18 ноября 2020 г. имам-мухтасиб Московской области Дауд хазрат Мухутдинов встретился с главой городского округа Серпухов Юлией Олеговной Купецкой. На встрече Дауд хазрат выразил благодарность и признательность за всестороннюю поддержку местной религиозной организации, а также за активную работу, направленную на укрепление межнациональной дружбы и гармонизацию межконфессиональных отношений.
В рамках поездки в городской округ Серпухов Дауд хазрат Мухутдинов принял участие в работе круглого стола, который прошёл в здании администрации города. На мероприятии так же приняли участие председатель местной мусульманской религиозной организации Юсупов Мансур Гимбатович, имам-хатыб города Мухаммад хазрат Ибномахсудов, а так же представители национальных диаспор.
На круглом столе обсудили в частности вопросы интеграции и адаптации мигрантов. В своем выступлении Дауд хазрат отметил значительный вклад администрации городского округа Серпухов в повышении уровня социальной работы с мигрантами.
Также Дауд хазрат рассказал участникам круглого стола о новом проекте Духовного собирания мусульман России «Центр по правовой защите и социально-культурной адаптации мигрантов». Проект ориентирован на адаптацию и интеграцию мигрантов в единое правовое и культурное поле Российской Федерации, снижение криминального уровня, укрепление межнациональных и межрелигиозных отношений, посредством обучения мигрантов основам русского языка, основам законодательства РФ и интеграции их в поликультурную среду России. Немаловажный аспект проекта - методика выявления и профилактики экстремизма.
Как отметил религиозной деятель в рамках данного проекта при региональных муфтиятах созданы отделения и определены ответственные лица по координации действий центра. Мухатасибатское собрание Московской области готово совместно с администрацией городского округа организовать разные общественно полезные мероприятия и встречи, в том числе и разработать информационные буклеты, брошюры и видео ролики для мигрантов.
https://dsmr.ru/?start=4110#sigProIde6d84a5bae
Подробно об этом «Азия-Плюс» рассказал глава Духовного собрания мусульман России Альбир Крганов.
В 18 регионах России при Духовном собрании мусульман открываются центры помощи трудовым мигрантам. Они будут помогать всем нуждающимся, независимо от их национальности и вероисповедания.
Центр создан в соответствии с «Концепцией государственной миграционной политики РФ на период до 2025 года». Это межрегиональная организация с развитой региональной структурой. Проект реализуется силами Духовного собрания мусульман России при поддержке «Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования»
Помощь на безвозмездной основе
- Мы помогаем на безвозмездной основе, оказываем консультативную помощь на родном языке обратившегося к нам человека. Также мы учитываем менталитет и культурные особенности региона, из которого прибыл мигрант.
Помимо правовой поддержки мы даем им знания об основах традиционного ислама на территории Российской Федерации. Это позволяет оградить мигрантов от влияния экстремистских и деструктивных течений, - говорит глава Духовного собрания мусульман России Альбир Крганов.
По его словам, созданные центры консультируют всех мигрантов независимо от того, из какой страны они прибыли и какой они конфессиональной принадлежности. Однако большинство обращений поступают от мигрантов из государств среднеазиатского региона.
- К нам могут обращаться по поводу миграционного учета, по вопросам трудового законодательства, по вопросам легализации на территории Российской Федерации, - поясняет он. - Центр оказывает помощь мигрантам по оформлению: регистрации, патенту, РВП, ВНЖ, гражданства. Также поможет в решении вопросов по оплате труда, возврата авансовых платежей и т.д.
- А как вы хотите помогать в плане культурной адаптации?
- В центрах будет организовано обучение истории России, занятия по изучения русского языка и литературы. Именно выстраивание эффективной системы социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан, основанной на уважении и знании русского языка, истории и культуры России, традиционного уклада жизни ее коренного населения, является эффективным инструментом гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений между коренным населением и иностранными гражданами.
30 обращений ежедневно
Альбир Крганов отметил, что с первого дня открытия центров они стали получать большое количество обращений и в настоящий момент их более 30 в день.
- Чаще всего обращаются по вопросам легализации на территории РФ, по задержке оплаты труда, по решениям вопросов, связанных с выдворением, депортацией, получением РВП, ВНЖ и гражданства. Большая часть из них решена и получены положительные отзывы от обратившихся людей, - подчеркнул глава Духовного собрания.
- А как вы собираетесь выстраивать доверительные отношения с мигрантами?
