В Ростове на 64-м году жизни после продолжительной и тяжелой болезни скончался главный муфтий Ростовской области Джафяр Бикмаев.
Слова соболезнования в связи с уходом из жизни Джафяра хазрата Бикмаева принес Глава ДСМР, муфтий Альбир хазрат Крганов.
«Уважаемый Джафар хазрат за почти сорок лет своего служения в Ростовской области вложил много усилий для обучения и просвещения своих единоверцев, был прекрасным оратором и искренним мусульманином. Джафяр хазрат очень переживал за укрепление основ традиционного для нашей страны толка ислама и воспитания молодежи. От имени Духовного собрания мусульман России и от нашей семьи выражаем глубочайшие соболезнования родным и близким, семье и ученикам достопочтенного муфтия и всем мусульманам Ростовской области», говорится в обращении муфтия Альбира хазрата Крганова.
Джафяр хазрат Бикмаев возглавлял мусульман Ростовской области на протяжении почти 40 лет. Он являлся членом межконфессионального миротворческого совета при губернаторе Ростовской области и при полпреде Президента России в Южном федеральном округе России.
Пресс служба ДСМР
Сегодня кемеровский краевед Антон Миронов сообщил об исчезновении ветхого здания мечети в селе Тёплая речка. Как оказалось, там будут строить его точную копию.
Снесённая в Тёплой речке мечеть, которую построили ещё в 19 веке, обзаведётся точной копией, которая будет стоять на том же месте. Обусловлено это тем, что возведение копии здания обойдётся гораздо дешевле реставрации.
Подчёркивается, что в последнее время данная постройка представляла опасность для местных жителей, в том числе для детей, так как в любой момент могла обрушиться.
“Есть проект этой мечети. Весной следующего года начнется строительство”, - рассказал корреспонденту AVOKADO председатель комитета по взаимодействию с религиозными организациями Администрации Правительства Кузбасса Евгений Иванов.
Источник: MK.RU Кузбасс
Самое главное - читать заупокойную молитву
С начала пандемии жертвами коронавируса стали 59 жителей Башкирии. Кроме того, люди умирают и от последствий воспаления легких, которые тоже могут возникать из-за ковида. Муфтий Духовного управления мусульман РБ Айнур Биргалин рассказал, как в условиях сложной эпидемиологической ситуации родственники могут попрощаться с близкими, ставшими жертвами коварного вируса.
Главный муфтий республики отметил, что в некоторых мечетях богослужения продолжаются, но в целом по региону имамы работают в выездном режиме, чтобы читать заупокойные молитвы об умерших.
- Наши имамы активно работают и присутствуют на всех похоронных процессиях, -рассказал он. – Из-за коронавируса многие религиозные обряды мы проводим в онлайн-формате. Такой способ обрядов подойдет для обряда никах или имянаречения. Я даже записал видеокурс для родителей, чтобы они сами могли дать имя ребенку по всем канонам – это несложно и даже приветствуется.
По словам муфтия, личного присутствия верующих требует пятничная и праздничные молитвы.
- Также в присутствии имама проводится и заупокойные молитвы, - говорит Айнур-хазрат. - Но даже здесь бывают исключения, если человек умер в другой местности и был похоронен там же.
При этом в условиях пандемии ковида сейчас усопших, вопреки правилам, хоронят без омовения и савана – в закрытых гробах, но Айнур Биргалин отметил, что это не считается грехом.
- Я понимаю, что многие уже похоронили близких в закрытых гробах, без большого участия людей и возможности попрощаться воочию, но такие случаи в истории уже были, - прокомментировал муфтий ДУМ республики. - Исламские богословы описывали, что во время эпидемии чумы люди поступали так же. Это не ложится на людей грехом. Самое главное, что мы читаем заупокойную молитву. Нужно также понять, что до усопшего наши молитвы доходят и принимаются Аллахом.
Муфтий призвал верующих не впадать в отчаяние и уныние из-за невозможности собираться в мечетях, как прежде.
