Законопроект "Об аттестации духовенства" призван предотвратить раскол в религиозных организациях и научить проповедников с зарубежным образованием основам российской культуры и права, рассказал глава Комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня".
Законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" в части совершенствования правового регулирования деятельности религиозных объединений" прошел первое чтение 15 декабря. После внесения в Госдуму летом 2020 года он вызвал противоречивую реакцию конфессий. В частности, критике подвергалось то, что документ в случае принятия обязывал бы священнослужителей и персонал религиозных организаций, которые получили духовное образование за рубежом, получать дополнительное духовное образование в российских учебных заведениях и проходить обязательную переаттестацию, иначе они не смогут заниматься преподавательской и религиозной деятельностью.
Основная цель авторов, согласно пояснительной записке к законопроекту, - "не допустить участие в деятельности религиозных организаций священнослужителей, получивших религиозное образование за рубежом и распространяющих религиозно-экстремистскую идеологию", а также предотвратить "вовлечение участников религиозной группы в экстремистскую деятельность и деятельность, направленную на финансирование терроризма".
"В этом законе мы, по сути, запрещаем расколы, когда религиозные организации выходят из состава централизованных, уходят в раскол, забирают имущество. Это касается всех религиозных организаций, особенно мусульманских. Это приводит к конфликтам, спорам на имущественной основе, росту радикализма. Мы считаем, что с этим пора заканчивать", - сказал Гаврилов.
По его словам, конфликты в общине сказываются на чистоте веры прихожан: они испытывают разочарование, "видят, что ожидания нравственного обновления и развития не оправдывается" и это может привести к экстремизму.
"Мы хотим, чтобы те, кто приезжает (в Россию – ред.) для долгого служения, получали короткое, но важное дополнительное образование, касающееся правовой основы их служения… Государство не заставляет буддиста учить основы буддизма, оно дает основы правовой культуры, культурологии, культуры нашей страны. Если мы требуем от мигрантов, которые приезжают в нашу страну работать, знание русского языка и истории, то людям, которые хотят проповедовать, необходимо знать очевидные не религиозные, но правовые, культурологические, исторические вопросы", - сказал Гаврилов.
По его словам, российское законодательство отличается от законодательства других стран. "Наш опыт сотрудничества конфессий, религиозного развития и госрегулирования в этой сфере может быть востребован для многих стран, где этого нет, но которые хотят быть нашими учителями", - пояснил глава комитета.
Он подчеркнул, что за деятельность проповедника должна нести ответственность религиозная организация, к которой он себя причисляет. "Если у буддистов нет образовательных учреждений, они могут проходить обучение на теологических кафедрах светских вузов", - пояснил депутат.
Он также рассказал, в каком случае духовенству не надо будет получать дополнительное образование в России. "Если крупнейшие международные образовательные центры, аналогов которым нет в России, готовы включить в свои образовательные процессы программы, необходимые для подготовки священнослужителей для служения в России, то это возможно", - пояснил Гаврилов.
Депутат также напомнил, что ко второму чтению предлагается освободить от прохождения аттестации российских священнослужителей, получивших иностранное духовное образование, если они уже осуществляют религиозную деятельность в России.
Ранее глава думского комитета заявил, что аттестацию представителей духовенства после получения ими допобразования будут проводить сами конфессии. Также в комментарии РИА новости он рассказал, что нормы закона не будут распространяться на священнослужителей-иностранцев, прибывших в Россию для чтения лекций, поскольку это не относится к религиозной деятельности. Кроме того, как рассказали в пресс-службе комитета, планируется, что закон не будет распространяться на иностранцев, которые находятся в России временно (режим временного пребывания) и совершают религиозную деятельность, то есть им тоже не придется аттестовываться и получать дополнительное образование в России.
По материалам РИА Новости
Мухтасибатское собрание мусульман Московской области старается оказать необходимую помощь людям, которые оказались в трудном положении. В очередной раз в г. Кашира Имам-хатыб Абдулмаджид хазрат Курбанов провел благотворительную акцию, направленную на поддержку семей мигрантов. Им были розданы продуктовые наборы.