- К нам обращаются мигранты с разными условиями нахождения на территории РФ. Мы выступаем за то, чтобы человек полностью законно находился на территории РФ, но в тоже время знал свои права. Мы помогаем мигрантам обращаться для легализации в структурные подразделения МВД, и сопровождаем до момента принятия решения по их вопросу.
Также он отметил, что Центр способствует созданию условий для социально-культурной адаптации и духовного развития мигрантов, что позволит существенно снизить криминогенную обстановку.
В центрах планируют повышать уровень языкового, культурного и правового уровня мигранта, что также способствует декриминализации.
- Мы ведем активную работу по взаимодействию и координации в решении данных проблем. В качестве примера можно привести случай в городе Волжский Волгоградский области. Тогда общими усилиями Духовного собрания мусульман России, начальника Главного управления по вопросам миграции МВД России, Валентины Казаковой, председателя Комиссии Совета по делам национальностей при правительстве Москвы Юрия Московского, замглавы городского округа Волжский Виктора Сухорукова, председателя Общественной палаты г. Волжский Марии Юдиной, муфтия Центрального духовного управления мусульман области Абдуллы Хаджи (Кифах Бата), а также представителей религиозных организаций, национально-культурных объединений, мигрантского сообщества удалось поспособствовать разрешению проблемы возвращения людей на родину, - пояснил Крганов.
- Куда именно обращаться мигрантам?
- У нас единое окно, человек обращается на номер 8 800 550 32 03, который является федеральным централизованным, а уже после мы организуем консультацию в региональной структуре. Это сделано, чтобы мигранты не путались в многообразии телефонных номеров и других контактов.
Звонок на номер абсолютно бесплатный, чтобы люди не тратили деньги. Также есть каналы для связи в Whatsapp/Telegram/Viber по номеру +7 926 121 39 56 для того, чтобы было удобно задать вопрос на своем родном языке.
Также, через раздел «задать вопрос» на портале росмигрант.рф (rosmigrant.ru), можно оставить обращение, которое будет обязательно рассмотрено и на которое будет дан предметный ответ, - заверил глава Духовного собрания мусульман России Альбир Крганов.
Источник: ASIA-Plus
Ранее муфтий рассказал РИА Новости о создании федерального Центра правовой защиты и культурной адаптации мигрантов. Также для них открыта горячая линия (8-800-550-32-03). Проект реализуется в 18 регионах России.
"25 ноября будет запущен новый информационный портал росмигрант.рф (rosmigrant.ru) с различными актуальными приложениями и с возможностью получения информации на нескольких языках – русский, таджикский, узбекский и киргизский", - сказал Крганов на совещании в ОП РФ, его слова приводятся на сайте ДСМР.
Кроме того, по его словам, в организации готовят к изданию серию книг под названием "Азбука мигранта" и записывают обучающие видеоролики.
"Со старта нашего проекта было получено большое количество обращений от мигрантов, сейчас мы принимаем до 40 обращений ежедневно. Мы не только дистанционно консультируем и решаем вопросы, но также оказываем помощь непосредственно в наших приходах и в мечетях", - пояснил муфтий.
Ранее Крганов отмечал, что в мусульманской общине должны помочь нелегальным мигрантам "разобраться в российском законодательстве, легализоваться и жить согласно совести и закону". Для этого в ДСМР сотрудничают с некоммерческими организациями, посольствами, МВД, которые тоже подержали проект, "и другими ведомствами, чтобы оперативно реагировать на инциденты в регионах и помогать людям". Он подчеркнул также, что такая работа будет способствовать профилактике экстремизма и криминальных явлений, укреплению межнациональных и межрелигиозных отношений и культурной адаптации мигрантов, в том числе через обучение основам русского языка.
Источник: РИА Новости
Открытие доступа к порталу госуслуг и введение ID-карт для мигрантов позволило бы избежать коррупционных схем регистрации, заявил председатель Духовного собрания мусульман России (ДСМР) муфтий Альбир Крганов.
"Введение ID-карты и возможность пользования "Личным кабинетом" на едином портале государственных и муниципальных услуг, мобильного приложения, намного упростит жизнь мигрантам. Это ликвидирует незаконные схемы оформления регистрации для иностранных граждан и коррупционные схемы, связанные с ним", - сказал Крганов на совещании в ОП РФ, его слова приводятся на сайте ДСМР.
Ранее муфтий рассказал РИА Новости о создании федерального Центра правовой защиты и культурной адаптации мигрантов. Также для них открыта горячая линия (8-800-550-32-03). Проект реализуется в 18 регионах России. Также стало известно, что 25 ноября заработает федеральный интернет-портал для мигрантов всех конфессий и национальностей росмигрант.рф (rosmigrant.ru), который доступен на русском, таджикском, узбекском и киргизском языках.
