НОВОСТИ
Спорт во имя Победы
В Северной столице состоялся турнир по настольному теннису, посвященный 80-летию Победы в Великой Отечественной войне  на призы муфтия Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России Равиля хазрата Панчеева. Это значимое мероприятие было организовано с целью укрепления духа единства и братских уз среди мусульман Санкт-Петербурга, а также для того, чтобы почтить память героев, отдавших свои жизни за свободу и мирное небо над головой.
Муфтий Равиль Хазрат Панчеев обратился к участникам с вдохновляющими наставлениями, подчеркнув важность спорта, патриотизма и межнационального согласия и лично провел церемонию награждения, вручив победителям ценные призы и памятные подарки.
В турнире приняли участие 16 команд, которые продемонстрировали не только спортивное мастерство, но и дух товарищества. В будущем организаторы планируют расширить масштабы соревнования, привлекая к участию различные диаспоры и землячества, чтобы сделать его еще более ярким и значимым событием в жизни мусульманской общины города.
Такие инициативы не только укрепляют межнациональные связи, но и служат важным напоминанием о том, что спорт и память о героическом прошлом объединяют людей, вдохновляя на новые свершения.
 
Пресс-служба Духовного собрания мусульман России
 
источник и фото: https://vk.com/dumspb?w=wall-112402059_2236
В мечети Екатеринбурга прошла встреча в рамках социально- культурной адаптации иностранных граждан

Представителями Департамента внутренней политики Свердловской области совместно с Администрацией г. Екатеринбурга и ДУМ Свердловской области (Центральный муфтият) был организован выезд в мечеть «Изге калимат» («Доброе слово»). Для иностранных граждан – прихожан местной мечети проведен адаптационный курс, включающий в себя основы законодательства и ответственность за его нарушение, культурные и исторические особенности региона.

Во встрече приняло участие около 780 иностранных граждан. Дополнительно иностранным гражданам разъяснены положения Указа Президента РФ от 30.12.2024 № 1126, выданы информационные брошюры на данную тему, а также на тему порядка оформления и получения сим-карт. Отдельно акцентировано внимание иностранных граждан на введение режима высылки, рекомендовано проверить свои установочные данные на предмет включения в реестр контролируемых лиц.

Пресс-служба Духовного собрания мусульман России

источник и фото: https://islamnews.ru/2025/5/16/v-mecheti-ekaterinburga-proshla-lektsiya-po-sotsialnoy-i-kulturnoy-adaptatsii-inostrannykh-grazhdan

Муфтий Московской области принял участие в торжественном выпускном в медресе мечети «Нур» в Подольске

В медресе мечети «Нур» города Подольска завершился учебный год, отмеченный яркими событиями и достижениями учащихся. 25 мая прошли экзамены для начальной группы, завершившей первый год обучения. Ученики успешно продемонстрировали свои знания как в устной, так и в письменной форме.
Особенно значимым стало мероприятие 1 июня, приуроченное ко Дню защиты детей, — выпускной для учащихся, окончивших курс обучения. На торжественной церемонии выпускники показали высокий уровень полученных знаний.
Муфтий Духовного собрания мусульман Московской области Дауд хазрат Мухутдинов принял участие в празднике и вместе с преподавателями медресе — Гюзяль ханум и Рустамом хазратом — вручил выпускникам свидетельства об окончании и памятные сувениры. Это событие стало важным моментом в жизни учеников и подчеркнуло значимость их духовного и образовательного пути.
После официальной части гостей мечети ждал праздничный стол с угощениями, завершивший этот радостный день.
Новый набор на бесплатное обучение в медресе стартует в сентябре 2025 года. Приглашаем всех желающих!
Пресс-служба Духовного собрания мусульман России


источник и фото: https://50islam.ru/novosti/muftij-moskovskoj-oblasti-prinyal-uchastie-v-torzhestvennom-vypusknom-v-medrese-mecheti-nur-v-podolske.html

Курбан-Байрам. Что нужно знать о жертвоприношении

По исламскому календарю Курбан-байрам (араб. ‘Ид аль-Адха) начинается в 10-й день месяца Зуль-хиджа. В этом году этот великий праздник состоится 6 июня. По традиции, исходящей от пророка Ибрахима (мир ему), в этот праздник мусульмане приносят в жертву животных.
Жертвоприношение осуществляют в течение любого из 3-х дней праздника- в первый день и в два следующих за ним дня.
Курбан является обязательным каждому – мусульманину, свободному, местному (не находящемуся в пути), имеющему нисаб, и в день праздника.
Заклание мусульманин приносит за себя, но не обязан совершать за своих несовершеннолетних (неполовозрелых) детей- за одного человека– одна овца (коза) или верблюд, или корова – за семерых.
Курбан не является обязательным бедному или путнику (даже если последний обладает необходимым материальным имуществом).
Время заклания заходит с рассветом первого дня праздника, но для жителей городов и больших селений, в которых проводятся джумга- и гает-намазы, оно осуществляется только после праздничного намаза; жители небольших селений могут производить забой уже после начала рассвета (захода времени утреннего намаза).
Хозяин жертвенного животного может есть мясо сам со своей семьей, накормить других людей (все равно – бедные они или богатые) или передать им часть мяса, запастись мясом для семьи.
Чтобы использовать каждую из этих возможностей, рекомендуется разделить мясо на 3 части, и мясо, данное в качестве милостыни нуждающимся, не должно быть меньше трети.
Обязательным при заклании является:
• произнести Имя Всевышнего (Бисмиллях),
• перерезать хотя бы 3 из 4-х частей – пищевод, трахею и 2 артерии.
Лучше всего, если способный на забой человек осуществит его собственноручно.
Порицается производить заклание жертвенного животного человеком Писания (даже если все условия будут выполнены, т.к. Курбан относится к вопросам поклонения и не является обычным забоем).
Если двое перепутали своих животных и каждый из них заколол животное другого – это допускается и не полагается на них возмещение друг другу.
Если мусульманин: знал, что необходимо, но забыл, произнести Имя Всевышнего во время забоя, то мясо остается дозволенным; но если сделает это специально, то мясо животного станет недозволенным.
Произносить дополнительные слова «Аллаху Акбар» и класть животное по направлению Киблы не является обязательным, но рекомендуемым.
Нельзя есть мясо, заколотое неверующим (атеистом).
Порицается использовать тупой нож, точить нож на глазах у животного, производить забой на виду у других животных, тащить животное к месту заклания силой или волоком и причинять любые другие дополнительные мучения, доходить ножом во время реза до позвоночника и тем более отрезать голову, начать разделывать животное до того, как оно перестало подавать признаки жизни.
Пусть Всевышний Аллах примет курбан тех, кто совершает жертвоприношение, и одарит Своей милостью.