В городском округе Фрязино местная религиозная организация провела благотворительную акцию для воспитанников местного детского дома. На средства прихожан был приобретен сушильный шкаф и передан в детский дом.
Как отметил имам-мухтасиб Московской области Дауд хазрат Мухутдинов, подобные мероприятия очень важны, несут добро, успокаивают сердца людей и вселяют в них надежду. "Люди чувствует, что они не брошены и общество заботится о них в тяжелый час", - подчеркнул имам.
"Щедрый человек радует и притягивает сердца людей. И как сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Щедрый – близок к Аллаху и Раю, близок к людям и долёк от Огня ада» (Тирмизи).
А забота о сиротах, детях которые оказались в детских домах является очень важной с точки зрения Ислама.Всевышний сказал:
وَيَسْأَلُونَكَ عَنِ الْيَتَامَى قُلْ إِصْلَاحٌ لَهُمْ خَيْرٌ وَإِنْ تُخَالِطُوهُمْ فَإِخْوَانُكُمْ وَاللَّهُ يَعْلَمُ الْمُفْسِدَ مِنَ الْمُصْلِحِ وَلَوْ شَاءَ اللَّهُ لَأَعْنَتَكُمْ إِنَّ اللَّهَ عَزِيزٌ حَكِيمٌ
«И они спрашивают тебя (о Мухаммад!) о сиротах и о том, что Ислам говорит об обязанностях к ним. Скажи, что благодетельствовать им – доброе дело. А если смешаетесь с ними, то они – ваши в ближайшей жизни. Аллах знает, кто совершает зло, а кто творит добро. Остерегайтесь! Ведь если бы захотел Аллах, Он бы вас обездолил и оставил бы их, не указывая на то, что нужно делать. Поистине, Аллах – Великий, Мудрый и предписывает вам только то, что полезно!» (сура «Аль-Бакара» аят 220)
В этом аяте Всевышний повелевает нам заботиться о сиротах, и обозначает, что вопрос о заботе о сиротах является очень важным, сирота, в свою очередь, нуждается в сострадании, сочувствии, в жалости и заботе. Сирота, перенесший утрату кончины обоих или одного из родителей, нуждается в твоей заботе, в заботе окружающих людей. Поэтому Пророк (мир ему и благословение) обучая и призывая, показывает нам пример, как проявлять сострадание к сиротам.
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) говорил:
أَنَا وَكَافِلُ الْيَتِيمِ فِي الْجَنَّةِ هَكَذَا وَقَالَ بِإِصْبَعَيْهِ السَّبَّابَةِ وَالْوُسْطَى
«Я и попечитель сироты близки друг к другу, как два этих пальца» указывая на свои средний и указательный пальцы» (имам «аль-Бухари»).
Этот хадис указывает на высочайшее соседство с Пророком (мир ему и благословение) тому, кто заботится о сиротах, и мы знаем, какова степень Пророка (мир ему) перед Всевышним, и представь, что ты находишься рядом с Господином людей (мир ему и благословение) – всё это благодаря проявлению милости к сиротам.
Эти высочайшие качества не исходят ниоткуда, кроме как от милосердного сердца.
В хадисе, переданном от Аби Умамата (да будет доволен им Аллах) говорится, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
من مسح رأس يتيم لا يمسحه إلا لله فإن له بكل شعرة مرت على يده حسنة ومن أحسن إلى يتيمة أو يتيم عنده كنت أنا وهو فى الجنة كهاتين وقرن بين أصبعيه
«Если кто-либо ради милости Всемогущего Творца погладит по голове сироту, за каждый волос, до которого дотронулась его рука, получит награду, и кто заботится о сироте, который находится у него, Я и попечитель сироты будем в Раю (так же близки), как эти два пальца»,- сомкнув средний и указательный пальцы своей руки».
Пророк (мир ему и благословение) повелевает нам выражать милосердие в действии, и самый высокий уровень этого действия - это забота о сиротах.
Руководитель Управления научно-издательской деятельности, помощник муфтия, имам Ильнур Гайнутдинов принял участие в общественных слушаниях по проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 29 Федерального закона “О некоммерческих организациях” и статью 8 Федерального закона “О свободе совести и о религиозных объединениях”».