- Чтению Корана ничто не мешает, выстраиванию молитвы – тоже, - добавил он. - Мы сами должны обращаться ко Всевышнему. И сегодняшняя ситуация – еще один намек, что человек должен поговорить со своим Господом наедине. Поэтому ничего бояться не нужно, к Всевышнему можно обращаться напрямую – вне зависимости от местности и наличия «посредников».
Источник: MK.RU Уфа
Летом этого года в местной религиозной организации мусульман Серпухова произошли важные события: Абдухамид Парсилаев передал свои полномочия новому имаму Магомеду Ибномахсудову. Главный редактор регионального еженедельника «МК в Серпухове» встретился с новым духовным лидером серпуховских мусульман и задал много вопросов - как личного характера, так и волнующих общество. По сути, это первое интервью имама в серпуховских СМИ.
- Магомед, в первую очередь хочу вас спросить, как вам Серпухов по сравнению с Дагестаном? Как прошло знакомство с нашим городским округом?
- Знаете, а знакомство с Серпуховом у меня произошло давно. Когда я работал в Централизованной религиозной организации Мухтасибатское собрание Московской области, то очень часто сюда меня направляли по организационным вопросам. Так что очень хорошо знал и руководителя местной религиозной организации мусульман Мансура Юсупова, и имама Абдухамида Парсилаева. И вот, когда мне предложили переехать сюда, я с радостью согласился: красивый город, доброжелательные люди. У меня есть с чем сравнить, так как долгое время я работал в Ростове-на-Дону, в Звенигороде. Знаете, что меня здесь всегда удивляло и удивляет по сегодняшний день? То, что в Серпухове всегда идут работы по благоустройству - и как результат хорошие дороги, много детских площадок, зон отдыха, все ухожено. Это прекрасное место для проживания с семьей.
- Значит, вы сюда переехали с семьей?
- Да, безусловно.
- Вот смотрю я на вас - молодой, энергичный, поэтому не могу не спросить: «Почему вы вдруг стали имамом?»
- При всем желании я не смогу дать ответ на этот вопрос, что именно меня к этому сподвигло. Одно скажу, что выбор был осознанный.
- И в роду у вас никого не было из духовных лиц?
- Нет. Поэтому, когда в десятом классе я сказал учителям, что собираюсь поступать в Дагестанский исламский университет (ДИУ), то они не поверили. Да, я с детства ходил в молитвенный дом, у нас очень строгая религиозная семья. И все же моему выбору удивились все. Мама моя – домохозяйка, отец - учитель русского языка и литературы. Если честно, я до сих пор очень сожалею, что отец у меня не преподавал. В школе говорили, что он был единственным учителем, который ставил единицу единственному ученику своему сыну, моему старшему брату. Дело в том, что он всегда его спрашивал первым и, соответственно, много от него требовал. При этом дома папа никогда ему не говорил: «Читай, делай уроки». В конце концов брату стало неудобно перед всем классом и он стал читать, заниматься. А потом в каких олимпиадах он только ни участвовал и всегда получал первые места.
- Отец поддержал ваш выбор стать имамом?
- Помню, он сказал мне такие слова: «Я тебе вообще ничего говорить не буду, ты сам смотри. Твоя жизнь, ты выбирай. Я же всегда тебя поддержу». И он всегда меня поддерживает: и советом, и если надо, то оказывает помощь. Поэтому я считаю себя счастливым человеком. Когда передо мной стоит какой-то важный выбор, всегда обращаюсь к родителям. И если мое мнение было совершенно иным, то я поступаю именно так, как говорят они. Для меня их слово превыше всего.
- Но надо отметить, что на Кавказе всегда с огромным уважением относятся к родителям, к пожилым людям. К огромному сожалению, у нас этого не наблюдается.