фото:

https://t4.ftcdn.net/jpg/15/11/89/77/240_F_1511897715_lTeueJviLbae7NSxezyiIJnmuyznqYj4.jpg

Праздничный намаз Курбан-Байрам (Ид-аль-Адха) пройдет в Москве на территории межрелигиозного культурно- просветительского центра в Коммунарке

6 июня ЦРО Духовное управление мусульман г.Москвы и Центрального региона «Московский Муфтият» при поддержке Правительства Москвы проводит праздничный намаз Курбан – Байрам на территории межрелигиозного культурно- просветительского центра в Коммунарке
Адрес: г.Москва, поселение Сосенское муниципального округа Коммунарка. Метро Ольховая - бульвар Мечникова - остановка общественного транспорта «Культурно- просветительский центр».

Время проведения мероприятий:
06:45 - 07:30 – Проповедь (хутба);

07:30 - 08:00 – Праздничная молитва;

08:00 - 08:30 – Официальные поздравления:
от Московского Муфтията,
представителей органов власти,
почётных гостей, общественных и культурных деятелей;

08:30 - 09:00 – Праздничное общение.
Телефон для справок: +7 495 628 63 09.

Для удобства верующих будут установлены соответствующие указатели и будет работать волонтерская группа.
Обращаем Ваше внимание, что проход на территорию павильона будет осуществляться после тщательной проверки гостей мероприятия. Запрещен проход с ручной кладью (портфелями, сумками).
Просьба к участникам праздничного намаза - приходить на мероприятие заранее и при себе иметь молитвенный коврик.
Также для верующих будут организованы онлайн-трансляции праздничных богослужений в прямом эфире на площадке RuTube: https://rutube.ru/video/018e8ddc7d4f5b0ca14dbc58065d6dd9/

Пресс-служба Духовного собрания мусульман России

Как подготовиться к Курбан-Байраму?

Каждый год верующие встречают праздник Курбан байрам, так что же это за праздник и с какими событиями он связан? В Исламе помимо пятничного праздника жумга намаза, который приходит еженедельно, существуют два больших праздника, приходящих раз в год, и о них говорится в изречении пророка Мухаммада (мир ему и благословение): Воистину, Аллах заменил вам (эти) два дня теми, что лучше: День Разговения и (День) Жертвоприношения. (Абу Дауд). Когда Пророк мир ему и благословение прибыл в Медину, у местных жителей были два дня веселья и игр, Всевышний заменил эти дни для общины Мухаммада мир ему и благословение двумя днями поминания Аллаха, благодарности и прощения.
История паломничества, а также праздник жертвоприношения Ийдуль-Адха уходит глубоко во времена пророка Ибрахима (мир ему), который находится среди пяти особо испытанных Аллахом пророков (улуль-Азм), и обряды хаджа до сегодняшнего дня каждый год повторяются. Как это было тогда несколько тысяч лет тому назад, напоминая нам об этом, как Ибрахим (мир ему) был испытан по отношению к своему сыну Исмаилу (мир ему), и который доказал искреннюю любовь к Аллаху, который готов был даже принести в жертву своего долгожданного сына выполняя приказ Творца. И Всевышний, в итоге увидев эту любовь, заменил сына Ибрахима (мир ему) на барана, ведь Ему не нужны человеческие жертвы, а нужно всего лишь чистота сердец.
Что же такое Курбан?
Слово «Курбан» означает «приблизиться», «быть ближе». Как религиозный термин, это означает приношение в жертву животного в определенное время, с намерением поклонения, чтобы сердцем приблизиться к Всевышнему Аллаху. Курбан в Исламе является одним из видов поклонений, совершаемых имуществом. Это выражение благодарности Всевышнему Аллаху за ниспосланные Им блага. Жертвоприношение стало обязательным (ваджибом согласно ханафитскому толку, а в других трёх мазхабах сунной муаккада) во втором году по хиджре. Его обязательность обоснована аятами Корана, сунной Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и иджмой (единодушным мнением исламских богословов). Курбан является сунной Пророка Ибрахима (мир ему). Наш Пророк Мцухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Курбан – это сунна нашего отца Ибрахима (мир ему)». (Абу Дауд)

