НОВОСТИ
ДУМ Чувашии провело Республиканский праздник шакирдов

Для участия в празднике в село Урмаево Комсомольского района Чувашии съехались дети из приходов и мечетей Духовного управления мусульман Чувашии. Начался праздник с конкурсов на знание Корана, основ ислама, мунаджатов. Каждая команда смогла проявить все свои таланты и знания, которые они получали на духовно-воспитательных курсах при мечетях и мусульманских приходах республики.
Для детей на большой поляне, рядом с мечетью "Тау башы" организовали игровые площадки, конкурсы и спортивные состязания, чтобы каждый ребенок почувствовал себя участником большого праздника.
Большой вклад в организацию праздника внесли имам и прихожане мечети "Тау башы". Благодаря совместной работе ДУМ Чувашии и местных жителей детский праздник шакирдов получился массовым, участие в нем приняли дети со всей республики, у которых теперь еще больше мотивации продолжать занятия при мечетях.

Пресс-служба ДСМР

View the embedded image gallery online at:
https://dsmr.ru/?start=3150#sigProIdc8dffc554b

Обсуждены вопросы дальнейшего сотрудничества ДСМР и ДУМ ЛНР

В режиме видеоконференцсвязи состоялось рабочее совещание между руководством и сотрудниками аппарата Духовного собрания мусульман России и ДУМ Луганской Народной Республики. Глава ДСМР, муфтий Москвы Альбир хазрат Крганов, имамы и муфтий ДУМ ЛНР Эльдар хазрат Гамбаров обсудили насущные вопросы дальнейшего взаимодействия и сотрудничества- подготовка и проведение праздника Курбан-Байрам, оказание помощи в восстановлении мечетей, молельных домов и учебного мусульманского заведения. Рассмотрены перспективы совместной реализации духовно- нравственных и просветительских проектов и мероприятий. Были обсуждены и вопросы защиты прав и обеспечения безопасности мусульманских духовных лидеров в ЛНР. Эльдар хазрат Гамбаров отметил позитивный опыт Российской Федерации по развитию диалога между религиозными организациями и государством- деятельности созданных межрелигиозных советов и различных общественных религиозных институтов при органах власти.
В ходе дружеского общения представителями ДУМ ЛНР была обозначена основная проблема на сегодняшний день - это возобновление деятельности мусульманских общин на освобожденных территориях, восстановление разрушенных молельных домов и мечетей, приведения в порядок прилегающих к религиозным объектам территорий. На примере варварского обстрела Северодонецка со стороны националистов представители ЛНР рассказали о масштабах имеющихся разрушений и человеческих жертвах. Участники совещания сделали общее дуа за упокой души невинно убиенных.
В ходе обсуждения были высказаны предложения по развитию совместной информационной работы, а также проведению осенью этого года мероприятия в городе Свердловске, посвященных 25- летию деятельности мусульманской общины области и 20-летию мечети в Свердловске.
В завершении встречи представители ДУМ ЛНР выразили уверенность, что предстоящие мероприятия по празднованию Курбан-Байрама и дальнейшая совместная деятельность с ДСМР вернут мусульман Луганской Народной Республики к привычному укладу жизни, позволят в мирной и спокойной обстановке работать на благо развития уммы.

Пресс - служба ДСМР

View the embedded image gallery online at:
https://dsmr.ru/?start=3150#sigProId0dcb41ae00