Организаторы — Комиссия ОП РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО; Комиссия ОП РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, Комиссия ОП РФ по вопросам благотворительности и социальной работе.
Модераторы — первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Наталья Кирюхина, председатель Комиссия ОП РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Владимир Зорин.
Разработанный Министерством юстиции РФ законопроект позволяет в период ограничительных мер, вызванных угрозой распространения коронавирусной инфекции, в дистанционном режиме проводить собрания и заседания органов управления некоммерческих и религиозных организаций для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
Положения законопроекта будут распространяться на ассоциации, фонды, автономные некоммерческие организации, общественные организации, политические партии, религиозные организации и иные НКО, в отношении которых применяется специальный порядок государственной регистрации
В слушаниях приняли участие члены ОП РФ и общественных палат субъектов РФ, представители органов власти, НКО, благотворительных и религиозных организаций, другие эксперты.
По благословению главы Духовного собрания мусульман России муфтия Альбира хазрата Крганова был проведен маджлис в женском кругу в банкетном зале Басманов Холл.
Традиционно маджлис был начат с чтения Корана. Руководитель отдела образования медресе при Московоском Муфтияте Алсу ханум, прочитала аяты из Священной Книги.С напутствующими словами выступила преподаватель медресе по адабу и арабскому языку Резида ханум, которая напомнила о важности присутствия адаба у каждого человека во всех проявлениях его жизни.
Человек, соблюдающий определенный этикет поведения, становится примером для других людей. Его воспитание закладывается еще в детском возрасте в семье, а уже потом на него начинают влиять различные факторы окружающей среды. И очень важным становится для подрастающего человека выбрать себе правильный ориентир, правильный пример для подражания, который он пронесёт через всю свою жизнь.И наилучшим примером нравственного поведения является, конечно же, жизнь нашего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Ведь за воспитанием посланника, да благословит его Аллах и приветствует, стоял Сам Всевышний! «Мой Господь воспитал меня! Как же прекрасно Его воспитание!»- слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует! Соблюдая сунну посланника, да благословит его Аллах и приветствует, мы работаем над своим нафсом, улучшаем свои деяния и тем самым приближаемся к довольству Аллаха, ин ша Аллах!
Из жизни нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, мы можем найти примеры поведения даже в самых простых, обыденных жизненных ситуациях : как начинать свой день, как отходить ко сну, как правильно начинать и заканчивать прием пищи, как общаться со своими родными, соседями, коллегами по работе и много-много других примеров. Мусульманин, если будет следовать сунне даже в этих простых вещах, уже будет получать награду от Всевышнего Аллаха, ин ша Аллах!
Перед участниками меджлиса выступила преподаватель по таджвиду и Корану Гюзяль ханум, которая рассказала о важности проявления мусульманином такого качества, как терпение. Терпение- это удивительный дар Всевышнего, который человек применяет во всех случаях своей жизни и получает за него награду от Аллаха. Проявление терпения при возникновении трудностей - это проявление силы воли человека ради довольства Всевышнего, так как мусульманин знает, что все трудности и беды - это испытание его веры, и поэтому он не перестаёт уповать на Аллаха. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал в своем хадисе: «Сколь удивительно положение верующего! Поистине, все в его положении является благом для него, и никому (не дано) этого, кроме верующего: если что-нибудь радует его, он благодарит Аллаха, и это становится для него благом, если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом» (Муслим). Гостям была напомнена печальная история пребывания пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в городе Таифе, жители которого обошлись с ним с особой грубостью и жестокостью. Но, вместо того, чтобы подвергнуть их наказанию, посланник, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к Всевышнему с мольбой за этот народ! В этом и заключается великий нрав нашего любимого пророка, да благословит его Аллах и приветствует! И если мы называем себя его последователями, то мы должны стремиться к такому же благородству и благонравию, насколько это возможно! Да поможет нам Аллах в этом деле!
Не менее интересными и ценными оказались выступления учеников медресе. В этот раз юные студенты выступили в качестве соведущих и провели с гостями викторину по теме «Жизнеописание пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует», с большим удовольствием раздали подарки. Детьми были прочитаны аяты из Священного Корана и прекрасные стихи, восхваляющие нашего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует!