Условия, наличие которых необходимо, чтобы человек был обязанным совершить жертвоприношение:
1. Ислам. Человек должен быть мусульманином.
2. Свобода от рабства (что не актуально на сегодняшний день).
3. Нисаб. Материальное имущество равное по стоимости 595-ти граммам серебра, за вычетом долгов. Каждый год сумма нисаба разная, поэтому каждый год мы рекомендуем узнавать её размер у имамов. (в 2024году нисаб по серебру- 55 000 рублей, на (11.02.2024 года))
4. Совершеннолетие с точки зрения ислама (половая зрелость).
Из определения также следует, что человек не обязан совершать жертвоприношение за своих детей вне зависимости от того, достигли они совершеннолетия или нет. Если быть точным, человек не обязан занимать деньги для того, чтобы совершить жертвоприношение, которое становится обязательным для отдельного человека в силу наличия перечисленных нами причин. Доказательства необходимости Курбана:
Всевышний Аллах повелевает:
فَصَلِّ لِرَبِّكَ وَانْحَرْ
«…совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву» (Сура «Аль-Каусар», 2 аят). Согласно общепризнанному мнению, слово «намаз» в этом аяте означает «праздничный намаз», а слово «закалывать» означает «Курбан» в праздничные дни.
И еще одно повеление Корана:
وَالْبُدْنَ جَعَلْنَاهَا لَكُم مِّن شَعَائِرِ اللَّهِ لَكُمْ فِيهَا خَيْرٌ فَاذْكُرُوا اسْمَ اللَّهِ عَلَيْهَا صَوَافَّ فَإِذَا وَجَبَتْ جُنُوبُهَا فَكُلُوا مِنْهَا وَأَطْعِمُوا الْقَانِعَ وَالْمُعْتَرَّ كَذَلِكَ سَخَّرْنَاهَا لَكُمْ لَعَلَّكُمْ تَشْكُرُونَ
«Жертвенных верблюдов мы сделали для вас обрядовыми знамениями Аллаха. Они приносят вам пользу. Произносите же над ними имя Аллаха, когда они стоят рядами. Когда же они падут на свои бока, то ешьте от них и кормите тех, кто довольствуется малым, и тех, кто просит от нищеты. Так Мы подчинили их (верблюдов) вам, – быть может, вы будете благодарны» (Сура Аль-Хаджж, 36 аят)
Посланник Аллаха (мир ему и благословение), после того как снизошло повеление об этом, никогда не пропускал обряд жертвоприношения и совершал его, даже находясь в пути. Он сказал:
«О люди! Каждый год с каждого дома обязательно принести в жертву (животное)». (Ибн Маджа, Тирмизи, Адахи).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) в одном хадисе говорит:
مَا عَمِلَ ابْنُ آدَمَ يَوْمَ النَّحْرِ عَمَلًا أَحَبَّ إِلَى اللّٰهِ عَزَّ وَجَلَّ مِنْ هِرَاقَةِ دَمٍ وَإِنَّهُ لَيَأْتِي يَوْم الْقِيَامَةِ بِقُرُونِهَا وَأَظْلَافِهَا وَأَشْعَارِهَا وَإِنَّ الدَّمَ لَيَقَعُ مِنَ اللّٰهِ عَزَّ وَجَلَّ بِمَكَانٍ قَبْلَ أَنْ يَقَعَ عَلَى الْأَرْضِ فَطِيبُوا بِهَا نَفْسًا
«Сын Адама не смог приблизиться к Всевышнему так близко ни одним из угодных Ему деяний, как выпусканием крови (животного) в дни Курбана. В Судный день курбан, кровь которого он пролил, предстанет парнокопытным рогатым животным, покрытым шерстью. До того, как пущенная кровь достигнет земли, сын Адама поднимается пред Аллахом на более высокий уровень. Поэтому совершайте жертвоприношение со спокойной и довольной душой». (Тирмизи, Ибн Маджа, Ахмад бин Ханбаль, Ибн Малик)
Анас (радыяллаху анху) передал в одном хадисе: «Пророк (мир ему и благословение) принес в жертву двух баранов, у которых белый цвет преобладал над черным. Я увидел, что он прижал ноги животного, произнес «Бисмилляхи», такбир (восхваление) и собственноручно зарезал его». (Бухари, Муслим, Ибн Маджа, Тирмизи, Абу Дауд, Дарими)
Мы не должны забывать, что Аллах не нуждается ни в мясе, ни в крови жертвенного животного. Его достигнет только намерение, искренность и богобоязненность его раба. В Коране эти намерение и богобоязненность, которые составляют основу всех действий, оцениваются так:
لَن يَنَالَ اللَّهَ لُحُومُهَا وَلَا دِمَاؤُهَا وَلَكِن يَنَالُهُ التَّقْوَى مِنكُمْ كَذَلِكَ سَخَّرَهَا لَكُمْ لِتُكَبِّرُوا اللَّهَ عَلَى مَا هَدَاكُمْ وَبَشِّرِ الْمُحْسِنِينَ
«Ни мясо, ни кровь их не доходят до Аллаха. До Него доходит лишь ваша богобоязненность. Так Он подчинил их вам, чтобы вы возвеличивали Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Обрадуй же благой вестью творящих добро.» (Сура «Аль-Хаджж, 37 аят)
Всевышний Аллах возвещает в Коране о ниспослании жертвенного животного, заменившего на жертвеннике Исмаила (мир ему):
وَفَدَيْنَاهُ بِذِبْحٍ عَظِيمٍ
«И Мы заменили ему сына на большую жертву» (сура «Ас-Саффат», аят 107)
Курбан в своей основе означает благодарение Всевышнего Аллаха за бесчисленные блага и искупление за свои грехи. Часть мяса жертвенного животного используется семьей, которая совершила Курбан, а часть раздается бедным.
Как известно, для удовлетворения потребностей человечества в мясных продуктах ежедневно забиваются сотни тысяч животных. Но приобрести их могут только те, у кого есть такая возможность, а мясо жертвенного животного предназначено, прежде всего, для распределения бедным, малообеспеченным людям. Поэтому жертвоприношение в Исламе является реальным выражением человечности и щедрости.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) так сказал о достоинствах дней Праздника Жертвоприношения:
«Перед Аллахом самый великий день – это день Праздника Жертвоприношения (Ид-уль-Адха). Следующим по достоинству за ним следует яумуль-карр (второй день Праздника Жертвоприношения)». (Абу Дауд).
Наш досточтимый Пророк (мир ему и благословение) сказал:
«Дни, когда Аллаху больше всего нравится совершение благих дел, это первые десять дней месяца Зульхиджа!» (Бухари, Тирмизи).
Поэтому в эти благословенные дни надо приложить усердие для того, чтобы приблизиться к Аллаху. В хадисах, сообщается, что самое богоугодное дело в эти дни – жертвоприношение. Потому что за каждую часть тела жертвенного животного в Судный день человек, совершивший жертвоприношение, получит воздаяние.
Когда совершенное не от чистого сердца жертвоприношение сына Адама Кабиля не было принято (Аллахом), он, позавидовав своему брату, сказал ему: «Клянусь, я убью тебя». Насколько же глубокий смысл заключен в ответе, который дал ему Хабиль описываемый в Коране:
وَاتْلُ عَلَيْهِمْ نَبَأَ ابْنَيْ آدَمَ بِالْحَقِّ إِذْ قَرَّبَا قُرْبَانًا فَتُقُبِّلَ مِنْ أَحَدِهِمَا وَلَمْ يُتَقَبَّلْ مِنَ الْآخَرِ قَالَ لَأَقْتُلَنَّكَ قَالَ إِنَّمَا يَتَقَبَّلُ اللَّهُ مِنَ الْمُتَّقِينَ
«Прочти им истинный рассказ о двух сыновьях Адама. Вот они оба принесли жертву, и она была принята от одного из них и была не принята от другого. Он сказал: «Я непременно убью тебя». Он ответил: «Воистину, Аллах принимает только от богобоязненных.» (аль-Маида 27 аят).
Значит, между жертвоприношением и богобоязненностью (таква) существует тесная связь. Закалывать жертвенное животное с умиротворенным сердцем могут только благочестивые люди. С другой стороны, принося в жертву животное, надо стараться проникнуться благочестивыми чувствами. Поэтому жертвоприношение, украшая совершившего его качествами благочестия, приближает его к Аллаху. А перед Аллахом самым благородным человеком является самый благочестивый.
Аллах принимает только ту жертву, которая принесена по Его повелению и только ради Его довольства (рида). Поэтому Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Да проклянет Аллах того, кто режет жертву во имя кого-то другого, кроме Аллаха». (Муслим, Насаи).
Так же в хадисах содержится строгое предупреждение для тех, кто, имея возможность, не совершают жертвоприношение. Абу Хурайра (радыйаллаху анху) передает, что Посланник Аллаха мир ему и благословение сказал: «Кто, имея возможность, не совершит жертвоприношение, пусть не приближается к нашей мечети». (Ибн Маджа, Адахи). И не имеется в виду, что у такого человека намаз будет не правильным. Но определяется наказание за этот поступок и сообщается, что такой человек будет отдален от благочестивых людей и, таким образом, нанесет себе непоправимый вред. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) таким образом призывает свою общину совершать жертвоприношение, желая, чтобы все мусульмане получили вознаграждение (саваб) и обрели спасение.
По этой причине к жертвоприношению и жертвенным животным ради Аллаха надо проявлять почтение. Как и во всех других поклонениях (ибада), основу жертвоприношения составляют чувства почтительности и благочестия. Поэтому необходимо, чтобы животное было здоровым и упитанным. В хадисе говорится:
«Есть четыре (животных), приносить в жертву которых не дозволено: 1. Одноглазое, слепота которого очевидна.2. Больное, болезнь которого очевидна.3. Хромое, хромота которого очевидна.4. Сильно ослабленное». (Абу Дауд, Тирмизи).
Урва (радыяллаху анху) однажды так сказал своим домочадцам:«Дети мои! Ни в коем случае не предлагайте в жертву Аллаху то, что бы не предложили в подарок какому-нибудь обладателю власти! Ибо – Аллах величайший из величайших, и Он достоин более всех самого избранного и самого дорогого из всего». (Муватта, Хадж).
Когда режется животное, нужно совершать это действие с деликатностью, завязать ему глаза, не резать двух животных в одном месте и на виду друг у друга. Тащить животное к месту жертвоприношения, толкая и пиная, не допустимо. Если это животное относится к мелкому рогатому скоту, то самое лучшее – бережно принести его на руках. Крупный рогатый скот следует также вести к месту жертвоприношения наилучшим образом. Животное следует обратить ногами к кыбле. Человек, который будет резать его, должен произнести Бисмиллях и Такбир. По возможности, человек должен сам зарезать свое жертвенное животное. Если это невозможно, следует доверить это другому, но при этом нужно стараться (желательно) находиться рядом с жертвенным животным. Ведь посланник Аллаха мир ему и благословение сказал своей дочери: «О Фатыма! Стой рядом с жертвой, которую приносишь. Знай, что вместе с первой каплей крови, упавшей на землю, будут прощены твои (малые) грехи». (Хаким, Байхакы).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) советовал заранее точить ножи и не держать их на глазах у животных. Он сказал: «Когда вы режете животное, быстро совершайте свое дело!» (Ибн Маджа)
«Аллах приказал все делать самым лучшим образом. Если закалываете, то закалывайте лучшим образом. Когда режете, то режьте лучшим образом! Пусть каждый наточит свой нож и не мучает животное!» (Муслим, Тирмизи).
Выражение «не мучает животное» означает, что наточенным ножом следует решительно, твердой рукой быстро перерезать животному горло, гладить его, стараться не причинять лишних страданий и т.д.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) увидел, как однажды один человек режет барана. Он, уложив на землю животное, которые собирался зарезать, начал точить нож. Увидев такое жесткосердечие, наш досточтимый Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Ты что, хочешь убить его несколько раз? Ты не мог наточить нож прежде, чем уложил его на землю?» (Хаким).
Посланник Аллаха мир ему и благословение запретил оставлять умирать животное, подрезав ему шкуру и горло. Нужно до конца разрезать главные артерии по обоим сторонам горла, а также пищевод и дыхательное горло. Зарезав животное, следует немного подождать, пока вытечет кровь. Как только животное умерщвлено, следует сразу освежевать его.
Обычаем праведных людей является не садиться, пока происходит принесение в жертву животного, а почтительно ожидать на ногах, пока полностью не вытечет кровь.
Джабир (радыяллаху анху) рассказывает, как совершал жертвоприношение Посланник Аллаха (мир ему и благословение), в день праздника Жертвоприношения Посланник Аллаха (мир ему и благословение) зарезал двух пестрых круторогих баранов. (Уложив и) направив их к кыбле, он прочитал следующие аяты:
إِنِّي وَجَّهْتُ وَجْهِيَ لِلَّذِي فَطَرَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ حَنِيفًا وَمَا أَنَا مِنَ الْمُشْرِكِينَ
«Истинно уверовав, обратился я лицом к Тому, кто сотворил небеса и землю. И не принадлежу я к многобожникам!» (аль-Ан’ам, 79 аят).
قُلْ إِنَّ صَلَاتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَايَ وَمَمَاتِي لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ
لَا شَرِيكَ لَهُ وَبِذَلِكَ أُمِرْتُ وَأَنَا أَوَّلُ الْمُسْلِمِينَ
«Скажи: «Воистину, моя молитва, мое поклонение [Аллаху], жизнь моя и смерть – во власти Аллаха, Господа [обитателей] миров, наряду с которым нет [иного] божества. Такая [вера] велена мне, и я – первый из предавшихся Ему» (аль-Ан’ам, 162-163).
Потом он произнес: «О мой Господь! (Эта жертва нам дана) Тобой и приносим мы ее ради Тебя. Я режу ее от имени Мухаммада и его общины (умма). Бисмиллахи, ва Аллаху акбар!» После этого он принес в жертву. (Абу ДаудИбн Маджа).
Также Джабир (радыяллаху анху) говорит: «Однажды в день Ид-уль-Адха я вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение) находился в мечети. Завершив хутбу, он спустился с минбара. Привели одного барана для жертвоприношения. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сам принес в жертву его. При этом он (мир ему и благословение) произнес: «Бисмиллахи, ва Аллаху акбар. Это от моего имени и от имени тех из моей общины, кто не может совершить жертвоприношение». (Тирмизи, Адахи).
Из этих хадисов мы также видим, насколько наш досточтимый Пророк (мир ему и благословение) заботился о своей общине (умма). Более правильно, если паломники, находящиеся в ихраме, не выйдут из этого состояния до тех пор, пока не совершат жертвоприношение. А тем мусульманам, которые собираются принести жертву, находясь на своей родине, лучше не стричь волосы и ногти со времени появления нового месяца и наступления Зуль-Хиджа до совершения жертвоприношения. Это делается для того, чтобы в какой-то степени приблизиться к паломникам и привести свои действия в соответствие с единым Исламским вероучением и обрядами хаджа.
После того как жертва принесена в соответствии со всеми правилами и разделана, нужно есть жертвенное мясо и угощать им других. Всевышний Аллах говорит:
لِّيَشْهَدُوا مَنَافِعَ لَهُمْ وَيَذْكُرُوا اسْمَ اللَّهِ فِي أَيَّامٍ مَّعْلُومَاتٍ عَلَى مَا رَزَقَهُم مِّن بَهِيمَةِ الْأَنْعَامِ فَكُلُوا مِنْهَا وَأَطْعِمُوا الْبَائِسَ الْفَقِيرَ
«Пусть они засвидетельствуют то, что приносит им пользу, и поминают имя Аллаха в установленные дни над скотиной, которой Он наделил их. Ешьте от них и кормите неимущего страдальца!» (аль-Хадж 28 аят).