- Честно скажу, я тоже сделал такие грустные выводы. В свое время я жил в Одинцовском районе, когда служил имамом в Звенигороде. И вот как-то раз вижу одну очень старенькую бабушку, которая с большим трудом шла из магазина с тяжелыми сумками. Подошел к ней, решил помочь. И тут она сама стала рассказывать о своей семье: у нее есть и дети, и внуки, а она, по сути, одна, брошенная. Очень горько было все это слышать.
- Вот вы сказали, что родители во многом вас поддерживают. А как они восприняли вашу русскую невесту?
- Ой, с этим проблем вообще никаких не было. Они только обрадовались моему выбору. Сейчас отец каждый вечер звонит перед сном и общается с нашим сыном.
- Но почему русская, как все получилось?
- В Дагестане принято жениться на своих, из родного села. Но тут случился такой период, когда молодых людей было очень много, а вот девушек - нет. У нас даже такой год был, когда в одном классе учились 10 мальчиков и одна девочка.
- Ой, девочка, наверное, счастливая была? Такой выбор...
- Конечно! Но вы только представьте, какая сложная ситуация сложилась для молодых людей. И что делать? Сватать заранее и ждать три-четыре года, а может, и больше, когда твоя будущая жена подрастет? Мне уже исполнилось 24 года, пришла пора создавать собственную семью. В это время, после окончания ДИУ, я работал помощником имама в Ростове-на-Дону. Ко мне приходил на занятия один русский парень, я преподавал ему Коран и историю ислама. Он никогда не пропускал занятий и был очень старательным.
И вот Александр решил жениться. Наступил тот день, когда он со своей будущей женой пришел на никах (с араб. церемония бракосочетания – прим. ред.). Я смотрю, рядом с невестой стоит девушка. Стал всех спрашивать: а не знаете, кто это? Оказалось, что это сестра Саши. Потом я к нему подошел, поговорил с ним, не против ли он, чтобы мы познакомились. Дело в том, что у нас не принято, чтобы девушка с юношей встречались наедине, поэтому свидание проходило при нем. Пошли в кафе, мы с Аминой общаемся, а он сидит за соседним столиком. Сразу же не первом свидании я сделал ей предложение. Поженились. Я скажу так, что как увидел ее впервые, так сразу же она мне и понравилась.
- Это была любовь с первого взгляда?
- Да, можно так сказать. И еще один важный момент. Я стал узнавать о ней, и мне все сказали, что такую прекрасную и скромную девушку я нигде не найду. Брат ее хорошо воспитал. У них была сложная судьба. В результате несчастного случая их мама была прикована к постели, и моей будущей жене приходилось с детства ухаживать за ней. Вы только представьте: ей, ребенку, нужна материнская любовь и поддержка, а тут ребенок все сам это отдает своей больной матери. Наверное, отчасти это и привело ее брата в ислам. Впрочем, Саша мне всегда говорил, что у него для этого было множество причин. Он очень часто слышал от отца много добрых слов о мусульманах, потом он с ними служил в армии и убедился в правильности слов папы. А еще он очень много читал. Читал и Библию, и Тору, но как-то раз, зайдя в магазин, увидел Коран. Взял его с полки и, открыв книгу, нашел ответы на какие-то внутренние вопросы. Купил. Стал читать, читать, так и пришел к принятию ислама. Моя жена рассказывала, что она видела, как сильно стал меняться в лучшую сторону ее брат, это был уже совершенно другой человек. И потому она заинтересовалась, что явилось причиной этого. Так Амина и сама пришла к исламу. На тот момент ей было 16 лет.
- Амина? У нее исламское имя?
- Да, впрочем по паспорту она Ана Мария. Это тоже очень хорошее имя. Но она просила, чтобы ее называли Аминой.
- В свете последних событий не могу вам не задать вопрос. Сейчас все только и обсуждают решение Духовного управления мусульман России (ДУМ) о запрете браков мусульман с немусульманками. Как же это так?
- Почему ДУМ приняло такое решение, мне сказать сложно. Наверное, на это есть серьезные причины: участились разводы. Только провели никах и уже расходятся. Однако в исламе и христиан, и иудеев называют людьми Писания, и потому Всевышний разрешает жениться мусульманину и на христианке, и на иудейке. А вот на атеистке, или на язычнице, или же на представительнице другой религии нельзя.
