НОВОСТИ
Государство планирует усилить централизованные религиозные организации

Государство планирует разрешить централизованным религиозным организациям устанавливать ограничения на выход из их состава местных религиозных организаций. Такие полномочия заложены в законопроекте Минюста РФ о внесении изменений в федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях».

В частности, законопроект, внесенный в Госдуму в конце июля 2020 года, допускает выход местной религиозной организации из состава централизованной, но в случае, если это предусмотрено в уставе централизованной организации. Для этого предлагаются дополнения к статье 8 закона: …пункт 4 дополнить абзацами следующего содержания: «Религиозные организации вправе входить в структуру централизованной религиозной организации, выходить из нее или могут быть исключены из структуры централизованной религиозной организации, если такое право религиозных организаций, а также основания и порядок их вхождения в структуру централизованной религиозной организации, выхода и (или) исключения из нее определены уставом централизованной религиозной организации, в структуру которой они входят, и соответствуют ее внутренним установлениям.

Также закон наделяет правом централизованные организации запрещать выход из ее состава религиозных организаций: «Устав централизованной религиозной организации в соответствии с ее внутренними установлениями может предусматривать запрет на выход и (или) исключение религиозных организаций из централизованной религиозной организации, в структуру которой они входят».

Башкирский шихан Куштау получит статус особо охраняемой территории

На встрече с защитниками горы Куштау глава Башкортостана Радий Хабиров заявил, что шихану присвоят статус особо охраняемой территории и добывать полезные ископаемые там не будут. Глава республики напомнил, что ранее он говорил о том, что гору не будут разрабатывать, пока стороны не придут к компромиссу, а ситуация с Куштау и Башкирской содовой компанией (БСК) "дестабилизирует" регион.

"Поэтому у меня такое предложение: я даю 2 недели, чтобы сформировать координационное совещание, мы должны провести консультации и найти решение. Не найдете решение: 4 сентября я направляю документы, мы подготовили полный пакет, чтобы Куштау дать статус особо охраняемый территории, – отметил Хабиров. – История с Куштау закрыта. Разработка ее невозможна".

15 и 16 августа на шихане Куштау в Ишимбайском районе Башкирии прошли протесты экоактивистов из-за разработки горы БСК. Когда на место приехал Хабиров и обещал остановить все работы до достижения компромисса, протестующие разошлись. Согласно данным властей, во время конфликта пострадали 2 сотрудника полиции. СПЧ Башкирии сообщал о 90 административных протоколах и 30 арестованных за неповиновение полиции. Куштау – одна из гор в цепочке 4 шиханов вблизи башкирского города Стерлитамак. На ее склоне находятся горнолыжные трассы, детские лагеря и дом отдыха.

В 2018 году БСК заявила, что из-за нехватки сырья предприятие может прекратить производство после 2022 года. Компания с советских времен разрабатывала один из 4 шиханов – Шахтау, впоследствии он почти исчез. В декабре 2019 года Хабиров сообщил, что позволил предприятию разрабатывать Куштау, чтобы не оставить тысячу жителей Стерлитамака без работы. В августе 2020 года руководство БСК обратилось в полицию, заявив, что пикеты общественников препятствуют вырубке леса на Куштау.

Islam-today

Муфтий Дагестана встретился с будущими магистрантами Болгарской исламской академии

Муфтий Дагестана шейх Ахмад Афанди 18 августа встретился с выпускниками исламских образовательных учреждений республики, которые успешно поступили в магистратуру Болгарской исламской академии.

На встрече также присутствовал первый заместитель Муфтия Абдулла Аджимоллаев. Шейх Ахмад Афанди поинтересовался процессом поступления в магистратуру академии; ему рассказали, что выпускники прошли два типа тестирования и собеседования, по итогам которых набрали необходимые баллы для поступления в магистратуру Болгарской исламской академии.

Духовный наставник пожелал ребятам добиваться успехов в учёбе, а также быть примером для окружающих во всех областях.

«Вы – наши выпускники. Вы являетесь лицом Дагестана. Ваши действия – это, во-первых, действия образовательного заведения, где вы учились, во-вторых – лицо наших алимов, так как вас учили именно они, и в-третьих – лицо Дагестана, ведь вы представляете его. Даже одно плохое слово, сказанное в ваш адрес, будет адресовано не вам, а нам всем, мы все за вас будем переживать. Я прошу Аллахa дать вам полезные знания, благой нрав, чтобы вы по воле Всевышнего высоко несли звание "дагестанец"».