Также юные ученики выступили с проектом на тему «Коран-кладезь тайн и научных сокровищ». Дети углубились в истории из Священного Корана, в которых скрыто множество уникальных фактов о сути мироздания, поведанные человечеству Великим и Всемогущим Аллахом много столетий назад, но смысл некоторых постигают ученые нашей современности, спустя века, а какие-то феномены так и остаются нераскрытыми по замыслу Всевышнего.Детьми были представлены доклады на темы: «Тайна чудесного строения тела муравья» и «Пчелы- удивительные создания Аллаха».
Изюминкой мероприятия стала выставка каллиграфии арабской письменности, выполненная юными ученицами нашего медресе в разных стилях и уникальной технике исполнения. Также гостям были представлены натюрморты и композиции в абстрактном стиле.
В завершение мероприятия дети прочитали аяты из священного Корана. Алсу ханум сделала всем присутствующим насыхат и обратилась к Всевышнему Аллаху с дуа для всех мусульман об укреплении имана, о получении довольства Всевышнего, о благополучии и мире в каждом доме!
Дай Аллах всем нам успехов во всех наших начинаниях на прямом пути Всевышнего и дай Аллах нам помощь в правильном воспитании нашего будущего поколения!
Мир вам, милость Аллаха и Его благословения!
В резиденции ДСМР прошла рабочая встреча главы Духовного собрания мусульман России, муфтия Альбира- хазрата Крганова с руководством Федерального агентства по делам национальностей. Во встрече приняли участие заместитель руководителя ФАДН Станислав Анатольевич Бедкин, заместитель руководителя ФАДН Михаил Николаевич Мишин, начальник отдела по методическому обеспечению социокультурной адаптации и интеграции иностранных граждан Екатерина Сергеевна Мельничук, зам.начальника отдела Азат Маратович Гафуров. От ДСМР присутствовали помощник главы ДСМР Денис- хазрат Мустафин, руководитель Центра правовой защиты и культурной адаптации мигрантов Азиз Аббосов.
Стороны обсудили вопросы сотрудничества в рамках реализации Стратегии государственной национальной политики, поддержки межнациональных и межрелигиозных проектов, осуществления мер, направленных на укрепление единства многонационального народа Российской Федерации.
Были рассмотрены и отдельные проблемы в области профилактики дискриминации по признакам расовой и религиозной принадлежности, по предупреждению попыток разжигания национальной и религиозной вражды.
Главное темой конструктивного диалога стала координация совместной деятельности в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в РФ. Представители ФАДН ознакомились с результатами работы межрегионального проекта при ДСМР- Центра правовой защиты и культурной адаптации мигрантов. Уже 24 региона страны подключилось к проекту Центра, где для них открыта горячая линия. Центром с начала реализации проекта даны ответы почти на 1000 поступивших от мигрантов вопросов.
Альбир- хазрат отметил, что аналогичных центров сегодня в России, на первый взгляд, предостаточно. Но деятельность большинства из них носит коммерческую составляющую. Наш же Центр оказывает помощь мигрантам на безвозмездной основе. Мы не только дистанционно консультируем и решаем вопросы, но также оказываем практическую помощь непосредственно в наших приходах и в мечетях
Глава ДСМР подчеркнул, что важной составляющей в работе с мигрантами является определение лидеров мнений и проведение с ними обучающих семинаров, их вовлечение в дальнейшую системную работу. В этом направлении ДСМР очень рассчитывает на поддержку опытных специалистов ФАДН.
Участники встречи обратили также внимание на необходимость организации процесса по обучению русскому языку не только взрослых мигрантов, но и членов их семей и детей. Важно довести до мигрантов и основы знаний об истории и культуры России, истории традиционного ислама на территории Российской Федерации, традиционного уклада жизни коренного населения. Это позволяет не только укрепить социальный статус мигранта, но и оградить их от влияния экстремистских и деструктивных течений мигрантов.
Подводя итоги стороны отметили, что необходимо и дальше развивать плодотворное сотрудничество между мусульманским сообществом и ФАДН по реализации мероприятий в сфере государственной национальной политики Российской Федерации.