Как рассказал Крганов в ОП, основные вопросы, с которыми обращаются в этот центр, – легализация в России, задержка оплаты труда, депортация, получение разрешения на временное проживание, вида на жительство и гражданства. "Многие мигранты до сих пор в неведении, что у них есть возможность легализоваться", - сказал муфтий.
Духовное собрание мусульман России откроет в ноябре портал для мигрантов
Кроме того, по его словам, мигранты не знают своих прав в трудовом законодательстве, и даже если их договор с работодателем оформлен официально, они не знакомы с "алгоритмом действий в случае невыплаты положенной заработной платы". Крганов отметил, что вопросы с невыплатой обычно решаются в досудебном порядке, поскольку "работодатели не хотят платить большие штрафы и охотно соглашаются оплатить труд мигранта до суда".
Ранее Крганов рассказал РИА Новости, что в мусульманской общине стараются помочь нелегальным мигрантам "разобраться в российском законодательстве, легализоваться и жить согласно совести и закону". Для этого в ДСМР сотрудничают с некоммерческими организациями, посольствами, МВД, которые тоже подержали проект, "и другими ведомствами, чтобы оперативно реагировать на инциденты в регионах и помогать людям". Он подчеркнул также, что такая работа будет способствовать профилактике экстремизма и криминальных явлений, укреплению межнациональных и межрелигиозных отношений и культурной адаптации.
Источник: РИА Новости
Глава ДСМР, муфтий Альбир- хазрат Крганов принял участие в совещании по совершенствованию миграционного законодательства- в Общественной палате Российской Федерации состоялись слушания на тему: «Актуальные вопросы совершенствования миграционного законодательства». Стержневым событием мероприятия стала презентации основных положений концепции проекта нормативного правового акта в сфере миграции.
Организатором обсуждения выступила Комиссия ОП РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений под председательством Владимира Зорина.
Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 – 2015 годы осуществляется комплексное реформирование миграционного законодательства. В рамках данной работы Министерством внутренних дел Российской Федерации подготовлена концепция проекта нормативного правового акта в сфере миграции.
В мероприятии приняли участие члены Общественной палаты РФ, религиозные деятели, представители Госдумы РФ, МВД России, научно- экспертного сообщества.
Начальник Главного управления по вопросам миграции МВД России Валентина Казакова в своем отметила, что процессы, которые идут в российском обществе требуют от нас более оперативно реагирования в сфере законодательства Российской Федерации. Это первый шаг в подготовке нового законодательного акта, который бы отвечал тем реалиям, которые есть сегодня в обществе и экономической сфере страны. Проект должен будет пройти одобрение Правительства Российской Федерации и после этого начнется разработка проекта самого закона. Мы будем признательны каждому за предложения и поправки, которые в дальнейшем будут включены в сам законопроект».
В. Казакова подчеркнула, что данный документ не только труд Главного управления по вопросам миграции МВД России- в работе над ним активное участие приняли различные органы государственной власти и институты гражданского общества.
«Мы с Вами являемся свидетелями того, что нормативное регулирование правового положения иностранных граждан в Российской Федерации осуществлялось фрагментарно в соответствии с ситуативными задачами в конкретный исторический период времени… Очевидно, что на данном этапе миграционное законодательство нуждается в проведении последовательной систематизации, результатом которой будет новая редакция федерального закона о гражданстве Российской Федерации (возможно - это будет новый закон); федеральный закон о предоставлении убежища, а также федеральный закон в сфере миграции, регламентирующий все правоотношения с участием иностранных граждан», - сказал начальник Главного управления по вопросам миграции.
Директор Московского бюро по правам человека , член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Александр Брод обратил внимание на то, что глобальная пандемия коронавирусной инфекции актуализировала среди множества острых вопросов, проблемы в миграционной сфере. Границы с многими зарубежными государствами были закрыты, транспортное сообщение либо заморожено, либо существенно ограничено. Карантинные меры также привели к «сжатию» рынка трудовых мигрантов. Все это актуализировало вопросы нормативно-правового регулирования по широкому спектру миграционных процессов.
Александр Семенович отметил, что в проекте дан детальный анализ законодательства в сфере миграции, четко сформулированы базовые принципы в области правового регулирования. Определены концептуальные подходы к совершенствованию порядка въезда и выезда в Россию иностранцев, порядок миграционного учета граждан зарубежных государств. Особое внимание уделяется трудовой миграции, поскольку именно здесь сфокусированы наиболее серьезные проблемы и вызовы общественно-политического и социально-экономического характера. Важное место в концепции занимают вопросы обеспечения безопасности и правопорядка, а также внедрения современных информационных технологий.