День Арафат

В религии Ислам существуют четыре священных месяца по лунному календарю — Зуль-Каада, Зуль-хиджа, Мухаррам и Раджаб. И мы сейчас находимся на двенадцатом месяце календаря — Зуль-Хиджа. В этом месяце особо значимы для верующего первые десять дней (десять ночей), в Коране Всевышний говорит:
وَالْفَجْرِ* وَلَيَالٍ عَشْرٍ
«Клянусь зарею! Клянусь десятью ночами!» (сура Аль-Фаджр 1-2 аяты)
Ученные ислама комментируя эти аяты говорят, что клятва идет именно о первых десяти ночах месяца Зуль-хиджа или же (месяца Рамадан), поскольку вслед за каждой из этих ночей открывается день, полный обрядов поклонения и приношений, чего не происходит в иные дни. Одной из десяти ночей месяца рамадан является ночь предопределения, которая лучше тысячи месяцев. А днем в этом месяце мусульмане соблюдают пост, являющийся одним из величайших столпов ислама. Одним же из десяти дней месяца Зуль-Хиджа является день пребывания в долине Арафат, когда Аллах прощает Своих рабов. В этот день сатана бывает унижен и посрамлен, потому что именно в этот день Всевышний Аллах одаряет верующих щедротами и осеняет своим милосердием. Именно в эти дни совершается большинство обрядов большого и малого паломничества. Все эти важные события заслуживают того, чтобы Аллах поклялся ими.
Среди них особенно выделяется 9-й день - день Арафат, за которым следует праздник жертвоприношения - Идуль-Адха, или Курбан-байрам. В первые десять дней Зуль-хиджа мусульмане со всего мира устремляются к Священной Каабе, чтобы совершить Хадж (паломничество). И мы рады вновь после двух лет тяжелой разлуки с величественной Каабой (нашей кыблой во время молитвы) узнать, что в этом году вновь миллионы мусульман смогут совершить обряды хаджа, и как мы знаем паломники смогут совершить это великое путешествие по приглашению самого Создателя, и только по Его воле.
В этот день паломники направляются к горе (долине) Арафат, расположенной в 20 км от Мекки, для выполнения одного из обрядов хаджа. От наименования данной возвышенности и происходит название праздника.
Стояние в долине Арафат является кульминацией хаджа, самым крупным ежегодным сбором в исламском мире, днём, когда принимаются мольбы, стояние в котором является условием хаджа, как сказал Пророк (мир ему и благословение): «Хадж — это Арафат» (Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджа)
В этом 2022 году день Арафат приходится на 8 июля, и это означает, что после утреннего намаза этого дня начинаются дни ат-Ташрика, после каждого фарз намаза обязательно надо читать такбиры:
اللَّهُ أَكْبَرُ اللَّهُ أَكْبَرُ لَا إلَهَ إلَّا اللَّهُ وَاَللَّهُ أَكْبَرُ اللَّهُ أَكْبَرُ وَلِلَّهِ الْحَمْد
«Аллааху акбяр, Аллааху акбяр ляя иляяха илляллааху валлааху акбяр Аллааху акбяр ва лилляяхиль хамд» по три раза, мужчины читают вслух женщины про себя, и продлится это до вечернего намаза 23 июля, всего должно получится 23 такбира.
В хадисах Посланника Аллаха (мир ему и благословение) говорится:
«Нет ни одного дня, в котором от огня Ада Аллах освобождает рабов и рабынь, как в день Арафат. Поистине, Он (милость Аллаха) в этот день приближается к людям и перед ангелами гордится ими. Он спрашивает, чего же они хотят» (Муслим, Насаи).
«Всевышний к вечеру дня Арафат гордится теми, кто здесь, и говорит ангелам: "Вы посмотрите на Моих рабов, которые не расчёсанные и запылённые в дороге пришли ко Мне (выполнили обряд паломничества)"» (Ахмад, Табарани).
День Арафат – это девятый день месяца Зуль-Хиджа. И соблюдение поста в этот день является весьма предпочтительным, желательным действием (сунна).
В достоверном хадисе, переданном Муслимом и другими учёными, говорится, что, когда Пророка (мир ему и благословение) спросили о посте в день Арафат, он сказал: «Грехи того, кто будет поститься в этот день, смоются за предыдущий и последующий годы».
Так же Пророк (мир ему и благословение) рекомендовал: "Проявляйте свое уважение ко дню Арафат, так как Всевышний Аллах ценит этот день" (Дайлями).
В другом изречении говорится: "Всякий, кто будет оберегать свои уши, глаза и язык от запретного в день Арафат, будет прощен" (Табарани). В данном случае имеется ввиду, воздержание от оскорблений и лжи, от просмотра и прослушивания запретного.
Мать правоверных Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала Масруку: «О Масрук, не слышал ли ты, что Посланник (мир ему и благословение) сравнивал пост в День Арафат с тысячью других дней?» (Байхаки, Табарани).
По преданию Арафат – это место, где встретились пророк Адам и его жена Хава (Ева) после того, как были спущены на землю из рая, и долгое время не могли найти друг друга, место, где были приняты их покаяние. Получив прощение, они воссоединились на равнине Арафат, в центре которой возносится гора Арафат, называемая также горой Милости (Джабаль ар-Рахма).