В книге "Ислам Ильмихалы" говорится: "ввиду того, что мясо кастрированных животных более предпочтительно по вкусу, то и заклание таких животных более предпочтительно".
Установлен также и возраст жертвенных животных. Для овец и коз – возраст более 1-го года, для коров – 2 года, для верблюдов – 5 лет. Допускается принесение в жертву овец старше 6 месяцев, если это хорошо откормленные, крупные экземпляры. Весьма желательно купить животное за несколько дней до заклания и держать на привязи.
Время заклания ограничено 3-мя днями. Начиная от рассвета 10-го дня месяца зуль-Хиджа и до захода солнца 12-го зуль-Хиджа. Однако, учитывая возможность ошибки в подсчёте дней, нежелательно оставлять жертвоприношение на третий день. Не запрещается, но считается весьма нежелательным, совершать заклание животного в тёмное время суток. Самое предпочтительное время - от рассвета 10-го Зу-ль-Хиджа, в местах, где не читается праздничная совместная молитва. В крупных населённых пунктах, где читается праздничная совместная молитва, - после хутбы праздничной молитвы (Хутба в этот день читается после праздничной молитвы). Если, по какой-либо причине, мусульманин не принимает участие в праздничной молитве, то заклание животного ему желательно произвести после полудня. Так как время праздничной молитвы истекает при наступлении полудня.
Способ заклания:
1) Положить животное на левый бок в сторону Киблы. Перед горлом животного должно быть углубление около полуметра для стока крови. Обе передние и одна задняя нога животного связываются вместе у копыт.
2) Стоя принять следующее намерение: «Всевышний Аллах, ради получения Твоего благословения приношу эту жертву. Вот я стою перед Тобой, совершивший много грехов. Я должен был бы принести себя в жертву, но Ты запретил человеческие жертвы. Ради искупления своих грехов и рассчитывая на Твоё Милосердие, приношу в жертву это животное по твоему разрешению и повелению».
3) Произнести 3 раза Ташрик Такбир: "Аллаху Акбару Аллаху Акбару. Ляа иляха илля-л-Лаху ва-л-Лаху Акбару. Аллаху Акбару ва лилляхиль-хамд!", затем, сказав "БисмилЛахи! Аллаху Акбар!" перерезается горло. В горле животного существуют 4 канала: Пищевод – "Мери"; дыхательный канал – "Хулкум" и два кровеносных канала (левая и правая шейные кровеносные каналы), называемые "Эвдадж". 3 канала из 4-х должны быть перерезаны одновременно. Тот, кто режет животное, должен стоять лицом в сторону Киблы. Обнаруженный внутри животного живой детёныш, так же подлежит закланию. Если же детёныш мёртв, то в пищу он не годен.
4) Прочитать после убоя 162-163-ий аяты суры 6 - "Аль-Ангам": "Куль инна салатий ва нусукий ва махйайа ва наматий лиль-Лахи Раббиль'аламийн. Ляа шарика лех…". - "Скажи: "Поистине, молитва моя и благочестие моё, жизнь моя и смерть – у Аллаха, Господа миров, у которого нет сотоварища…".
Тот, кто не может резать животное сам, становится рядом с тем, кто режет вместо него (если это возможно) и, касаясь его своей рукой, принимает намерение, как указано выше.
5) После того, как произведён убой, желательно прочитать 2 ракаата молитвы «Ташаккур» - Благодарения Всевышнего Аллаха. В 1-ом ракаате после «Фатиха» читать суру 108 - «Каусар». Во 2-ом - после «Фатиха» читать суру 112 - «Ихлас».
Поощряемо (мустахаб) разделить мясо на три части – одну оставить своей семье, одну раздать родственникам и знакомым, а одну раздать бедным.
Хотя шкуру жертвенного животного и другие его части, которым можно найти применение, разрешено использовать самому, продавать их и получать за них деньги не дозволено. Если такие части проданы, вырученные за них деньги следует пожертвовать. Также не является правильным использовать молоко, шерсть животного, которого собираются принести в жертву. Если ими пользовались, то стоимость этого следует раздать неимущим.
Во время принесения в жертву и разделки жертвенного животного следует уделять самое пристальное внимание чистоте и соблюдению санитарных условий. Не следует загрязнять улицы и окрестности, не допускать появления неприятного запаха и неприглядных зрелищ.
Говоря о пользе и скрытом смысле жертвоприношения, можно кратко перечислить следующее: жертвоприношение заставляет нас вспоминать о покорности и самой высокой степени служения своему Господу досточтимых Ибрахима и Исмаиля (мир им). Фактически, Всевышний Аллах, показывая, что Он даровал нам все блага, учит нас, каким образом Он повелевает пользоваться ими и жертвовать часть из них. Ибо, как неправильно отказываться пользоваться благами, которые Он даровал нам, также ошибочно бездумно расточать их. Поэтому, с одной стороны, Ислам приказывает совершать жертвоприношение, но, с другой стороны запрещает расточительство (исраф) и причинение мучений животным и даже определяет, с какого возраста их можно приносить в жертву.
Жертвоприношение спасает человека от скупости и любви к имуществу. Способствует распространению в обществе чувств братства, взаимопомощи, учит делиться с другими и помогать бедным. Жертвоприношение связывает людей узами любви и милосердия друг к другу.