При этом регулирование миграционных процессов зависит от государственно-бюрократической деятельности без привлечения правозащитников, неправительственных организаций, фондов, общественных организаций, представляющих те или иные этнические сообщества. Между тем, их роль велика. Именно общественники часто оказываются незаменимы, когда речь идет о разрешении межэтнических и межконфессиональных конфликтов, их профилактике, а миграционная сфера переполнена такими проблемами. В трудовой сфере есть немало и социально-культурных моментов, на которые также требуется обращать внимание. Но без привлечения к этой работе экспертов - этнологов, правоведов, социологов, религиоведов эти цели трудно разрешаемы.
В своем выступлении глава ДСМР Альбир- хазрат Крганов рассказал о первых итогах большого проекта ДСМР – «Центра правовой защиты и социально-культурной адаптации мигрантов», который реализуется в 25 регионах страны (в религиозных центрах и приходах).
«25 ноября будет запущен новый информационный портал росмигрант.рф (rosmigrant.ru) с различными актуальными приложениями и с возможностью получения информации на нескольких языках (русских, таджикский, узбекский, киргизский). В данном этапе мы готовим к изданию серию книг под общим названием «Азбука мигранта», а так же записываем обучающие видеоролики. Со старта нашего проекта было получено большое количество обращений от мигрантов- сейчас мы принимаем до 40 обращений ежедневно. Мы не только дистанционно консультируем и решаем вопросы, но также оказываем помощь непосредственно в наших приходах и в мечетях»- сказал муфтий.
Альбир- хазрат также отметил, что Центр консультирует всех мигрантов независимо от того с какой страны они прибыли и какой они конфессиональной принадлежности. Например, были обращения даже от граждан Конго и Кот-д’Ивуара. Большинство же обращений поступают от мигрантов из стран бывшего Советского Союза.
Чаще всего обращаются по вопросам легализации на территории Российской Федерации, по задержке оплаты труда, по решениям вопросов о выдворении и депортации, получения РВП, ВНЖ и гражданства. Большая часть из них решена и получены положительные отзывы от обратившихся людей.
На сегодняшний день, существует ряд проблем, по которым наиболее часто обращаются граждане СНГ и других государств:
Первая проблема - легализация на территории РФ. Те, кто работал легально в настоящее время уехали. К Новому году уедет еще больше людей. Оставшиеся мигранты, не легализуются по причине того, что могут получить депортацию или выдворение. По этой причине многие продолжают трудовую деятельность нелегально. Официально устроиться они не могут, а работодатель, зная об их нелегальном нахождении, может злоупотреблять своим положением, в частности может не выплачивать положенную заработную плату. Многие мигранты до сих пор в неведении, относительно того, что у них есть возможность легализоваться.
Вторая основная проблема возникает из-за того, что наши мигранты не знают своих прав в трудовом законодательстве. Даже если договор оформлен официально, многие мигранты не знают алгоритм действий, в случае невыплаты положенной заработной платы. Многие не понимают, что оформление договора с работодателем – это гарантия того, что потом можно отстоять свои права. Если мигрант в России не легально, если у него нет патента на работу или он не встал на миграционный учет, то шансы на то, что он защитит свои права значительно снижаются. В свою очередь недобросовестный работодатель, пользуюсь неопытностью трудовых мигрантов, не заключает с ними трудовые договора. Мигранты, конечно, могут попробовать отстоять зарплату через трудовую инспекцию или суд. Но нужно быть готовым, что им поставят запрет на въезд на 5 лет за трудовую деятельность без патента или разрешения на работу. Чаще именно из-за боязни последствий они не могут отстоять свою заработную плату. Без получения зарплаты, мигрант, оказывается на улице: без средств к существованию, отчаявшийся, попадает в долговую каббалу и становится лёгкой добычей для экстремистских группировок и преступных сообществ, действующих на территории нашей страны.
Вопросы о невыплате заработной платы обычно решаются в досудебном порядке. Работодатели не хотят платить больше штрафы и охотно соглашаются оплатить труд мигранта до суда.
Третья проблема касается въезда на территорию РФ. Мигранты с патентами, которые уехали в отпуск на Родину, часто спрашивают можно ли въехать обратно на основании разрешения на работу или патента. Иногда даже рассказывают случаи, когда руководство компаний-работодателей часто связывается с ними, говоря, что их очень ждут, что без них компания может не выдержать и квартала. Многие посещают РФ только для работы и поэтому отсутствие основания для въезда их сильно волнует. На Родине они не могут в полной мере применить знания, навыки и умения, полученные в России, к тому же там совсем другие заработные платы и возможности.