Именно отсюда пророк Мухаммад (мир ему и благословение) произнес свою последнюю проповедь, в хадисе говорится: «Таким опозорившимся, исхудавшим, униженным и разгневанным сатану не видели, кроме как в день Арафат и только в день битвы при Бадре. И это из-за того, что сатана видит, как на мусульман ниспосылаются блага и милости от Всевышнего Аллаха и смываются их грехи» (Малик).
Имам Ахмад сообщает со слов Тарика ибн Шихаба, что человек из числа иудеев пришёл к Умару ибн аль-Хаттабу и спросил: «О, повелитель правоверных, поистине вы читаете в вашем Писании то, что, если бы нам иудеям было бы ниспослано подобное, мы бы праздновали этот день». Умар спросил: «И что это за аят?» тот ответил: (...الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي…) (Аль-Маида 3 аят)"…Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Мою милость…". Умар сказал: «Клянусь Аллахом, я помню тот день, когда это было ниспослано посланнику Аллаха (мир ему и благословение) и даже час, это было вечером на пятницу в день Арафата». (аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи и ан-Насаи)
Аллах также запретил гадать по стрелам. Смысл такого гадания заключается в том, чтобы определить судьбу, которая уготовлена для человека. Во времена невежества арабы пользовались для гадания тремя стрелами. На одной из них было написано «совершай», на другой - «не совершай», а третью они оставляли без надписи. Если человек собирался отправиться в путешествие, жениться или сделать какой-либо важный шаг, то он брал такие стрелы одинакового размера и вытаскивал одну из них. Если ему выпадала стрела с надписью «совершай», то он совершал задуманное. Если ему выпадала стрела с надписью «не совершай», то он не делал этого. Если же ему выпадала стрела без надписи, то он проделывал то же самое до тех пор, пока ему не выпадала одна из двух надписанных стрел. Аллах категорически запретил гадать таким или любым другим образом и вместо этого приказал Своим рабам испрашивать Его благословение во всех начинаниях. Аллах возвестил о том, что нарушение перечисленных запретов, которые Он ниспослал для того, чтобы уберечь Своих рабов, является нечестием, то есть отказом от повиновения Аллаху и повиновением сатане. После этого Он напомнил рабам об оказанной им великой милости, которая способствовала тому, что неверующие в Создателя потеряли надежду на то, что им удастся отвратить мусульман от их веры. В этом аяте говорится о дне Арафат, когда Аллах завершил Свою религию и одарил окончательной победой Своего раба и Посланника (мир ему и благословение) когда язычники потерпели сокрушительное поражение и осознали свою беспомощность, хотя прежде они делали все возможное для того, чтобы отвернуть правоверных от их религии. В тот день они стали свидетелями триумфа и могущества ислама и потеряли всякую надежду на то, что смогут склонить правоверных к своей религии. Они стали бояться их, и в тот год ни один язычник не осмелился совершить паломничество и обойти вокруг Каабы обнаженным. Тогда шел одиннадцатый год после хиджры, и Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) совершил свое прощальное паломничество.
Как провести день Арафат:
Даже если у правоверного мусульманина нет возможности совершить стояние на горе Арафат, следует воспользоваться благами этой даты исламского календаря:
Прежде всего, это 9-го числа месяца зуль-Хиджа (т.е 8 июля) следует поститься, так как за это Аллах, как уже отмечалось выше, может простить грехи за два года. А обретённая награда будет равна той, что причитается мусульманам за уразу, соблюдаемую на протяжении почти трёх лет. Со слов Абу Катады сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Пост в день Арафат служит искуплением грехов прошлого и настоящего года». (Муслим)
Однако, существует мнение, что людям, совершающим стояние на Арафате, пост соблюдать нежелательно и подтверждением тому служит хадис, содержащийся в сборниках Бухари, со слов Аиши (да будет доволен ею Аллах): «Во время стояния мы начали сомневаться относительно того, постится ли Посланник Всевышнего, или нет. Тогда я принесла ему воды, а он её выпил».
Много просить дуа. В этот день следует просить у Творца как можно больше благ, поскольку именно в Арафат, по воле Господа, мольбы будут приняты. Сообщается со слов Абдуллаха ибн Амра, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Лучшая мольба – это мольба в день Арафат, а лучшее из того, что говорил я и пророки до меня, это слова:
لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ وَحْدَهُ لَا شَرِيكَ لَهُ، لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ، وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ
“Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит власть и Ему хвала, и Он над всякой вещью властен!». (Тирмизи)
Жизнь на столько коротка что мы не знаем, сможем ли мы так же встретить день Арафат в следующем году, поэтому, не теряя времени в этот день нужно побольше просить у Всевышнего. Дай нам Аллах всем прожить достойную жизнь, и удостоится прощения нашего Властелина.