Муфтий Крыма рассказал, как в регионе предотвращают создание сект

Мусульманам Крыма и Севастополя разъясняют всё по священной книге, по сунне пророка. Муфтият ведет просветительскую деятельность, что позволят предотвратить создание сект и примыкание к радикалам.

Об этом в интервью крымско-татарскому телеканалу рассказал Муфтий Крыма и Севастополя хаджи Эмирали Аблаев, передает корреспондент «Вести Крым».

«У нас нет функции никого ругать, заставлять, обязывать. Мы только разъясняем всё по священной книге. Мы работаем на созидание, ведём, прежде всего, просветительскую деятельность», — заявил муфтий, добавив, что всего в Крыму Ислам преподают более 80 человек.

100-летнего ветерана построившего мечеть наградили в Татарстане

15 августа в мечети с. Старые Чечкабы Кайбицкого района чествовали ветерана Великой Отечественной войны Зинната хазрата Загидуллина, отметившего 100-летний юбилей. Мероприятие прошло в мечети не случайно: Зиннат хазрат является её основателем и фундатором. 13 лет своей жизни, будучи имамом этой мечети, он посвятил религиозной деятельности.

В праздничном вечере приняли участие прихожане, а также глава администрации Кайбицкого района Альберт Рахматуллин, региональный казый Инсаф хазрат Залялетдинов, имам-мухтасиб района Дамир хазрат Гиниятуллин и имамы Кайбицкого района.

В ходе мероприятия Альберт Ильгизарович вручил Зиннату хазрату поздравительные письма, адресованные президентом России В. В. Путиным и президентом Татарстана Р. Н.Миннихановым. Казый Инсаф хазрат Залялетдинов от имени муфтия Республики Татарстан Камиля хазрата Самигуллина выразил слова благодарности, передал теплые слова пожелания, а также наградил Зинната хазрата почётной медалью «Бердәмлек» от Духовного управления мусульман Республики Татарстан.

Мухтасиб района Дамир хазрат Гиниятуллин от имени всех имамов подарил Зиннату хазрату часы. Кроме того, в память о 25-летнем юбилее возведенной стараниями Зинната харата мечети, Дамир хазрат вручил почетным имамамам, служившим здесь в разное время, памятные подарки за активное участие в приходской жизни.

Поздравления главы ДСМР с новым 1442 годом по Хиджре

Дорогие соотечественники, единоверцы, братья и сёстры!

От имени Президиума Духовного собрания мусульман России и себя лично поздравляю всех с наступлением нового 1442 года по хиджре!

Месяц Мухаррам является самым лучшим для соблюдения поста после месяца Рамадан.

Само арабское слово «мухаррам» переводится как «запретный». Это один из четырёх месяцев (Раджаб, Зуль-Каада, Зуль-Хиджа, Мухаррам), в течение которых Аллах особенно запретил любые конфликты, войны и распри.
Наступление Мухаррама знаменует также важнейшее событие в исламской истории. Именно в этот месяц состоялась Хиджра, переселение Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и его сподвижников-мухаджиров в Ясриб, и началось созидание нового общества в соответствии с волей Всевышнего.

Новый год это и повод подвести итоги сделанному, наметить планы на будущее, сопоставить насколько наши дела, наша жизнь соответствует велению Всевышнего.

Подводя итоги прошедшего года по исламскому календарю, мы с радостью и благодарностью вспоминаем: каждое наше доброе слово, добрые начинания на пути Аллаха, во благо мира и процветания отечества. Прошедший год был сложным, полным испытаний, преодолевая, которые мы стали ближе друг к другу. В период пандемии проявились лучшие человеческие качества, на первый план вышли вечные ценности, обязывая общество мобилизоваться для помощи нуждающимся семьям, пожилым людям и всем тем, кто остался в тяжелом положении. Благодаря слаженным действиям органов государственной власти и научно-экспертного сообщества были приняты все необходимые меры для борьбы с коронавирусом. Пользуясь, случаем хотелось бы выразить отдельные слова благодарности врачам и всем медработникам, общественным и религиозным организациям, за их самоотверженное и героическое служение обществу.