- А никах проводится и в смешанном браке?
- Да, конечно. Вот совсем недавно в Серпухове я совершил никах: он мусульманин, а его супруга - православная христианка. Не могу сказать, что таких семей много, но они есть.
- Но возвращаемся к вашему назначению в Серпухов. Как вообще вы попали в Подмосковье?
- Как я уже сказал, после окончания университета я работал помощником имама в Ростове-на-Дону, еще у нас был молитвенный дом в Новочеркасске. Проводили пятничный намаз, вели просветительскую работу. В сентябре 2015-го года приехал в Подмосковье, работал имамом в мечети города Звенигорода. Там проработал четыре года, а потом меня пригласили в областной муфтият, где я курировал работу религиозных организаций, помогал им развиваться, а потом уже мне предложили место в Серпухове.
Работы много. Основное для нас, конечно же, это пятничная молитва, которой мы все уделяем особое внимание. И вообще на каждого имама возлагается огромная ответственность: воспитание людей в духе ислама, в духе любви и взаимопонимания. Конечно же, с огромной болью мы все переживаем события, которые произошли во Франции.
Ислам осуждает и провокации, и следующие за ними жестокие поступки, - об этом мы говорим на проповедях. Нельзя издеваться над чувствами людей, это не свобода слова. Но нельзя проявлять и насилие, мы осуждаем это.
- Наверное, работа имама в серпуховской общине - это еще и взаимодействие с национальными диаспорами, решение их проблем на местах.
- Совершенно верно. Ислам - это многонациональная религия. Вот и в Серпухове есть татары, таджики, узбеки, азербайджанцы, очень много представителей так сказать кавказских диаспор: жители Дагестана, чеченцы, ингуши, у нас также есть туркмены, турки и даже арабы.
- Арабы? А можно с ними познакомиться? Очень интересно.
- Конечно, они, кстати, здесь уже давно живут и очень хорошо знают русский язык.
- Какая работа проводится в религиозном культурном центре, который находится в Бутурлино?
- На данный момент в связи с пандемией мы, конечно же, вынуждены от многого воздерживаться, и потому говорить о какой-то масштабной, динамичной работе пока не приходится. Но не так давно мы собирали татарскую диаспору.
- За последние годы благодаря мудрому руководству администрации городского округа местная религиозная организация мусульман и городское сообщество активистов, депутатов Серпухова стали единым целом. Мы вместе участвовали в экологических акциях «Посади дерево», в субботниках, вместе отмечали государственные и городские праздники. Какие у вас планы на будущее?
- Безусловно, эта работа будет продолжена. Более того, ее нужно и важно развивать.
- Значит, плов Дружбы будет? А то народ требует.
- Обязательно, будем готовить и угощать всех серпуховичей.
- Спасибо, очень ждем. И плова, и новых интересных встреч.
Источник: МКRU Серпухов
Во Фрязино прошла рабочая встреча с руководителями религиозных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории наукограда и представителями ОВД.
В совещании приняли участие Настоятель Дмитрий Третьяков председатель местной религиозной организации мусульман «Путь» Мурад хазрат Саидов и и.о. начальника ОУУП и ПДН ОП Полянин Михаил Валерьевич.
В ходе совещания обсуждались вопросы соблюдения миграционного законодательства и выполнение требований постановления Правительства РФ от 05.09.2019 № 1165 «Об утверждении требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий) религиозных организаций и форму паспорта безопасности объектов (территорий) религиозных организаций.
Монсеньор Януш Урбанчик, постоянный наблюдатель от Св. Престола при ОБСЕ, призвал ее членов к обеспечению полной свободы вероисповедания, и подчеркнул, что меры, налагаемые некоторыми государствами на религиозные общины для борьбы с КОВИД-19, могут привести к серьезным негативным последствиям.