Курбан - жертвенное животное

Кто обязан совершать заклание Курбана:

Мусульмане обоего пола, совершеннолетние, дееспособные, обладающие имуществом или деньгами сверх прожиточного минимума обязаны в один из праздничных дней "Ид аль-Адха" (Курбан-Байрам), совершить заклание животного. Основой этому действию является аят Благородного Корана, ниспосланный Аллахом:
فَصَلِّ لِرَبِّكَ وَانْحَرْ
" Так молись же Господу твоему и (ради Него) закалывай (жертвенных животных)!". (Аль-Каусар (Изобилие), 2-й аят).
Высказывание Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) так же красноречиво указывает на это:
ما عملَ آدميٌّ منْ عملٍ يومَ النحرِ، أحبَّ إلى اللهِ منْ إهراقِ الدمِ إنها لتأتي يومَ القيامةِ بقرونِها، و أشعارِها، و أظلافِها، و إنَّ الدمَ ليقعَ من اللهِ بمكانٍ، قبلَ أن يقعَ على الأرضِ، فطيبُوا بها نفسًا
«Самое лучшее пред Всевышним деяние в дни праздника жертвоприношения — это пускание крови жертвенного животного. Поистине, придет это животное со своими рогами, копытами и шерстью в Судный День. И будет кровь его возвеличена пред Господом еще до того, как успеют капли ее упасть на землю. Пусть же души ваши будут спокойны» (аль-Хаким, Ибн Маджа и ат-Тирмизи).
Так же:
مَنْ وجدَ سَعَةً فلَم يُضَحِّ فلا يَقْرَبنَّ مُصَلاَّنا
«Кто имеет материальный достаток, но не производит заклание [в Курбан-байрам], тот пусть не приближается к месту совершения нами молитвы» (Ибн Маджа).
В мазхабе Ханафи эта обязанность из разряда - "Ваджиб" (очень близкая к разряду "Фард" - "Обязательное Предписание").

На 2022 год нисаб для курбана 38 000 рублей (по серебру) причём, совсем необязательно иметь такой достаток на протяжении года. Достаточно иметь его на 10-ое Зуль-Хиджа, или получить на руки такое имущество, или деньги на конец дня 12-го Зу-ль-Хиджа, то есть с 9 июля (после праздничной молитвы) по 11 июля (до заката солнца). Однако надо учесть, что определяющим временем наличия достатка, для выполнения этой обязанности является конец дня (до захода солнца). Что это значит? Это значит, что, если мусульманин, имеющий достаток на момент рассвета 10-го Зуль-Хиджа, но лишившийся его на конец дня 12-го Зуль-Хиджа и не успевший таким образом совершить заклание, то он освобождается далее от возмещения своего Курбана. Так как время заклания продолжалось до этого момента, а он рассчитывал успеть выполнить свою обязанность к концу 12-го дня Зуль-Хиджа. Причины для этого могли быть разными. Например: на 10-е Зуль-Хиджа вы не имели денег, и возможность появилась только на 2-ой день заклания. Пока вы искали животное, возможность снова была утеряна.
Сообщается, что при заклании животного, как только потечёт кровь Курбана, будут прощены многие грехи мусульманина, совершающего жертвоприношение. Заклание жертвенного животного является одним из способов поклонения Всевышнему Аллаху и служит причиной приближения к Его Милости.

Жертвенными животными могут быть: Баран (овца), козел (коза), (курбан из этих животных режется только за одного человека), а также корова и верблюд, которых можно принести в жертву за семь человек (Это максимальное количество участников при совместном заклании одного животного. Если быть точнее, количество участников при совместном заклании коровы или верблюда может быть от одного до семи человек).
Для Курбана годятся и самцы, и самки этих животных. Более желательными для Курбана являются бараны с преобладающим белым цветом шерсти и самки козы. Также предпочтительнее резать барана или козу на одного человека, чем корову на семерых, хотя цена может быть и одинаковой.
В книге "Ислам Ильмихал" говорится: "ввиду того, что мясо кастрированных животных более предпочтительно по вкусу, то и заклание таких животных более предпочтительно".

Установлен также и возраст жертвенных животных:
Для овец и коз – возраст более 1-го года, для коров – 2 года, для верблюдов – 5 лет. Допускается принесение в жертву овец старше 6 месяцев, если это хорошо откормленные, крупные экземпляры. Весьма желательно купить животное за несколько дней до заклания и держать на привязи.
Время заклания:
Это время ограничено 3-мя днями. Начиная от рассвета 10-го дня месяца Зу-ль-Хиджа (9 июля 2022 г) и до захода солнца 12-го Зу-ль-Хиджа (11 июля 2022 г). Не запрещается, но считается весьма нежелательным, совершать заклание животного в тёмное время суток.