Пусть этот новый год станет годом мира, благополучия, здоровья, процветания и плодотворного сотрудничества между представителями разных конфессий и крепкой дружбы народов нашей великой страны.

Прошу Всевышнего дать нам всем силы и воли совершать больше добрых, благих дел, оберегать себя и свою семью от греховных деяний и удостоится счастья и Его Милости в обоих мирах!

Призываю всех мусульман не переставать воздавать хвалу Господу, ибо сказано в Священном Коране (смысл): «Если вы будете благодарны Мне, то Я вам увеличу блага».

Да хранит вас Всевышний!

Наступил Новый 1442 год по мусульманскому летоисчислению.

С 19 на 20 августа с заходом солнца начинается месяц Мухаррам, и по мусульманскому летоисчислению наступает новый 1442 год по Хиджре. Месяц Мухаррам открывает новый цикл мусульманского календаря. Слово «мухаррам» буквально означает «запретный».

Даже в доисламскую эпоху этот месяц считался священным. Это один из четырех запретных месяцев, особо отмеченных в Священном Коране. Этот месяц наилучший (после Рамазана) для покаяния и поста, именно в это время свершилось великое событие — Хиджра (переселение). Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) и его окружение переселились из Мекки в Медину (в те времена город назывался Ясриб) на 13-й год его пророческой деятельности, и это событие взято за отправную точку начала мусульманского календаря.

Сама Хиджра произошла в 622 году по григорианскому летоисчислению. Отправную точку ввёл уже после ухода из жизни Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи уа саллям) праведный халиф Умар ибн аль-Хаттаб (радиаллаху анху), в связи с необходимостью датирования событий и документов, решение принято в 639 году.

Имам Абу Нуайм (рахимахуллах) пишет: «Умар ибн аль-Хаттаб (радиаллаху анху) собрал людей для принятия решения о лунном календаре, и некоторые предложили установить отсчет календаря с того дня, когда Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) был послан в качестве Пророка, некоторые предложили со времени переселения. Умар ибн аль-Хаттаб (радиаллаху анху) сказал: «Именно переселение разделило между истиной и ложью, начните с этого времени!» И было это в 17 году от Хиджры»
Год в исламском календаре состоит из 12 месяцев и содержит 354 или 355 дней. В основном, лунный календарь отличается от григорианского календаря на 11 дней, поэтому каждый год мусульманские праздники двигаются на 11 или 10 дней, и повторяются раз в 30 лет в один и тот же период времени.

1 Мухаррама, как новый год в большинстве мусульманских стран не отмечают, как отмечается светский новый год. В этот день в мечетях читают проповедь, посвященную переселению Пророка (салляллаху алейхи уа саллям) из Мекки в Медину, о тех испытаниях, через которые прошли первые мусульмане. Считается, что вечер накануне лучше провести в молитвах, прося Аллаха о благодати на следующий год, а наибольшая награда от Всевышнего дается тому, кто накануне постился.
Первые 10 дней нового года почитают в мусульманском мире, считаются благословенными для всех хороших начинаний. В это время принято играть свадьбы, приступать к строительству домов и строить планы на будущее.

А сам месяц каждый мусульманин должен постараться провести в служении Всевышнему, также этот месяц – еще до прихода религии Ислам, считался запретным у арабов, одним из четырех запретных месяцев, во время которых нельзя было начинать войны и конфликты, и даже охотиться вокруг Каабы.

В Коране сказано о запретных месяцах:
إِنَّ عِدَّةَ الشُّهُورِ عِندَ اللَّهِ اثْنَا عَشَرَ شَهْرًا فِي كِتَابِ اللَّهِ يَوْمَ خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ مِنْهَا أَرْبَعَةٌ حُرُمٌ ذَلِكَ الدِّينُ الْقَيِّمُ فَلَا تَظْلِمُوا فِيهِنَّ أَنفُسَكُمْ
«Воистину, число месяцев у Аллаха — двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них — запретные. Такова правая религия, и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе…» (ат-Тауба,36).