фото:https://stock.adobe.com/ru/search?k=%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%BD-%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D1%80%D0%B0%D0%BC&asset_id=810980949

Муфтий ДУМ Новосибирской области Салим Шакирзянов передал свои полномочия своему брату Абдулхамиду Накиповичу Шакирзянову

На заседании Приходского совета мечети, входящей в состав Духовного управления мусульман Новосибирской области, Абдулхамид Накипович Шакирзянов был единогласно утвержден в должности имам-хатыба Новосибирска. На собрании также были переизбраны члены Совета и ревизионной комиссии.Салим Шакирзянов, который занимал пост муфтия с 2018 года, объяснил свой уход с должности личными обстоятельствами.
В адрес Салима Шакирзянова была выражена благодарность за проделанную работу, а Абдулхамиду пожелали успехов в новой должности. Собравшиеся выразили уверенность, что Абдулхамид Шакирзянов достойно продолжит начинания своих предшественников, подчеркивая важность сохранения преемственности и верности исламским традициям, которые семья Шакирзяновых бережно хранила на протяжении многих лет.
Абдулхамид хазрат Шакирзянов получил образование в Казанском исламском университете и оказывал поддержку брату в его работе. Братья продолжили дело своего отца, Накипа Шакирзяновича Шакирзянова, который на протяжении многих лет являлся муфтием Новосибирской области. Под его руководством в Новосибирске были возведены две мечети, и сейчас подходит к концу строительство медресе.
Принимая должность, Абдулхамид Шакирзянов поблагодарил присутствующих за оказанное ему доверие и заверил, что приложит все усилия для укрепления мусульманской общины Новосибирска. Он подчеркнул свое стремление к развитию межконфессионального диалога и сотрудничеству с представителями других религиозных организаций для достижения мира и взаимопонимания в обществе.
Среди первоочередных задач Абдулхамида Шакирзянова – завершение строительства медресе, которое станет важным центром религиозного образования для мусульманской молодежи. В его планах также активизация работы по духовному просвещению и распространению исламских ценностей среди населения.
Мусульманская община Новосибирска с оптимизмом смотрит на будущее под руководством нового имам-хатыба. Выражается надежда, что Абдулхамид Шакирзянов успешно справится с возложенными на него обязанностями и продолжит служить интересам ислама и мусульман. Его молодость, образование и опыт в религиозной сфере рассматриваются как благоприятные факторы для успешной работы на этом посту.

Пресс-служба Духовного собрания мусульман России

источник и фото:


https://sib.fm/news/2025/05/30/v-novosibirske-u-musulman-poyavilsya-novyj-duhovnyj-lider--abdulhamid-shakirzyanov-izbrannyj-imam-hatybom?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch

Муфтий Волгоградской области встретился с бойцами ОМОН

В Духовно-культурном центре имени Пророка Мухаммада (мир ему) в городе Волжском состоялась встреча с бойцами отряда ОМОН Сталинград. Представителей Росгвардии встретили муфтий Волгоградской области Бата Кифах Мохамад и заместитель муфтия Волгоградской области по взаимодействию с общественными организациями и внутренней политике Абсаматов Чехославходжа Хидирходжаевич. Делегацию бойцов ОМОНа возглавлял командир взвода ОМОН Сталинград Эдуард Камидуллович Арстангалиев.
В духовном центре была совершена коллективная молитва, прочли аяты Священного Корана о благополучии наших воинов и благоденствии в семьях. Муфтий пожелал удачи бойцам выразил свою благодарность за ратный труд.
Волгоградский муфтият желает благополучия и процветания, стойкости, терпения и удачи всем нашим воинам и их семьям.
Да воздаст Аллах благом и укрепит на прямом пути!

