Глава ДСМР, муфтий Москвы Альбир хазрат Крганов и заместитель главы ДСМР, имам-хатыб Денис хазрат Мустафин приняли участие в парламентских слушаниях «О роли государственных органов власти и общественных организаций по предотвращению вооруженных нападений на детей и подростков в образовательных организациях», организованных Комитетом по вопросам семьи, женщин и детей в Государственной Думе.
В парламентских слушаниях приняли участие депутаты Государственной Думы, представители МВД России, Генеральной прокуратуры, Следственного комитета, научных организаций, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте России по правам ребенка, детские омбудсмены в регионах.
В своем выступлении муфтий Альбир хазрат Крганов подчеркнул актуальность слушаний и отметил, что в данном направлении много проблем, но прежде всего в школу необходимо вернуть полноценное воспитание и духовно-нравственное пространство детства.
"В 2016 году в Послании Федеральному Собранию РФ Президент России Владимир Путин поднял проблему глубинного содержания, смысла и целей образования. «При этом самое важное, что волнует родителей и учителей, общественность - это, конечно же, содержание образовательного процесса, насколько школьное образование отвечает двум базовым задачам, о которых говорил ещё академик Лихачёв: давать знания и воспитывать нравственного человека. Он справедливо считал, что нравственная основа – это главное, что определяет жизнеспособность общества: экономическую, государственную, творческую», - отмечает Президент России
Представляется, что мы не только должны разделять эту озабоченность нашего лидера, но и согласованно действовать в этом направлении.
Очевидно, что содержание и смысл образования нельзя сводить к так называемой образовательной услуге. Это неправильно, надо помнить историю, отталкиваться от тысячелетней цивилизационной традиции признания единства образования и воспитания при ведущей роли именно воспитания. Без должной поддержки воспитания и без опоры на него само обучение не может дать положительных результатов.
Следует согласиться с учеными, экспертами, родителями, которые полагают, что в основе социализации личности заложены духовно-нравственные факторы, культура и ее ценности, а знания, навыки и компетенции производны и вторичны.
Надо признать, что выход из общего духовного кризиса в целом, в том числе и из школьного кризиса следует связывать с возвращением к базисным органическим культурно-цивилизационным основам нашей идентичности, с возрождением религии, опорой на ценности классической культуры и российские образовательно-педагогические традиции, с формированием новых мотивационно-ценностных основ деятельности, с изменением в лучшую сторону духовно-нравственного облика подрастающего поколения.
Как отметил недавно Президент России В. Путин в своем выступлении на Валдайском форуме «мы полагаем, что должны опираться на свои духовные ценности, на историческую традицию, на культуру нашего многонационального народа».
Такими базисными духовными ценностями общества, по свидетельству Всемирного Русского Народного Собора, являются: вера, справедливость, мир, свобода, Родина, свобода, единство, нравственность, достоинство, честность, патриотизм, солидарность, семья, культура, национальные традиции, благо человека, трудолюбие, самоограничение, жертвенность.
Эти ценности должны быть заложены в основу нашего российского образования, нацеленного на формирование духовного культурного человека и гражданина, способного к творчеству и созидательному труду.
Комплекс проблем, требует своего решения, в том числе и пропускной режим и безопасность школ, вопросы оборота оружия и т.д., но мы должны не только обсуждать их, но и определить баланс наших интересов и ответственности, определиться со стратегией и тактикой наших действий по формированию российской нравственной школы", - отметил Альбир хазрат Крганов.
Заместитель Председателя ГД Анна Кузнецова, выступая с основным докладом, отметила, что, несмотря на отсутствие единого ведомства, которое занималось бы вопросами детства, важно принимать комплексные действенные решения по обеспечению безопасности несовершеннолетних с учетом новых вызовов.
Анна Кузнецова отметила три направления для проведения этой работы — коррекцию, реабилитацию и профилактику. По ее мнению, фундаментом для создания комплексного подхода может стать федеральная стратегия безопасности детства, которую поручил разработать Президент России.
Отмечая уже принятые законодательные меры для повышения безопасности детей в образовательных организациях, в том числе по ужесточению правил выдачи оружия, заместитель Председателя Государственной Думы подчеркнула важность действий на иных направлениях. Среди них она назвала необходимость законодательного регулирования школьных служб примирения, развития психиатрической службы, принятия закона о психологической помощи.
При обеспечении физической безопасности детей нужно найти оптимальный баланс: недорабатывать нельзя, но и превращать школы в бункеры — тоже, отметила Анна Кузнецова. Подчеркивая необходимость работы в информационной среде, блокировки деструктивного контента, заместитель Председателя ГД назвала профилактику одним из главных инструментов предотвращения угроз для детей.
«Президентом дано поручение о разработке федеральной программы по созданию позитивного контента. Задача такого контента — воспитание детей, их ориентация на конструктивные ценности и цели», — сказала она, предложив всем участникам круглого стола подключиться к разработке концепции программы и комплекса мер по ее реализации.
Фото: duma.gov.ru
https://dsmr.ru/2486-glava-dsmr-prinyal-uchastie-v-parlamentskikh-slushaniyakh-v-gosudarstvennoj-dume.html#sigProId71cc5853ad