Способ заклания:
1) Положить животное на левый бок в сторону Киблы. Перед горлом животного должно быть углубление около полуметра для стока крови. Обе передние и одна задняя нога животного связываются вместе у копыт.
2) Стоя принять следующее намерение: «Всевышний Аллах, ради получения твоего благословения приношу жертву. Вот я стою перед Тобой, совершивший много грехов. Я должен был бы принести себя в жертву, но Ты запретил человеческие жертвы. Ради искупления своих грехов и рассчитывая на Твоё Милосердие, приношу в жертву это животное по твоему разрешению и повелению».
3) Произнести 3 раза Ташрик Такбир: "Аллаху Акбару Аллаху Акбару. Ляа иляха илля-л-Лаху ва-л-Лаху Акбару. Аллаху Акбару ва лилляхиль-хамд!", затем, сказав: "Би-сми л-Лахи! Аллаху Акбару!", перерезается горло. Учёные обращают особое внимание на то, чтобы при произнесении слов "Би-сми л-Лахи! и "Аллаху", внятно произносилась буква "х" (в этих словах буква "х" должна звучать как английское "h"). Поэтому, при произношении этих слов, лучше говорить: "Аллаху Тааля", а не "Аллах Тааля". В горле животного существуют 4 канала: Пищевод – "Мери"; дыхательный канал – "Хулкум" и два кровеносных канала (левая и правая шейные кровеносные каналы), называемые "Эвдадж". 3 канала из 4-х должны быть перерезаны одновременно. Тот, кто режет животное, должен стоять лицом в сторону Киблы. Обнаруженный внутри животного живой детёныш, так же подлежит закланию. Если же детёныш мёртв, то в пищу он не годен.
4) Прочитать после убоя 162-163-ий аяты суры 6 - "Ангам":
قُلْ إِنَّ صَلَاتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَايَ وَمَمَاتِي لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ*لَا شَرِيكَ لَهُ
"Куль инна саляятии ва нусукии ва махйаайа ва мамаатии лилЛаахи Раббиль аалямиин. Ляя шариика лях…".
Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров. Нет у Него сотоварищей…»
Тот, кто не может резать животное сам, становится рядом с тем, кто режет вместо него (если это возможно) и, касаясь его своей рукой, принимает намерение, как указано выше.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал своей дочери:
يا فاطمةُ قومي إلى أُضحيتِك فاشهدِيها ، فإنَّ لكِ بأولِ قطرةٍ تقطُرُ مِنْ دمِها يُغفرْ لكِ ما سلف من ذنوبِكِ. قالت: يا رسولَ اللهِ هذا لنا أهلَ البيتِ خاصَّةً أو لنا وللمسلمِين عامَّةً ؟ قال: بل لنا وللمسلمين عامَّةً. مرَّتينِ
«О Фатыма, постой и посмотри на свое жертвенное животное. Воистину, будут прощены тебе все твои прегрешения с падением первой капли крови его. Фатыма спросила: это особенность касается только нас? Или всех мусульман? Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: для нас и для всех мусульман». (аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж)
5) После того, как произведён убой, надо прочитать 2 ракаата молитвы «Ташаккур» - Благодарения Всевышнего Аллаха. В 1-ом ракаате после «Фатиха» читать суру «Каусар». Во 2-ом после «Фатиха» читать суру «Ихлас».

Нежелательные действия:

1. Нежелательно тащить животное волоком на место убоя.
2.Тащить за ноги.
3.Начинать поиски ножа или точить нож после того, как животное уже связано.
4.Резать одно животное на виду у другого.
5.Нежелательно резать затылочную часть, отрезать голову или снимать шкуру до тех пор, пока не прекратятся полностью судороги животного.

Распределение мяса Курбана: есть жертвенное мясо можно и самому, можно раздать бедным и знакомым, и даже не мусульманам. Наилучшим решением будет следующее: Мясо делится на три равные части. Одна часть оставляется дома, другая – соседям, знакомым в качестве подарка, третья часть раздаётся бедным в качестве милостыни. Можно всё мясо раздать бедным, или, при необходимости, целиком оставить для семейных нужд.
Шкуру желательно отдать мусульманину, постоянно читающему намаз, или оставить дома (или закопать) . Отдавать шкуру в неизвестные руки нельзя. Можно обменять на какую-нибудь вещь, которой можно долго пользоваться. Нельзя продавать или менять на что-либо, быстро заканчивающееся. Если же всё-таки будет продано мясо или шкура жертвенного животного, то вырученные деньги нужно раздать бедным.
Нельзя употреблять в пищу некоторые части Курбана (и других животных):
1) Кровь.
2) Половые органы.
3) Семенную железу (яичко).
4) Другие железы, связанные с половыми органами.
5) Жёлчный пузырь.
6) Мочевой пузырь.