Али ибн Абу Тальха (радиаЛлаху анху) передает, что ибн Аббас (радиаЛлаху анху) сказал по поводу слов Аллаха: (إِنَّ عِدَّةَ الشُّهُورِ عِندَ اللَّهِ) «Воистину, число месяцев у Аллаха» – т.е, не поступайте несправедливо во все месяца, а затем Аллах отметил четыре месяца, сделал их запретными и возвеличил их святость, так, что совершенный грех в них увеличивается так же, как и совершенное благодеяние. Катада сказал по поводу слов Аллаха: (فَلاَ تَظْلِمُواْ فِيهِنَّ أَنفُسَكُمْ) «И посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе» – поистине несправедливость в эти месяцы греховнее, чем в другие месяцы, хотя несправедливость сама по себе – великий грех в любое время, но Аллах выбирает из Своих творений кого пожелает, Он выбирает из ангелов посланников и из людей посланников, Он избрал из речи Его Поминание, а из земель мечети, а из месяцев, месяц Рамадан и запретные месяцы, из ночей - Ночь могущества, а из дней – пятницу. Возвеличивайте же то, что возвеличил Аллах, ибо возвеличивание того, что возвеличил Аллах – это дело обладателей разума и понимания.

По этой же причине увеличивается воздаяние за благие дела, совершенные в это время. О том, какие виды поклонения желательно совершать в запретные месяцы, говорится в достоверном хадисе, приведённом от Абу Дауда: «Постись во время запретных месяцев и разговляйся, постись во время запретных месяцев и разговляйся, постись во время запретных месяцев и разговляйся». То есть, сам Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) побуждал поститься в запретные месяцы, ведь пост является одним из самых важных видов богослужения.

В хадисе, приводимом от сподвижника Абу Бакра (радыйАллаху анху), говорится: «Год состоит из 12 месяцев, четыре из которых являются запретными, три из которых идут подряд: Зуль-Каада, Зуль-Хиджа, Мухаррам и Раджаб Музара, который между Джумада и Шаабаном». (Бухари, Муслим).

Запретными же эти месяцы являются потому что:
1. Запрещено вести военные действия, если только враг не нанесёт удар первым, обороняться же в эти месяцы не запрещено.
2. Грех, совершенный в эти месяцы, превышает тот, что совершен в другие месяцы.
3. Именно поэтому Аллах в Коране предостерег нас от совершения запретного в них, сказав (смысл): فَلَا تَظْلِمُوا فِيهِنَّ أَنفُسَكُمْ «И не притесняйте самих себя, совершая греховное во время запретных месяцев» (ат-Тавба,36) несмотря на то, что совершение запретного грешно не только в период этих месяцев, но в это время грех многократно увеличивается! По этой же причине и воздаяние за благие поступки, совершенные в течение месяца МУхарам, намного ценнее для мусульман.

Эти четыре месяца – три из них один за другим и один отдельно, запретны для сражения. Запретен месяц до Хаджа и это Зуль-Каада, потому что люди ожидают Хадж. Запретен месяц Хаджа, то есть Зуль-Хиджа, чтобы совершить обряды Хаджа. Месяц после Хаджа, то есть Мухаррам, чтобы паломники смогли спокойно добраться до самых отдаленных уголков Аравийского Полуострова из Хаджа. Месяц в середине года, чтобы люди смогли совершить малое паломничество - Умру и вернуться безопасно домой.

Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Лучший пост после поста в месяц рамадан – это пост в месяц Аллаха – Мухаррам. Лучшим намазом после фардов (обязательных намазов) являются ночные бдения (в молитве)» (Сахих Муслим). Поэтому увеличение дополнительных постов в этот месяц является желательным действием. Особенно выделяется как день поста - 10 день месяца Мухаррам (29 августа) - день Ашура - Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) оповестил: «Пост в день Гашура, воистину я рассчитываю на то, что Аллах простит мне грехи прошлого года» (Муслим), здесь речь идёт о маленьких грехах, так как за большие грехи необходим, совершить покаяние (оно состоит из условий).

Имам-Хатыб,

Руководитель Управления научно-издательской деятельности ДСМР

Ильнур хазрат Гайнутдинов

Новый научный центр: На пути к успеху в науке

Бисмилляхир-рахманир-рахим
Хвала Аллаху, мир и благословение нашему Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха).

В новый период развития страны проводится масштабная работа по всестороннему изучению гуманитарных учений исламской религии во всех сферах, глубокому изучению научных трудов великих ученых и донесению их до нашего народа.