Пресс-служба Духовного собрания мусульман России

источник и фото: https://vk.com/islamvolga?w=wall-26948763_2820

Ассамблея Народов Мира: новый этап международного партнёрства и единства

На прошлой неделе в Общественной палате РФ состоялось отчётно-выборное собрание международного союза неправительственных организаций — Ассамблеи народов Евразии и Африки, на котором было принято историческое решение: организация получила новое название — Ассамблея Народов Мира. В мероприятии по поручению главы Духовного собрания мусульман России, муфтия Москвы Альбира хазрата Крганова принял участие заведующий кафедрой религиозных и гуманитарных дисциплин Исламского института им. Мухамеджана Хусаинова Ильдар Юнирович Бояров.

В Генеральной Ассамблее приняли участие более 600 представителей из более чем 60 стран: члены Ассамблеи, руководители представительств, дипломаты, парламентарии, учёные, общественные деятели, деятели культуры и духовные лидеры.
Основные итоги заседания:
• Утверждены Стратегия развития и Перспективный план до 2030 года, ориентированные на развитие общественной дипломатии, культурно-гуманитарного сотрудничества и расширение международной сети представительств.
• Переизбран Генеральный секретарь (А.Ю. Бельянинов) и Председатель Генерального совета (С.К. Смирнова).
• Утверждена новая редакция Устава и составы руководящих органов, включая Генеральный и Высший Консультативный советы.
Генеральную Ассамблею открыл Владимир Зорин — председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по межнациональным, межрелигиозным отношениям и миграции. В своём выступлении он отметил особую значимость встречи в стенах Общественной палаты:
«Волнительно выходить на сцену, где представлена значительная часть мирового сообщества, культур и цивилизаций».
Он подчеркнул устойчивое сотрудничество между Общественной палатой и Ассамблеей: от совместного конкурса «Лидер народной дипломатии» до международных проектов в рамках ШОС, БРИКС и наблюдения на выборах.
«Каждый день — новые события, но мы всегда рядом», — добавил Зорин, подтвердив системную партнёрскую линию.
От имени Секретаря Общественной палаты Лидии Михеевой он зачитал приветствие, в котором подчёркивается:
«Ассамблея много лет служит важной платформой для диалога, укрепления дружбы и солидарности между народами. Пусть ваши усилия будут направлены на созидание, справедливость и процветание народов мира».
Приветствие в адрес участников Генеральной Ассамблеи направил Генеральный секретарь Содружества Независимых Государств Сергей Николаевич Лебедев. Его обращение озвучил заместитель Генерального секретаря СНГ Денис Анатольевич Трефилов.
В послании отмечено, что Ассамблея народов Евразии и Африки зарекомендовала себя как авторитетная и востребованная площадка для диалога по ключевым вопросам современности, способствующая сближению народов и сопряжению интеграционных процессов на евразийском и африканском континентах.
«Сделано многое для развития межгосударственного партнёрства, поддержки экономических связей, расширения научно-образовательного и культурного сотрудничества, укрепления основополагающих ценностей народов стран Евразии и Африки», — подчеркнул Сергей Лебедев.
Он также отметил, что тематика, поднимаемая в рамках Ассамблеи, во многом созвучна приоритетным направлениям сотрудничества государств — участников СНГ, и выразил готовность продолжать взаимодействие по ряду актуальных проектов.
Приветствие участникам Генеральной Ассамблеи направил Государственный секретарь Союзного государства, член Высшего Консультативного совета Ассамблеи Сергей Юрьевич Глазьев.
В своём послании он отметил значимость Ассамблеи как инициативной площадки, объединяющей усилия гражданского общества для укрепления доверия между народами, продвижения гуманитарного партнёрства и выстраивания более справедливого миропорядка.
С приветственным словом выступил Игорь Николаевич Капырин, директор Департамента по связям с субъектами Федерации, парламентом и общественными объединениями Министерства иностранных дел Российской Федерации.
Он подчеркнул, что Ассамблея сегодня становится центром притяжения для активных и инициативных людей, стремящихся внести вклад в развитие равноправного и взаимоуважительного диалога на международной арене.
«В условиях, когда значение гуманитарных связей и народной инициативы кратно возрастает, сложно переоценить роль Ассамблеи как одного из ключевых институтов общественной дипломатии. Она не только реагирует на происходящее, но и формирует повестку, отражающую интересы миллионов людей, способствует преодолению стереотипов и предубеждений», — отметил Игорь Николаевич.
Приветствие в адрес Ассамблеи направил руководитель Федерального агентства по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничества) Евгений Александрович Примаков. Его обращение зачитал заместитель главы агентства Андрей Андреевич Емельянов.
В послании подчёркивается, что цели Ассамблеи народов Евразии и Африки во многом созвучны миссии Россотрудничества — развитию гуманитарных связей, продвижению образования, культуры и общественной дипломатии.
«Искренне верю, что плодотворная работа Ассамблеи и в дальнейшем будет вносить значимый вклад в развитие многостороннего партнёрства», — отметил Евгений Александрович в своём приветствии.
Ильдар Ирекович Гильмутдинов, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по делам национальностей, в своём выступлении отметил важность сотрудничества с Ассамблеей, развивающегося в рамках подписанного Соглашения между Комитетом и Ассамблеей.
Он подчеркнул, что в условиях усложнения международной повестки необходимо активнее использовать потенциал российских этнокультурных организаций как важнейшего ресурса гуманитарной дипломатии.
«У России уникальный опыт межэтнической гармонии, и важно, чтобы этот опыт был услышан и увиден на международной арене. Этнокультурные объединения способны стать настоящими амбассадорами народной дипломатии».
Ильдар Ирекович также акцентировал внимание на необходимости расширения работы с молодёжью, особенно в аспектах воспитания уважения к культурному многообразию и формирования ответственности за общее будущее.
Олег Юльевич Кобяков, директор отделения ФАО для связи с Российской Федерацией, отметил, что сотрудничество между ФАО и Ассамблеей началось в 2021 году, когда был проведён Евразийский диалог по продовольственной безопасности, и с тех пор происходит регулярное взаимодействие на самых различных площадках. Он поздравил Ассамблею с расширением деятельности.
«Мы приветствуем такую широкомасштабную, социально-гуманитарную, объединяющую людей деятельность. Сейчас, наверное, нет ни одной международной встречи, на которой не говорилось бы о целях устойчивого развития. 17-я цель — это партнёрство в интересах устойчивого развития, и Ассамблея демонстрирует своим примером, своей работой как раз роль и функцию такого ответственного партнёра», — сказал Олег Юльевич.
«Полномочия нашей Ассамблеи — народные, а следовательно, безграничные. А Ассамблея теперь охватывает ещё и весь мир. То есть это и есть Генеральная Ассамблея объединённых народов мира», — сказал в своём обращении Георгий Львович Мурадов, Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым – Постоянный Представитель Республики Крым при Президенте РФ.
В работе Генеральной Ассамблеи приняли участие представители дипломатических миссий.
Посол Лиги арабских государств в Москве господин Валид Хамид Шилтаг в направленном приветствии отметил, что Представительство Лиги арабских государств высоко ценит вклад Ассамблеи в развитие межцивилизационного диалога и готово поддерживать инициативы способствующие углублению партнёрства, мира и стабильности.
Полномочный Министр в ранге Посла — Заместитель главы Миссии Республики Кубы в Российской Федерации Энрике Гонсалес отметил, что Ассамблея стала необходимой площадкой для прямого и прозрачного диалога, вносящей вклад в консолидацию идей поддержания мира.
«Благодаря различным проектам, реализованным за эти годы, и усилиям НПО и бизнеса удалось укрепить торговые отношения и региональные интеграционные процессы. Мы являемся свидетелями перехода на новый уровень — становления широкого гуманитарного движения. Наш долг — неустанно стремиться к тому, чтобы мы и наши дети жили в мире, где царят дружба, доверие и мир. Мы верим, что лучший мир возможен».
Клаудио Антонио Арана, Советник-Посланник Посольства Республики Никарагуа, передал пожелания плодотворной работы участникам Ассамблеи от Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Никарагуа госпожи Альбы Асусены Торрес Мехия, поблагодарил Ассамблею за проделанную работу и впечатляющий отчёт. Он также отметил масштабность поставленных планов и пожелал их успешной реализации.
Советник Посольства Государства Палестина в Российской Федерации Абдулла Исса подчеркнул, что Ассамблея реализует важную миссию и за восемь лет добилась впечатляющих результатов в деле объединения народов.
«В арабском мире, например, везде, где я бываю, участвую в фестивалях, все говорят о вашей деятельности в области культуры, науки и других».
С содержательным отчётом о деятельности Ассамблеи за прошедший период и с основными положениями Стратегии развития до 2030 года выступила Светлана Константиновна Смирнова, Председатель Генерального совета. Она отметила, что многое изменилось с момента создания Ассамблеи. Но главное — сохранилось и окрепло стремление строить пространство доверия, сотрудничества и гуманитарного партнёрства. В отчётном периоде Ассамблея продолжила активное развитие по изначально заложенному вектору объединения международной общественности.
«Сегодня мы не просто подводим итоги, оглядываясь на пройденный путь, но и закладываем основы следующего этапа — этапа осознанного единства, сотрудничества и новых смыслов. Нам предстоит утвердить стратегию развития Ассамблеи до 2030 года. И, безусловно, одним из ключевых событий станет Всемирная Общественная Ассамблея — общественный саммит, подготовку к которому мы начали ещё пять лет назад, в самый сложный период пандемии. Сейчас мы выходим на финишную прямую: 20–21 сентября состоится первая Всемирная Общественная Ассамблея.