Не разрешается отдавать часть мяса в качестве платы за труд. Например, за то, что другой человек вместо вас резал, или разделывал, или подвозил вам животное. В этих случаях оплату можно произвести любым другим способом.
Жертвенные животные должны быть без недостатков.

Допустимые недостатки животного:
1) Отсутствие нескольких зубов.
2) Чесотка.
3) Кастрация.
4) Хромота на одну ногу при способности передвигаться на остальных ногах.
5) Слабое зрение (косоглазие).
6) Удаление незначительной части хвоста или уха.
7) Врожденное отсутствие рогов или их частей.
8) Клейменые или купированные концы ушей.

Недопустимые недостатки животного:
1) Врожденное отсутствие уха или хвоста.
2) Крайнее истощение и слабость животного.
3) Отсутствие сосков на вымени.
4) Хвост купирован до половины и более.
5) Оба или одно ухо отрезано полностью до основания.
6) Сломаны рога или один рог до основания.
7) Отсутствует большинство зубов.
8) Хромота, не позволяющая животному самостоятельно дойти до места забоя.
9) Слепота на один или оба глаза.

Краткое разъяснение по поводу курбана:
1) Если вы приобрели животное с целью заклания, но не сделали этого по какой-либо причине в течение 3-х соответствующих дней, то это животное необходимо или целиком отдать в качестве милостыни, или разделить между бедными мусульманами в виде мяса. Можно и продать, а деньги раздать бедным. В любом случае хозяин сам не может воспользоваться никакой частью этого животного. Если же всё-таки он воспользуется частью мяса этого животного, то должен будет стоимость этой части в деньгах раздать бедным.
2) Если вы не приобрели, или не смогли приобрести животное с целью заклания, но были обязаны сделать это (у вас появился "достаток" на конец 3-его дня заклания), то за вами остаётся долг. Этот долг вы обязаны возместить. К примеру, раздать в качестве милостыни стоимость одного Курбана.
3) Если бедняк, не обязанный совершать заклание, купит на свои деньги животное с намерением заклания, но не исполнит в известные 3 дня, то по прошествии 3-х дней должен будет это животное или стоимость его целиком отдать или раздать в качестве милостыни.
4) Если кто-либо, указав на одно из своих овец, скажет: "Считаю своим долгом совершить заклание этой овцы ради Аллаха", но не совершит заклания в необходимые сроки, то должен будет отдать эту овцу в качестве милостыни.

Глава ДСМР принял участие в заседании Комиссии по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ

В Администрации Президента Российской Федерации под председательством главы Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойды состоялось заседание Комиссии по вопросам гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Совета при Президенте Российской Федерации по взаимодействию с религиозными объединениями.
Участники обсудили деятельность религиозных организаций в период проведения специальной военной операции (СВО) Вооруженных Сил РФ на Украине. Также обсуждались вопросы развития работы с молодежью и деятельность рабочей группы по взаимодействию со СМИ при Комиссии. В адрес религиозных организаций прозвучали слова благодарности за регулярную помощь беженцам.
Духовное собрание мусульман России с самого начала специальной военной операции организовало сбор пожертвований для нужд вынужденных переселенцев с Донбасса, прибывающих в различные регионы Российской Федерации. На системной основе проводятся различного рода мероприятия с целью оказать духовную и материальную поддержку вынужденным переселенцам.

Пресс-служба ДСМР

Фото: Сайт Президента РФ: http://www.kremlin.ru/structure/administration

Делегация ДУМ ЛНР посетила ДУМ Чувашии

Делегация имамов во главе с муфтием Луганской Народной Республики Эльдаром хазратом Гамбаровым посетили Чувашскую Республику для обмена опытом и участия в памятных мероприятий посвящённых к 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией.
Имамы ознакомились деятельностью медресе "Гулистан", прошли небольшой курс введения в ханафитский мазхаб, традиционный в Чувашии и в ЛНР. Так же посетили исторически важные мечети Чувашии и сделали дуа( молитву) на месте будущего здания медресе.
Почетные гости приняли участие и выступили на круглом столе "Памяти академика Х. Миначева" и на конференции "Единство религий - единство народа ", а также в открытии Соборной Мечети села Урмаево и Республиканском Празднике Шакирдов.
Духовное управление мусульман Чувашии будет и в дальнейшем развивать взаимодействие и сотрудничество двух муфтиятов.