Не только жители Узбекистана, но и мировая общественность поражены дальновидной и планомерной работой, проводимой для популяризации творчества наших великих мыслителей во всем мире и эффективного использования их научных трудов.

Наше мнение подтверждают деятельность Международных исследовательских центров имени Имама Бухари и Имама Термези, Научной школы хадисов, школ хадисов, калама, тасаввуфа, акиды, фикха.
Недавнее обнародование президентского постановления «О мерах по созданию Международного исследовательского центра имама Мотуриди» как неотъемлемое продолжение такой исторической работы порадовало наших просвещенных людей, особенно представителей интеллегенции, посвятивших себя науке.

Основная цель организации таких центров знаний – активизация дальнейшего изучения наследия наших великих предков, таких как Имам Мотуриди и Имам Насафи, защита нашей благословенной религии от различных угроз, борьба с невежеством с помощью просвещения, воспитание молодежи в духе религиозных и национальных ценностей.

Iue7z-jjw4-0XfQjUzzYb4lV whVJdOBБольшой вклад в развитие школы каламской науки внесли такие ученые Мовароуннахра, как Абу Мансур Мотуриди, Абу Муин Насафи, Макхул Насафи, Абу Хафс Наджмиддин Умар Насафи, Абу Баракат Ахмад ибн Ахмад Насафи, Абу Бакр Мухаммад ибн Умар Варрок Термизи и Абулкасим Исхак ибн Мухаммад Хаким Самарканди. Это вновь созданное место просветительства и просвещения также внесет неоценимый вклад в глубокое изучение научного наследия таких великих деятелей и в развитие науки калама в целом.

Основные задачи, поставленные в этом историческом решении, включают в себя углубленное изучение научного наследия таких великих соотечественников, как Абу Мансур Мотуриди, Абу Муин Насафи, внесших значительный вклад в становление науки калама, восстановление, развитие традиций школы науки акиды и калама, а также создание благоприятных условий для исследователей этой сферы.
Также в качестве основного направления деятельности были выделены вопросы изучения неизученных аспектов образа жизни мутакаллима, использования информации о гуманизме и отказа от ошибочных категорий в работах ученого, а также налаживания международного сотрудничества. В частности, издание трудов ученого, обучение молодежи указанным учениям простым языком, подготовка художественных и документальных фильмов, запуск специального сайта, дающего информацию о научном наследии ученого и учениях Мотуридии.

На международной конференции «Имам Абу Мансур Мотуриди и учение Мотуриди: прошлое и настоящее», состоявшейся 3 марта с. г. в Самарканде в сотрудничестве с комплексом Аль-Азхар в Египте, было упомянуто о создании отдельного центра, который будет заниматься доведением широкой общественности борьбу имама Мотуриди за сохранение чистоты нашей благословенной религии, правил мусульманской морали, включая таких благородных качеств как умеренность, прощение, солидарность и взаимность. Благодаря Аллаху, этот международный центр был создан и стал практическим воплощением таких стремлений.

Из истории ислама известно, что в прошлом возникали различные ошибочные течения и секты, которые наносили серьезный ущерб Исламскому единству, приводя к различным заговорам и разделениям. По воле Всевышнего Аллаха в такое трудное время появились ученые, которые старались сохранить чистое исламское вероучение.

Наиболее яркими представителями таких мыслителей были Имам Мотуриди и Имам Ашари. Убеждение, что эти два имама выполняли одну и ту же работу в одно и то же время и одинаковым образом по обе стороны исламского мира, независимо от того, что Ашари был в Басре или Мотуриди в Самарканде и не видели друг друга, и что они оба были признаны имамами Ахль ас-Сунна ва'ль-Джама'а, является ярким доказательством того, что акида данного направления всегда был известен и популярен во всех странах.

Следует отметить, что в IX веке, когда ряд заблуждающихся течений, таких как хариджиты, мутазилиты, джахмиты, карромиты и мурджииты, пытались интегрировать свое учение в Мавароуннахре и других территориях, где были распространены учения ислама, Абу Мансур Мотуриди потратил все свои усилия, чтобы доказать на основе Корана и хадисов, разума и повествования, что учение Ахль ас-Сунна ва'ль-Джама'а является верным.