Обращаясь к участникам сессии на тему «Свобода религии и веры. Роль цифровых технологий и компонентов гражданского общества в продвижении этих прав человека для всех», прелат подчеркнул роль религий для благополучия отдельных граждан и всего общества. Монсеньор Урбанчик отметил, что соблюдение свободы вероисповедания требует взаимодействия между гражданами, общественными институтами и государством. Хотя в некоторых странах религии становятся, скорее, источником нетерпимости, а не социальной гармонии, следует противостоять негативным предубеждениям в отношении религий и в отношении верующих. Необходимо также избегать редукционистского подхода к свободе религии, который ограничивает ее частной сферой: подход к религиозной свободе должен учитывать роль религии на общественной арене.
Монсеньор Урбанчик призвал обратить внимание на последствия для религий ограничительных мер, введенных в связи с распространением КОВИД-19: законодатели должны учитывать роль религиозных общин в преодолении создавшегося кризиса и их значение не только для сферы здравоохранения, но и для моральной поддержки людей и для продвижения взаимопомощи.
Источник: VaticanNews
В Чувашии в мечеть-комплексе «Меслиме» состоялась II школьная ученическая конференция исследовательских работ, посвященная к 75-летию победы в ВОВ на тему «Слава Великой Победы — вечная память поколений».
Конференция была организована по проекту Министерства культуры по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, Духовного собрания мусульман России, Централизованной религиозной организации Духовное Управление Мусульман Чувашской Республики, религиозной духовной профессиональной образовательной организации Медресе «Гулистан».
Мероприятие проведено с целью выявления и поддержки одаренных учащихся, развития их интеллектуальных, творческих способностей, поддержки научно – исследовательской деятельности учеников, привлечения школьников к активному участию в самостоятельной исследовательской и творческой работе, связанной с героическими страницами Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Участники конференции- «Шыгырданская СОШ им.Э.Феизова», «Долгоостровская СОШ», «Шыгырданская СОШ №1 , «Татарско-Сугутская СОШ», «Кызыл-Камышская НШ-ДС, «Долгоостровская СОШ»- разрабатывали и представляли свои проекты и творческие работы по следующим направлениям: «Вклад мусульман в победу над фашизмом», «Награда моего деда» (прадеда и др.), «Война в судьбе моей семьи», «Великая Отечественная война в судьбе моего прадедушки»(моей прабабушки), «В памятнике память», «Ветеран живет рядом», «Солдатские письма», «Судьбы, опалённые войной», «Боль материнских сердец», «Моя малая родина в годы Великой Отечественной войны», «Наши земляки– ветераны», «Памятники солдатам Великой Отечественной войны на территории нашей республики, района, села, деревни», «Память сильнее времени», «Когда гремели пушки, музы не молчали», «Человек на войне»,«И песня вела к Победе», «Герои нашего села».
Всего членам жюри было представлено 24 исследовательских работ, над которыми работало более 50 учащихся.
Духовное Управление Мусульман Чувашской Республики выражает огромную благодарность всем учащимся и их родителям, учителям, членам жюри за их добросовестное и профессиональное отношение к делу.
Несмотря на то, что на территории Российской Федерации большинство мусульман сохраняют вековые традиции и обращаются к ценностям традиционного ислама, продолжает сохраняться угроза распространения деструктивных и экстремистских течений. Людей, пропагандирующих подобные взгляды, можно назвать «волками в овечьих шкурах». Они сначала уверяют прихожан, что приобщают их к ценностям истинного ислама, ислама первых «праведных саляфов», но, в конечном счете, приучают их ненавидеть представителей других религий и разрешенных в исламе религиозно-правовых школ.
Поэтому мы просим наших братьев и сестер с большой осторожностью отнестись к тем самозваным проповедникам, распространяемой ими книгам и брошюрам, которые призывают к «безмазхабности». Исторически сложилось, что в среде последователей «Ахли Сунна ва джамаа» существуют четыре мазхаба: ханафитский, шафиитский, маликитский и ханбалитский. На территории РФ и стран СНГ распространен ханафитских мазхаб – его положения и ценности восходят к его основателю-эпониму имаму Абу Ханифе, имевшего прозвище Имам аль-Азам (Величайший из имамов).