И, наконец, четвертая проблема касается авансовых платежей за патент. Мигрант оплачивает свой патент, чтобы официально работать в компании. Далее с его заработной платы работодатель также оплачивает налог. То есть происходит двойное налогообложение на доходы физического лица. Мигрант сам не сможет вернуть авансовый платеж. Он обращается к работодателю. Однако последний не всегда соглашается заниматься этой проблемой. Решение данного вопроса помогло бы мигрантам хоть в какой-то степени облегчить жизнь. За неуплату налога мигрант становится «нелегалом». В этом качестве он не приносит пользы обществу, так как его деятельность не облагается налогом.
Хочется отметить, что введение ID-карты и возможность пользования «Личным кабинетом» на едином портале государственных и муниципальных услуг, мобильного приложения, намного упростит жизнь мигрантам. Это ликвидирует незаконные схемы оформления регистрации для иностранных граждан и коррупционные схемы, связанные с ним.
Все участники мероприятия отметили важность прошедших слушаний и перспективу положительного влияния на миграционную сферу в случае реализации в будущем данного проекта Концепции.
Пресс служба ДСМР
Председатель Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России, муфтий Равиль-хазрат Панчеев выступил на межведомственном круглом столе на тему: «Противодействие международному терроризму: философские, политологические, социологические и религиозные аспекты», который прошел в рамках видеоконференции в Санкт- Петербурге.
Мероприятие было организовано в целях создания диалоговой площадки представителей ФСИН России, МВД России, МЧС России, Следственного комитета, а также научно- экспертного сообщества по вопросам расширения межведомственного сотрудничества в вопросах противодействия международному терроризму.
В рамках межведомственного круглого стола были организованы три дискуссионные площадки, участники которых обсудили вопросы профилактики распространения и противодействия международного терроризма и экстремизма.
В своем выступлении Равиль- хазрат подчеркнул : «Мы, верующие люди, исходим из того, что современное общество должно строиться на двух принципах. Первый – это принцип уважения к чувствам верующих людей, а второй – тотальный отказ от террора, экстремизма и радикальных проявлений со стороны всего общества и государственной политики. Ислам не имеет никакого отношения к агрессии, террору и насилию».
Муфтий также отметил, что общая картина террористических проявлений в современном мире была бы неполной без учета деятельности различных тоталитарных религиозных сект, выдающих себя либо за объединения якобы «истинных, подлинных, чистых» представителей различных традиционных мировых религий, признающих и пропагандирующих право своих сторонников на террор во имя реализации авантюристических идеологических установок лидеров.
«Мусульмане считают свою религию как образ повседневной жизни, там есть свои ценности, варьирующиеся в зависимости от менталитета, национальных традиций и обычаев, которые мы должны постоянно поддерживать. Наша религия и вера находиться в сердце человека. Если все люди мира не будут замыкаться на себе, а будут ещё оглядываться по сторонам, кто их окружает и не ставить откровенные барьеры перед собой, то любой человек становиться открытой для диалога».
По итогам работы межведомственного круглого стола были приняты соответствующие рекомендации, направленные на повышение межведомственного сотрудничества в вопросах противодействия международному терроризму.
В Ростове на 64-м году жизни после продолжительной и тяжелой болезни скончался главный муфтий Ростовской области Джафяр Бикмаев.
Слова соболезнования в связи с уходом из жизни Джафяра хазрата Бикмаева принес Глава ДСМР, муфтий Альбир хазрат Крганов.
«Уважаемый Джафар хазрат за почти сорок лет своего служения в Ростовской области вложил много усилий для обучения и просвещения своих единоверцев, был прекрасным оратором и искренним мусульманином. Джафяр хазрат очень переживал за укрепление основ традиционного для нашей страны толка ислама и воспитания молодежи. От имени Духовного собрания мусульман России и от нашей семьи выражаем глубочайшие соболезнования родным и близким, семье и ученикам достопочтенного муфтия и всем мусульманам Ростовской области», говорится в обращении муфтия Альбира хазрата Крганова.
Джафяр хазрат Бикмаев возглавлял мусульман Ростовской области на протяжении почти 40 лет. Он являлся членом межконфессионального миротворческого совета при губернаторе Ростовской области и при полпреде Президента России в Южном федеральном округе России.
Пресс служба ДСМР
Сегодня кемеровский краевед Антон Миронов сообщил об исчезновении ветхого здания мечети в селе Тёплая речка. Как оказалось, там будут строить его точную копию.