View the embedded image gallery online at:
https://dsmr.ru/?start=3150#sigProId44d027cf83

В Правительстве Московской области определили места проведения праздника Курбан-Байрам

Помощник муфтия Москвы, главы ДСМР, заместитель имама Мухтасиба Московской области при ДСМР Ильнар хазрат Гайнутдинов принял участие в заседании организационного комитета Московской области по подготовке и проведению праздника Курбан-Байрам. Мероприятие проходило в Правительстве Московской области. В ней приняли участие представители органов государственной власти, религиозные и общественные деятели.
На заседании обсудили вопросы подготовки к проведению в Московской области одного из главных мусульманских праздников - Курбан-Байрама с учетом опыта предыдущих религиозных культурно-массовых мероприятий.

Места проведения культурно-массовых мероприятий на территории Московской области по случаю праздника Курбан-Байрам в 2022 г.
ЦРО Мухтасибатское собрание мусульман Московской области

1. Местная религиозная организация общины мусульман «Умма Исламия» г.о. Звенигород.
Валиулин Айдар Якупович
Тел.: 8 967 231 87 0
г. Звенигород, ул. Новая д. 29
(мечеть)

2.Местная мусульманская религиозная организация г. Серпухов
Ибномахсудов Магомед Махмудович
Тел.: 8 961 766 30 00
г. Серпухов, ул. Калужская 128А

3.Местная мусульманская религиозная организация г. Мытищи
Кудаомаров Мурад Сайгидалиевич
Тел: 8 922 40-46-57
г. Мытищи, 6-ой Ленинский переулок д. 8 (молельный дом)

4.Местная религиозная организация мусульман «Дружба» городского округа Лобня Московской области
Искалиев Артур Минирович
Тел.:8 910 485-53-33
г. Лобня, Киово 100а (молельный дом)

5.Местная религиозная организация мусульман Волоколамского района московской области
Сидиков Сидик Алиевич
Тел.: 8 988 788 66 66
г. Волоколамск, Северное шоссе д. 21

6.Местная религиозная организация мусульман Люберецкого района «Свет»
Рахманкулов Рамиль Раисович
Тел.: 8 901 522 38 94
с. Малаховка, Б. Кореневское шоссе д.1 (молельный дом)

7.Местная религиозная организация мусульман города Кашира и Каширского района Московской области
Курбанов Маджид Абдулнасирович
Тел.: 8 977 950 05 51
г. Кашира, 2ая Гвардейская ул.,Стадион Энергетик

8.Местная религиозная организация «Духовно просветительский центр» городского округа Балашиха
Гитингаджиев Гусейн Магомедович
Тел.: +7 967 156 00 09
г.о. Балашиха, дер. Соболиха, ул. Новослободская 15

9.Местная религиозная организация мусульман города Одинцово Московской области
Байрамклычев Борис Курбандурдыевич
Тел.: +7 985 242 00 09
г. Одинцово, Можайское шоссе 109 А, стр. 1.

10.Местная мусульманская религиозная организация г. Клин
Шахбазов Ахмад Демурбекович
Тел: 8(906)068-63-69
г.Клин, Ленинградское шоссе, 8-239 (молельная комната)

11.Местная религиозная организация мусульман Раменского района и городского округа Раменское Московской области
Бисултанов Давуд Магомедрасулович
Тел.: 8 989 874 33 32
г. Раменское, Ипподром

12.Местная религиозная организация мусульман «Путь» города Фрязино Московской области
Саидов Мурад Мухтарахмедович
Тел.: 8 960 555 66 70
г. Фрязино, ул. Комсомольская19/1
Спортивный комплекс Стадион Олимп Фрязино

13.Местная религиозная организация мусульман рабочего поселка Октябрьский Люберецкого района
Гамзуев Хабиб Назирбегович
Тел.: +7 989 896 74 12
р.п. Октябрьский ул. 60 лет победы д. 3 (молельная комната)

14 Религиозная группа мусульман г. Озеры
Темирханов Юсуп Магомедович
Тел.: +7 989 440 61 17
г. Озеры, ул. Коломенская 30а. (молельная комната)

15. Религиозная группа мусульман «Благонравие» г. Королев
Тагибов Насрудин Дибиргаджиевич
Тел.: +7 961 834 08 00
г. Королев, пр-т Космонавтов, д. 34 Б, пом. CLXXV
(молельная комната)

16. Местная религиозная организация мусульман городского округа Серебряные Пруды «Единство»
Шарапудинов Халилбег Магомедович
Тел.: +7 961 307 30 30
р.п. Серебряные Пруды
ул. Заречная д. 7 (молельная комната)

17.Местная религиозная организация мусульман «Ручеек» городского округа Люберцы
Магомедов Ахмед Набиюлаевич
Тел.: +7 977 754 97 02
г.о. Люберцы, СНТ Ручеек, 23 км Новорязанского шоссе
(молельная комната)