С особой тщательностью нужно отнестись и к подбору религиозной и духовной литературы. Не лишним будет проверить домашние библиотеки на предмет наличия экземпляров книг и брошюр, включенных в соответствии с Федеральным законом № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в список экстремистской литературы. Перечень таких изданий можно уточнить на сайте Министерства юстиции Российской Федерации
Бывают случаи, когда прибывающие на территорию РФ мигранты попадают под влияние радикалов, проповедующих и распространяющих печатные издания с признаками разжигания межрелигиозной и межнациональной вражды. В такой непростой ситуации приобщить человека к традиционным ценностям ислама и подобрать необходимую религиозную литературу может помочь созданный при Духовном собрании мусульман России «Межрегиональный Центр правовой защиты и социально-культурной адаптации мигрантов» 8 (800) 550 32 03.
Пресс служба ДСМР
В Духовном собрании мусульман России считают межконфессиональные браки возможными, заявил РИА Новости глава ДСМР муфтий Альбир Крганов.
Ранее совет улемов (старейшин) другой организации — Духовного управления мусульман России — заявил, что браки между мужчинами-мусульманами и женщинами христианками или иудейками недопустимы. Исключения возможны только по решению местного муфтия, если женщина "готова следовать предписаниям священного Корана".
"Мы с уважением относимся к заключению наших братьев в совете улемов Духовного управления мусульман, но больше, чем сказано в Коране, добавить не можем. Всевышний разрешает браки с людьми Писания (мужчин мусульман с иудейками и христианками. — Прим. ред.)", — сказал Крганов.
При этом в собрании напомнили, что исламское право исключает брак женщины-мусульманки с мужчиной-немусульманином, поскольку "мужчина — главенствующий в семье, отвечает за семью перед Творцом и должен быть верующим".
По его словам, вступать ли в брак с женщиной другой веры — решает мужчина.
"Сможет ли он своей жизнью, знанием показать избраннице красоту ислама, чтобы жить с ней и воспитывать детей в исламе — ответственность мужчины. Но мужчина должен сделать так, чтобы дети были воспитаны в исламе, он несет за это ответственность, за своих детей и супругу. Он также призван сподвигнуть женщину на то, чтобы она приняла ислам", — пояснил глава собрания.
Он рассказал, что предписания богословов — совета улемов — носят не обязательный, а рекомендательный характер.
"Надо учесть, что мы живем не в моноконфессиональной и мононациональной стране. По оценкам экспертов, около 25% браков в России — межнациональные и межконфессиональные. Это тысячи семей, в которых достойно воспитывают детей. Если люди любят друг друга, в отношениях должны быть уступки. А иначе возникают конфликты, начиная с того, в какой традиции дать ребенку имя", — заключил собеседник агентства.
Источник: РИА Новости, Артем Буденный
9-10 ноября 2020 года в онлайн формате проходит заседание Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе по вопросам соблюдения свободы совести и вероисповедания. В рамках проводимой конференции Муфтий, Председатель Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России, шейх Равиль-Хазрат Панчеев обратился к участникам высокого собрания.
В своем выступлении к представителям из стран участниц Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, а также другим почетным участникам конференции, Муфтий шейх Равиль-Хазрат Панчеев передал слова приветствия от мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России, мусульман Российской Федерации и отметил особый вклад религиозных организаций в гармонизацию и упрочнение межконфессиональных и межнациональных отношений на территории Российской Федерации.
Муфтий шейх Равиль-Хазрат Панчеев подчеркнул, что российская модель мультикультурализма играет важную и положительную роль в сохранении национальных интересов. “Один из элементов мультикультурализма – это толерантность, целью которой является мирное сосуществование культур” – объясняет Муфтий-Хазрат.