Снесённая в Тёплой речке мечеть, которую построили ещё в 19 веке, обзаведётся точной копией, которая будет стоять на том же месте. Обусловлено это тем, что возведение копии здания обойдётся гораздо дешевле реставрации.
Подчёркивается, что в последнее время данная постройка представляла опасность для местных жителей, в том числе для детей, так как в любой момент могла обрушиться.
“Есть проект этой мечети. Весной следующего года начнется строительство”, - рассказал корреспонденту AVOKADO председатель комитета по взаимодействию с религиозными организациями Администрации Правительства Кузбасса Евгений Иванов.
Источник: MK.RU Кузбасс
Самое главное - читать заупокойную молитву
С начала пандемии жертвами коронавируса стали 59 жителей Башкирии. Кроме того, люди умирают и от последствий воспаления легких, которые тоже могут возникать из-за ковида. Муфтий Духовного управления мусульман РБ Айнур Биргалин рассказал, как в условиях сложной эпидемиологической ситуации родственники могут попрощаться с близкими, ставшими жертвами коварного вируса.
Главный муфтий республики отметил, что в некоторых мечетях богослужения продолжаются, но в целом по региону имамы работают в выездном режиме, чтобы читать заупокойные молитвы об умерших.
- Наши имамы активно работают и присутствуют на всех похоронных процессиях, -рассказал он. – Из-за коронавируса многие религиозные обряды мы проводим в онлайн-формате. Такой способ обрядов подойдет для обряда никах или имянаречения. Я даже записал видеокурс для родителей, чтобы они сами могли дать имя ребенку по всем канонам – это несложно и даже приветствуется.
По словам муфтия, личного присутствия верующих требует пятничная и праздничные молитвы.
- Также в присутствии имама проводится и заупокойные молитвы, - говорит Айнур-хазрат. - Но даже здесь бывают исключения, если человек умер в другой местности и был похоронен там же.
При этом в условиях пандемии ковида сейчас усопших, вопреки правилам, хоронят без омовения и савана – в закрытых гробах, но Айнур Биргалин отметил, что это не считается грехом.
- Я понимаю, что многие уже похоронили близких в закрытых гробах, без большого участия людей и возможности попрощаться воочию, но такие случаи в истории уже были, - прокомментировал муфтий ДУМ республики. - Исламские богословы описывали, что во время эпидемии чумы люди поступали так же. Это не ложится на людей грехом. Самое главное, что мы читаем заупокойную молитву. Нужно также понять, что до усопшего наши молитвы доходят и принимаются Аллахом.
Муфтий призвал верующих не впадать в отчаяние и уныние из-за невозможности собираться в мечетях, как прежде.
- Чтению Корана ничто не мешает, выстраиванию молитвы – тоже, - добавил он. - Мы сами должны обращаться ко Всевышнему. И сегодняшняя ситуация – еще один намек, что человек должен поговорить со своим Господом наедине. Поэтому ничего бояться не нужно, к Всевышнему можно обращаться напрямую – вне зависимости от местности и наличия «посредников».
Источник: MK.RU Уфа
Летом этого года в местной религиозной организации мусульман Серпухова произошли важные события: Абдухамид Парсилаев передал свои полномочия новому имаму Магомеду Ибномахсудову. Главный редактор регионального еженедельника «МК в Серпухове» встретился с новым духовным лидером серпуховских мусульман и задал много вопросов - как личного характера, так и волнующих общество. По сути, это первое интервью имама в серпуховских СМИ.
- Магомед, в первую очередь хочу вас спросить, как вам Серпухов по сравнению с Дагестаном? Как прошло знакомство с нашим городским округом?
- Знаете, а знакомство с Серпуховом у меня произошло давно. Когда я работал в Централизованной религиозной организации Мухтасибатское собрание Московской области, то очень часто сюда меня направляли по организационным вопросам. Так что очень хорошо знал и руководителя местной религиозной организации мусульман Мансура Юсупова, и имама Абдухамида Парсилаева. И вот, когда мне предложили переехать сюда, я с радостью согласился: красивый город, доброжелательные люди. У меня есть с чем сравнить, так как долгое время я работал в Ростове-на-Дону, в Звенигороде. Знаете, что меня здесь всегда удивляло и удивляет по сегодняшний день? То, что в Серпухове всегда идут работы по благоустройству - и как результат хорошие дороги, много детских площадок, зон отдыха, все ухожено. Это прекрасное место для проживания с семьей.
- Значит, вы сюда переехали с семьей?
- Да, безусловно.