18.Религиозная группа мусульман городского округа Солнечногорск
Нажмудинов Рамазан Шамилович
Тел.: +7 909 007 82 82
г.о. Солнечногорск, р.п. Андреевка, стр. 24 Д, 2 эт.
(молельная комната)

19. Местная религиозная организация мусульман городского округа Коломна «Свет»
Темирханов Юсуп Магомедович
Тел.: +7 989 440 61 17
г. Коломна, ул. Коломенская 30 А

20.Местная мусульманская религиозная организация г. Дудкино
Алтумирзаев Мухаммад Рурахмаевич
Тел.: 8 987 814-44-44
Снт Дудкино дом 64

21.Местная мусульманская религиозная группа - Приход «Нур» Городского округа Подольск
Салихов Рустам Халитович
Янборисов Ильдус Рафаильевич
8(916)608-88-80
Московская область, г. Подольск, Домодедовское шоссе, 35А

50islam.ru

В Муфтияте Крыма обсудили актуальные вопросы духовно-нравственного развития

В конференц-зале Духовного управления мусульман Крыма и города Севастополь (Таврический Муфтият) состоялась рабочая встреча Муфтия Крыма хаджи Эмирали Аблаева с крымскотатарскими общественниками, муниципальными служащими и депутатами. В ходе беседы были обсуждены актуальные вопросы касательно духовно-нравственного воспитания молодого поколения, сохранения традиций, обычаев и культурного наследия. Кроме этого были озвучены вопросы, поднятые инициативной группой общественников в ходе встречи с представителями Общественной палаты во главе с ее председателем Александром Форманчуком. Важным вопросом, который сегодня беспокоит крымскотатарскую общественность, является принятие законодательных актов, обеспечивающих функционирование крымскотатарского языка как государственного. В ходе встречи обсудили вопрос участия крымских татар в общественно-политической жизни Крыма, восстановления исторической топонимики Крыма, застройки территории размещения памятника культуры и архитектуры ХV-XVI веков «Дворцовый комплекс Калга-Султан», а также присвоения общеобразовательным учреждениям Крыма имён Героев Советского Союза и генералов Великой Отечественной войны.

Муфтий Крыма хаджи Эмирали Аблаев выразил признательность крымскотатарским активистам за неравнодушие к чаяниям народа и готовность решать проблемы совместно и тем самым работать на благо общества.

Источник информации и фото: сайт ДУМ Крыма:https://qmdi.ru/v-muftiyate-kryma-obsudili-aktualnye-voprosy-duhovno-nravstvennogo-razvitiya/

Межконфессиональный турнир по мини-футболу «НЕБО-РФ»

В Сестрорецке на территории парка «Дубки» прошел традиционный турнир по мини-футболу «Небо-РФ» среди представителей конфессий Санкт-Пеетербурга. В турнире приняли участие 6 команд- в этом году в турнире приняли участие и гости из Узбекистана.
На открытии турнира помощник муфтия Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России имам Насим-хазрат пожелал всем спортивных успехов и поблагодарил от имения муфтия Равиля хазрата Панчеева директора СПб ГБУК “Парк культуры и отдыха “Дубки” Анисимова Владимира Николаевича за помощь и поддержку, за огромный вклад в развитие национальных творчеств и спортивных программ, а также Исмаила Багаутдинова за организацию межконфессиональных спортивных турниров.
Межконфессиональный турнир по мини-футболу “НЕБО-РФ” призван объединить людей, показать, что Россия – общий дом для всех.

Источник информации и фото: сайт ДУМ СПБ: https://dum-spb.ru/news/17673.html

View the embedded image gallery online at:
https://dsmr.ru/?start=3150#sigProId06384d740f

Представители Мухтасибата Московской области выступили в Колледже железнодорожного транспорта

В Колледже железнодорожного и городского транспорта, расположенном в Красносельском района города Москвы состоялась лекция Шамиля Магомедова, имам-хатыба , докторанта Болгарской исламской академии , председателя местной религиозной организации мусульман Одинцовского городского округа.
В ходе дружеской беседы и обмена мнениями участники встречи обсудили вопросы понятия принципов толерантности. Молодые люди пришли к общему мнению, что все люди очень разные- в увлечениях, привычках, отношении к религии и т.д. И при этом, несмотря на эту непохожесть, все являются жителями одного города, страны или всей планеты.
Актуальность темы лекции привлекла студентов, которые активно задавали вопросы, а Шамиль хазрат охотно делился своим богатым опытом работы.

Пресс-служба ДСМР