Крыма и г. Севастополь. «Къальпте иман иле» — сборник воспоминаний очевидцев насильственной высылки крымскотатарского народа из Крыма 18 мая 1944 года. Авторы – Зенифе Аблаева и Гульнара Ильясова. Сборник воспоминаний вызвал интерес среди писательских кругов Дагестана, Республик Марий Эл, Адыгея, Алтай, Карачаево-Черкессия и других субъектов Российской Федерации.

По словам авторов книги, особое внимание сборнику уделил алтайский поэт Бронтой Бедюров. По его словам, книга очень нужна. «Вы все верно сделали, что записали воспоминания аксакалов. Каждый народ должен знать свою историю из первоисточника. Это большой труд, который достоин внимания», — отметил Бронтой Бедюров. Также своим впечатлением от книги поделилась кабардинская поэтесса Зарина Канукова, подчеркнув, что работа в соавторстве — «это прекрасный опыт, который позволил соединить воедино творческую индивидуальность каждого автора».

В рамках фестиваля Гульнара Ильясова и Зенифе Аблаева приняли участие в перформанс-встрече национальных поэтов и переводчиков, где представили поэтические творчество крымскотатарских классиков, тем самым продемонстрировав языковое многообразие страны. На главной площадке фестиваля прозвучали поэтические произведения Эшрефа Шемьи-заде («Арзум»), Бекира Чобан-заде («Тувгъан тиль», «Бир изин беринъиз…»), Мустафы Джевхерий («Бири фиркъат, бири гъурбет, бири ашкъ»), Юнуса Темиркая («Умют»). Напомним, что презентация сборника воспоминаний «Къальпте иман иле» вышла накануне трагической в истории крымскотатарского народа даты 18 мая.

Реализация данного проекта стала возможной благодаря поддержке Муфтия мусульман Крыма и города Севастополь Хаджи Эмирали Аблаева.