- Вот смотрю я на вас - молодой, энергичный, поэтому не могу не спросить: «Почему вы вдруг стали имамом?»
- При всем желании я не смогу дать ответ на этот вопрос, что именно меня к этому сподвигло. Одно скажу, что выбор был осознанный.
- И в роду у вас никого не было из духовных лиц?
- Нет. Поэтому, когда в десятом классе я сказал учителям, что собираюсь поступать в Дагестанский исламский университет (ДИУ), то они не поверили. Да, я с детства ходил в молитвенный дом, у нас очень строгая религиозная семья. И все же моему выбору удивились все. Мама моя – домохозяйка, отец - учитель русского языка и литературы. Если честно, я до сих пор очень сожалею, что отец у меня не преподавал. В школе говорили, что он был единственным учителем, который ставил единицу единственному ученику своему сыну, моему старшему брату. Дело в том, что он всегда его спрашивал первым и, соответственно, много от него требовал. При этом дома папа никогда ему не говорил: «Читай, делай уроки». В конце концов брату стало неудобно перед всем классом и он стал читать, заниматься. А потом в каких олимпиадах он только ни участвовал и всегда получал первые места.
- Отец поддержал ваш выбор стать имамом?
- Помню, он сказал мне такие слова: «Я тебе вообще ничего говорить не буду, ты сам смотри. Твоя жизнь, ты выбирай. Я же всегда тебя поддержу». И он всегда меня поддерживает: и советом, и если надо, то оказывает помощь. Поэтому я считаю себя счастливым человеком. Когда передо мной стоит какой-то важный выбор, всегда обращаюсь к родителям. И если мое мнение было совершенно иным, то я поступаю именно так, как говорят они. Для меня их слово превыше всего.
- Но надо отметить, что на Кавказе всегда с огромным уважением относятся к родителям, к пожилым людям. К огромному сожалению, у нас этого не наблюдается.
- Честно скажу, я тоже сделал такие грустные выводы. В свое время я жил в Одинцовском районе, когда служил имамом в Звенигороде. И вот как-то раз вижу одну очень старенькую бабушку, которая с большим трудом шла из магазина с тяжелыми сумками. Подошел к ней, решил помочь. И тут она сама стала рассказывать о своей семье: у нее есть и дети, и внуки, а она, по сути, одна, брошенная. Очень горько было все это слышать.
- Вот вы сказали, что родители во многом вас поддерживают. А как они восприняли вашу русскую невесту?
- Ой, с этим проблем вообще никаких не было. Они только обрадовались моему выбору. Сейчас отец каждый вечер звонит перед сном и общается с нашим сыном.
- Но почему русская, как все получилось?
- В Дагестане принято жениться на своих, из родного села. Но тут случился такой период, когда молодых людей было очень много, а вот девушек - нет. У нас даже такой год был, когда в одном классе учились 10 мальчиков и одна девочка.
- Ой, девочка, наверное, счастливая была? Такой выбор...
- Конечно! Но вы только представьте, какая сложная ситуация сложилась для молодых людей. И что делать? Сватать заранее и ждать три-четыре года, а может, и больше, когда твоя будущая жена подрастет? Мне уже исполнилось 24 года, пришла пора создавать собственную семью. В это время, после окончания ДИУ, я работал помощником имама в Ростове-на-Дону. Ко мне приходил на занятия один русский парень, я преподавал ему Коран и историю ислама. Он никогда не пропускал занятий и был очень старательным.
И вот Александр решил жениться. Наступил тот день, когда он со своей будущей женой пришел на никах (с араб. церемония бракосочетания – прим. ред.). Я смотрю, рядом с невестой стоит девушка. Стал всех спрашивать: а не знаете, кто это? Оказалось, что это сестра Саши. Потом я к нему подошел, поговорил с ним, не против ли он, чтобы мы познакомились. Дело в том, что у нас не принято, чтобы девушка с юношей встречались наедине, поэтому свидание проходило при нем. Пошли в кафе, мы с Аминой общаемся, а он сидит за соседним столиком. Сразу же не первом свидании я сделал ей предложение. Поженились. Я скажу так, что как увидел ее впервые, так сразу же она мне и понравилась.
- Это была любовь с первого взгляда?