Хотя информационная кампания ещё не началась, уже сегодня в числе приглашённых гостей — представители 127 стран. И мы верим: Всемирная Общественная Ассамблея станет той платформой, на которой будут рождаться и кристаллизоваться смыслы будущего — того самого будущего, в котором мы, каждый из нас, хотим жить».
Отчёт Ревизионной комиссии представил председатель комиссии Светозар Павлович Дарнев. Он отметил, что на конец отчётного периода членами Ассамблеи являются представители неправительственных организаций из 63 стран.
«Из года в год Ассамблея продолжает расширять сеть партнёров в разных странах посредством разностороннего культурного, гуманитарного и экономического сотрудничества. Количество членов Ассамблеи растёт, расширяется география деятельности».
Стратегия и планы до 2030 года
Обсуждение итогов деятельности и стратегии развития Ассамблеи сопровождалось заинтересованными выступлениями и содержательными предложениями, направленными на дальнейшее укрепление её международной роли и гуманитарного партнёрства.
Премьер-министр Республики Башкортостан, руководитель Представительства Ассамблеи в Башкортостане Андрей Геннадьевич Назаров в своём выступлении поделился успешным опытом республики в развитии международного сотрудничества в рамках Ассамблеи народов Евразии и Африки.
«С начала 2024 года Башкортостаном проведено 18 крупных мероприятий, направленных на развитие международного и межрегионального сотрудничества. А за всё время работы Представительства Ассамблеи в регионе — более 120», — отметил Андрей Геннадьевич.
Руководитель Представительства также озвучил ряд инициатив по укреплению гуманитарного взаимодействия. Среди них — создание правовой консультационной платформы для иностранных студентов и граждан при поддержке Ассоциации юристов России, а также предложение о введении института амбассадоров Ассамблеи, которые могли бы представлять её интересы в разных странах и регионах, способствуя продвижению ценностей единства, мира и партнёрства.
Игорь Васильевич Халевинский, председатель Ассоциации российских дипломатов, член Высшего Консультативного совета Ассамблеи, Первый Сопредседатель Генерального совета Ассамблеи, отметил, что отчётный период наглядно продемонстрировал устойчивость и поступательное развитие Ассамблеи:
«Корабль Ассамблеи уверенно шёл в волнах беспокойного международного мира».
Он подчеркнул, что на фоне кризисов в традиционной дипломатии именно народная дипломатия проявила себя как жизненно важный инструмент гуманитарных связей. Особое внимание, по его словам, заслуживает новаторская работа Ассамблеи в регионах, таких как Ханты-Мансийский автономный округ, где активно развивались контакты с молодёжью, партнёрскими организациями, экспертным сообществом.
«Работа велась гибко, творчески, с осознанием миссии — поддерживать живое общение между людьми, формировать атмосферу доверия, раскрывать таланты и объединять через созидание».
С ключевым выступлением в рамках утверждения стратегии развития Ассамблеи народов мира до 2030 года выступила Александра Васильевна Очирова — учёный, общественный и политический деятель, Посол доброй воли ЮНЕСКО, Сопредседатель Генерального совета Ассамблеи.
«Я горжусь своей причастностью к организации, которая сегодня не только обрела новое имя, но и осмыслила новую миссию — в ответ на вызовы времени. Современный мир остро нуждается в человеческом подходе к коммуникации, в осмысленном взаимодействии человека, природы и науки».
Она отметила, что Ассамблея уделяет особое внимание гуманитарной науке как ресурсу истины и регулятору цивилизационного развития. В то время как многие международные форматы игнорируют эту сферу, Ассамблея создаёт пространство для интеллектуального диалога, преемственности и взаимоуважения.
«Без научного осмысления невозможно ни решить глобальные проблемы, ни сформировать конструктивную повестку, ни сделать мир безопасным», — подчеркнула Александра Васильевна.
Межрелигиозный диалог: путь к духовной дипломатии
С пожеланиями успеха в реализации стратегии до 2030 года к участникам Генеральной Ассамблеи обратился Сергей Ряховский, начальствующий епископ Российского объединённого союза христиан веры евангельской (пятидесятников), член Общественной палаты РФ, активный участник Ассамблеи.
Он подчеркнул важность межрелигиозного диалога в укреплении общественной дипломатии и отметил необходимость укрепления связей между традиционными религиями, культурами и духовными сообществами как основы устойчивого развития общества.
«Сегодня крайне важно не просто говорить о духовных ценностях, но и выстраивать практическое сотрудничество между религиозными объединениями. Это путь к миру, пониманию и совместной ответственности за будущее».
В своём выступлении он предложил создание при Ассамблее Народов Мира специального Совета по взаимодействию с религиозными объединениями как постоянной площадки для диалога, согласования позиций и совместных инициатив.
Тему духовных ценностей и межрелигиозного взаимодействия продолжил досточтимый Геше Йонтен (Сергей Киришов) — Председатель Центрального духовного управления буддистов России, член Общественной палаты РФ.
В своём выступлении он подчеркнул, что подлинный мир между народами невозможен без внутреннего мира человека, а духовные традиции народов мира обладают мощным потенциалом для укрепления доверия, взаимного уважения и созидательного диалога.
«Буддийская философия говорит: "Если хочешь изменить мир — начни с себя". Ассамблея даёт возможность объединить усилия религиозных лидеров, чтобы не только говорить о ценностях, но и реализовывать их в совместных проектах».
Он поддержал инициативу создания при Ассамблее Совета по взаимодействию с религиозными объединениями, отметив, что духовная дипломатия может стать прочной основой глобального общественного партнёрства в XXI веке.
Алексей Алексеевич Малый, президент Федерации боевого самбо России, выступил с инициативой расширения международного сотрудничества на базе потенциала Всемирной федерации боевого самбо (World Combat Sambo Federation — WCSF).
Он подчеркнул, что спорт, как и культура, обладает уникальной способностью объединять людей, стирать границы и формировать атмосферу доверия и взаимоуважения.
«Мы видим, насколько высок интерес к боевому самбо во многих странах. Используя наш опыт и международные связи, мы можем способствовать укреплению гуманитарных связей и продвигать ценности Ассамблеи через спортивные проекты и фестивали».
Алексей Алексеевич выразил готовность содействовать расширению географии деятельности Ассамблеи через совместные инициативы в области спорта, особенно с участием молодёжи.
Советник Главы Республики Алтай, член комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, руководитель Представительства Ассамблеи народов Евразии в Республике Алтай Иван Итулович Белеков предложил создать Евразийский культурный центр — Дом евразийских народов. Он рассказал, что два года назад в Республике Алтай было создано представительство Ассамблеи, целеполагание которого направлено в том числе на развитие аналитической, научно-исследовательской деятельности. Он рассказал о культурно-экологическом проекте «Союз священных озёр», который включает природно-экологическую, историко-культурную, духовную составляющие, о Международном Алтайском форуме, который становится важным инструментом обновления идеологии многополярного мира.
Шейх Наиф Аль-Адвани, представитель Государства Кувейт по вопросам общественной дипломатии, председатель Правления Организации публичной дипломатии WAGB, выразил полную поддержку трансформации Ассамблеи народов Евразии и Африки в Ассамблею Народов Мира.
Он отметил, что инициатива по проведению Всемирной Общественной Ассамблеи отвечает актуальному запросу времени и может стать важнейшей площадкой для взаимодействия представителей разных культур и цивилизаций.
«Мы поддерживаем развитие Ассамблеи как платформы, способной объединить усилия народной дипломатии во имя мира, доверия и взаимного уважения между странами и народами».
Вальдемар Гердт, председатель Международного совета российских немцев, экс-депутат Бундестага, член Генерального совета Ассамблеи (Германия), подчеркнул важность расширения международного сотрудничества, особенно в условиях усиливающегося запроса на гуманитарный диалог.
Он выразил поддержку проведению первой Всемирной Общественной Ассамблеи как новой платформы народной дипломатии, объединяющей инициативы со всего мира. Особое внимание в его выступлении было уделено необходимости усиления европейского направления деятельности Ассамблеи.
«Сегодня как никогда важно говорить с Европой на языке гражданского взаимодействия. Открытие представительства Ассамблеи в Европе стало бы важным шагом в деле восстановления доверия и гуманитарных связей».
Александр Алексеевич Лебедев, генеральный директор ООО «Большая Азия», выступил с инициативой активизировать работу Ассамблеи в информационном пространстве, подчеркнув важность формирования позитивной повестки и расширения медиаприсутствия:
«Без устойчивого информационного сопровождения невозможно говорить о долгосрочной эффективности гуманитарных инициатив. Нам необходимо усиливать международную узнаваемость Ассамблеи как платформы партнёрства и единства».
Он также выразил готовность «Большой Азии» принять активное участие в подготовке и проведении Медиафорума, который станет частью программы Всемирной Общественной Ассамблеи в сентябре этого года.
На собрании вручили свидетельства о членстве новым участникам Ассамблеи, а в знак признания заслуг в развитии народной дипломатии и международного общественного партнёрства были вручены Почётные грамоты Ассамблеи.
«Волнения у нас ещё не улеглись: восемь лет стали переломным моментом, и мы уже Ассамблея Народов Мира. Я всем очень благодарен за участие, за активное участие и, как говорил классик, но трижды — за которое будет. Мы собираемся для одного: мир, семья, добро — всё то, что сегодня звучало. Как народы мира мы должны договариваться друг с другом быстрее, чем это делают наши правительства», — отметил, подводя итоги встречи, Генеральный секретарь Ассамблеи Народов Мира Андрей Юрьевич Бельянинов.