Наука калам, разработанная имамом Мотуриди, является одним из самых известных имен в науке акида. Основная идея Акиды - укрепить веру людей в религию и преодолеть все сомнения относительно них. Поэтому чистое исламское вероучение является основным фактором, который заставляет человека жить здоровой человеческой жизнью в этом мире и быть счастливым в будущей жизни. Великий суфийский ученый Суфи Аллаяр говорил:

Наука акоид - это корень знания исламской религии

Бесполезно давать воду ветке без корней.

Этим он отметил, что наука акида является основным корнем нашей религии, и что действия, которые не выполняются на основе этого корня, не принесут пользы верующему.
Исламское вероучение - это набор верований, прочно привязывающих мусульманина к определенным вещам. На самом деле, чтобы во что-то поверить, очень важно знать это достаточно хорошо, чтобы не оставлять сомнений.

Таким образом, изучение доктрины мотуридии и перевод произведений, написанных ученым, повсеместное распространение их комментарий служат сильным духовным иммунитетом на различные идеологические атаки, возникшие в современную эпоху и направленные на отравление сознания молодежи.

Создание Международного исследовательского центра имама Мотуриди является наиболее рациональной инициативой в изучении чистого исламского учения и его распространении среди широкой публики. Создание этого международного центра поднимет на новый уровень изучение сущности, научных и духовных основ нашей благословенной религии, жизни и духовного наследия великих ученых-мутакаллимов, выросших в нашей стране, широкое освещение и продвижение чистого ислама.

Да благословит Аллах этот новый центр знаний и просвещения, который будет направлять наш народ, сделает его работу успешной и даст ему научное и творческое совершенство.

Усманхон АЛИМОВ,

председатель Управления мусульман Узбекистана, муфтий

 

Мусульманская община Звенигорода оказала продуктовую помощь обществу инвалидов

Местная религиозная организация общины мусульман «Умма исламия» г.о. Звенигород @umma_islamia провела очередную благотворительную акцию по раздаче продуктовых наборов. На этот раз помощь была оказана обществу инвалидов Звенигорода. Религиозные деятели роздали свыше 30 продуктовых наборов.

Как отметил председатель организации Валиуллин Айдар Якуповчич, религия Ислам призывает проявлять заботу о нуждающихся независимо от конфессиональной или религиозной принадлежности. "По мере возможности мы постоянно старается протянуть руку помощи людям, которые оказали в сложной ситуации. Если даже мы не в состоянии решить все проблемы и избавить от тяжелого недуга, мы стараемся обрадовать людей, вселить надежду и уверенность в том, что за всякими трудностями будут облегчения, придать им силы достойно преодолеть испытания судьбы", - отметил Айдар Якупович.

Представители общества инвалидов Звенигорода выразили благодарность Местной религиозной организации общины мусульман за заботу и отметили, что такие акции способствуют укреплению межнациональной и межконфессиональной дружбы и символизируют следование Божьим заветам, призывающим быть милосердными по отношению к ближним.

 Пресс служба Мухтасибата Московской области

Стартовал юбилейный Х Форум мусульманской молодежи

15 августа в резиденции Духовного управления мусульман Татарстана было многолюдно. Территория Галиевской мечети стала местом сбора участников юбилейного Х Форума мусульманской молодежи (ФММ). В нынешнем году из-за пандемии коронавируса география форума ограничилась лишь районами Татарстана: количество участников составило 100 человек. Всем им от 18 до 30 лет. Каждый участник предоставил справку об отсутствии контактов с больными коронавирусом.

На автобусах в дорогу от муфтията 68 юношей и девушек благополучно отбыли в путь в Елабугу. Остальные 32 участника прибудут своим ходом. Там их ожидает база отдыха с домиками на 6 человек. Форум начнет свою работу согласно насыщенной программе, которую приготовило ДУМ РТ.

В 2020 году ФММ кардинально изменил свой формат. Организаторы предоставили 5 площадок по интересам с приглашенными экспертами и практическим обучением новым навыкам: кораническую, этическую, медийную, проектную и туристическую. Каждый участник мероприятия выбрал для себя одну площадку. Участники форума пробудут в Елабуге неделю – до следующей субботы 22 августа.

Портал Islam-today

YouTubeR ОшибкаChannel ID:UCP1dhR_czJ1f38b1LDFP8dw not found