- Да, можно так сказать. И еще один важный момент. Я стал узнавать о ней, и мне все сказали, что такую прекрасную и скромную девушку я нигде не найду. Брат ее хорошо воспитал. У них была сложная судьба. В результате несчастного случая их мама была прикована к постели, и моей будущей жене приходилось с детства ухаживать за ней. Вы только представьте: ей, ребенку, нужна материнская любовь и поддержка, а тут ребенок все сам это отдает своей больной матери. Наверное, отчасти это и привело ее брата в ислам. Впрочем, Саша мне всегда говорил, что у него для этого было множество причин. Он очень часто слышал от отца много добрых слов о мусульманах, потом он с ними служил в армии и убедился в правильности слов папы. А еще он очень много читал. Читал и Библию, и Тору, но как-то раз, зайдя в магазин, увидел Коран. Взял его с полки и, открыв книгу, нашел ответы на какие-то внутренние вопросы. Купил. Стал читать, читать, так и пришел к принятию ислама. Моя жена рассказывала, что она видела, как сильно стал меняться в лучшую сторону ее брат, это был уже совершенно другой человек. И потому она заинтересовалась, что явилось причиной этого. Так Амина и сама пришла к исламу. На тот момент ей было 16 лет.
- Амина? У нее исламское имя?
- Да, впрочем по паспорту она Ана Мария. Это тоже очень хорошее имя. Но она просила, чтобы ее называли Аминой.
- В свете последних событий не могу вам не задать вопрос. Сейчас все только и обсуждают решение Духовного управления мусульман России (ДУМ) о запрете браков мусульман с немусульманками. Как же это так?
- Почему ДУМ приняло такое решение, мне сказать сложно. Наверное, на это есть серьезные причины: участились разводы. Только провели никах и уже расходятся. Однако в исламе и христиан, и иудеев называют людьми Писания, и потому Всевышний разрешает жениться мусульманину и на христианке, и на иудейке. А вот на атеистке, или на язычнице, или же на представительнице другой религии нельзя.
- А никах проводится и в смешанном браке?
- Да, конечно. Вот совсем недавно в Серпухове я совершил никах: он мусульманин, а его супруга - православная христианка. Не могу сказать, что таких семей много, но они есть.
- Но возвращаемся к вашему назначению в Серпухов. Как вообще вы попали в Подмосковье?
- Как я уже сказал, после окончания университета я работал помощником имама в Ростове-на-Дону, еще у нас был молитвенный дом в Новочеркасске. Проводили пятничный намаз, вели просветительскую работу. В сентябре 2015-го года приехал в Подмосковье, работал имамом в мечети города Звенигорода. Там проработал четыре года, а потом меня пригласили в областной муфтият, где я курировал работу религиозных организаций, помогал им развиваться, а потом уже мне предложили место в Серпухове.
Работы много. Основное для нас, конечно же, это пятничная молитва, которой мы все уделяем особое внимание. И вообще на каждого имама возлагается огромная ответственность: воспитание людей в духе ислама, в духе любви и взаимопонимания. Конечно же, с огромной болью мы все переживаем события, которые произошли во Франции.
Ислам осуждает и провокации, и следующие за ними жестокие поступки, - об этом мы говорим на проповедях. Нельзя издеваться над чувствами людей, это не свобода слова. Но нельзя проявлять и насилие, мы осуждаем это.
- Наверное, работа имама в серпуховской общине - это еще и взаимодействие с национальными диаспорами, решение их проблем на местах.
- Совершенно верно. Ислам - это многонациональная религия. Вот и в Серпухове есть татары, таджики, узбеки, азербайджанцы, очень много представителей так сказать кавказских диаспор: жители Дагестана, чеченцы, ингуши, у нас также есть туркмены, турки и даже арабы.
- Арабы? А можно с ними познакомиться? Очень интересно.
- Конечно, они, кстати, здесь уже давно живут и очень хорошо знают русский язык.
- Какая работа проводится в религиозном культурном центре, который находится в Бутурлино?
- На данный момент в связи с пандемией мы, конечно же, вынуждены от многого воздерживаться, и потому говорить о какой-то масштабной, динамичной работе пока не приходится. Но не так давно мы собирали татарскую диаспору.
- За последние годы благодаря мудрому руководству администрации городского округа местная религиозная организация мусульман и городское сообщество активистов, депутатов Серпухова стали единым целом. Мы вместе участвовали в экологических акциях «Посади дерево», в субботниках, вместе отмечали государственные и городские праздники. Какие у вас планы на будущее?
- Безусловно, эта работа будет продолжена. Более того, ее нужно и важно развивать.
- Значит, плов Дружбы будет? А то народ требует.
- Обязательно, будем готовить и угощать всех серпуховичей.
- Спасибо, очень ждем. И плова, и новых интересных встреч.
Источник: МКRU Серпухов
YouTubeR ОшибкаChannel ID:UCP1dhR_czJ1f38b1LDFP8dw not found