Пресс-служба Духовного собрания мусульман России

View the embedded image gallery online at:
https://dsmr.ru/?start=290#sigProId701494fb26

источник и фото: https://eurasia-assembly.org/ru/news/assambleya-narodov-mira-novyy-etap-mezhdunarodnogo-partnyorstva-i-edinstva

Предмет

Предмет "Духовно-нравственная культура России", который вернется в школы в 2026 году, будет обязательным, в 5-м классе на него отведут 17 часов, а в 6-м и 7-м классах - по 34 часа. Рукописи всех учебников планируют подготовить уже к ноябрю 2025 года, сообщил ТАСС ректор Московского педагогического государственного университета (МПГУ), академик РАО, доктор исторических наук Алексей Лубков.

Ранее ТАСС в пресс-службе Минпросвещения сообщали, что разработкой учебника для предмета "Духовно-нравственная культура России" занимается МПГУ, также для этой работы привлечена Русская православная церковь в лице митрополита Симферопольского и Крымского Тихона (Шевкунова).

"Программа курса уже определена, он рассчитан на 5-й, 6-й и 7-й классы. Структура курса проработана, его будут преподавать учителя истории. В 5-м классе - 17 часов, в 6-м - 34. И в 7-м тоже 34 часа. Курс будет обязательным. В связи с этим будет пересмотрена структура учебного плана основной школы. Это будет один из важных мировоззренческих курсов", - сказал Лубков.

По его словам, содержание курса будет касаться духовно-нравственных ценностей русской и российской цивилизации - через деятельность героев, через их жизнеописание и их подвиги.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/24119583