В работе Совета принял участие заместитель муфтия Чувашии Ильяс хазрат Сафиянов, который представлял медресе "Гулистан" как члена Совета по исламскому образованию России.
В заседании под председательством ректора Российского исламского института Рафика Мухаметшина участвовали ректоры и руководители ведущих исламских учебных заведений России.
В ходе мероприятия были обсуждены итоги реализации Программы подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама в 2020 году, а именно вопросы разработки учебно-методических материалов, проведения курсов повышения квалификации, организации конференций. Также был обсужден план работы Совета по исламскому образованию на следующий 2021 год, его учебно-методическую и научно-богословскую деятельность, комиссию по правовым вопросам, международную деятельность и процедуру прохождения общественной аккредитации в 2021 году. Были рассмотрены и предложения о внесении изменений в единые стандарты религиозного образования.
Узбекистан и Татарстан совместно создадут фильм, посвященный мусульманским богословам и общественным деятелям.В полнометражной художественной картине будет затронута жизнь общественных деятелей республики, в том числе Шигабутдина Марджани, который получал образование в Бухаре. Об этом рассказала директор «Татаркино» Миляуша Айтуганова.
«Следующую картину планируем историческую. В Бухаре, например, учился Марджани, и через бухарские медресе прошло много татарских богословов и общественных деятелей», — сказала Айтуганова. Картина будет затрагивать вопросы общей истории Татарстана и Узбекистана. Это будет полнометражный художественный фильм. «Сейчас Узбекистан делает акцент на исторические фильмы. Там заинтересованы показывать историю своей страны по всему миру», — отметила директор «Татаркино».
Шигабутдин Марджани (Шигабутдин бин Багаутдин аль-Казани аль-Марджани, тат. Шиһабетдин Мәрҗани; 1818—1889) — российский мусульманский богослов, просветитель. Марджани также известен как этнограф, археограф, востоковед и педагог. Согласно Мурату Рамзи, является крупнейшим татарским историком своего времени.
Шихабуддин Марджани родился 16 января 1818 года в селе Ябынчи, нынешнего Атнинского района Республики Татарстан.
Образование получил в медресе деревни Ташкичу Казанского уезда, Бухаре и Самарканде.
В семнадцатилетнем возрасте он начинает преподавать в медресе и, будучи неудовлетворённым учебником морфологии персидского языка, составляет свой. В 1838 году Марджани отправляется в Бухару для продолжения образования, а затем переезжает в Самарканд.
В 1848 году, после одиннадцатилетнего отсутствия, с новым багажом знаний Марджани возвращается на родину и в марте 1850 года назначается имамом-мударрисом 1-й Казанской мечети.
В 1867 году Оренбургское магометанское духовное собрание назначило Марджани на должность ахуна и мухтасиба Казани, что явилось несомненным признанием его деятельности со стороны руководства мусульман. С официальными светскими властями у Марджани также устанавливаются позитивные контакты. Он выполняет отдельные поручения казанской губернской власти: следит за изданием текста Корана в казанской типографии; организует сбор денег для кавказских народов, пострадавших от землетрясения; составляет отчёты о рождении, бракосочетании и смерти мусульман для государственных учреждений; участвует в судебных заседаниях при произнесении клятв мусульманами.
Со временем имя Марджани становится известным далеко за пределами Казани: в 1870 году выходит в свет его книга «Назратуль-хакк», с новыми для того времени и его родной среды религиозно-реформаторскими идеями, принёсшая автору широкую известность не только на родине, но и на всём мусульманском Востоке.
Шигабутдин Марджани похоронен на Татарском кладбище Ново-татарской слободы.
Просветительские идеи Марджани охватывают самые различные стороны обновления общественной жизни татарского народа, включая в себя мысли о необходимости получения татарским населением светского образования, усвоения прогрессивного наследия прошлого (античной, арабской мысли) и настоящего (русской и западноевропейской культур).
Учёного заботили и вопросы воспитания национального самосознания татарского народа, беспокоили его благосостояние, социально-экономическое и политическое положение. Считая просвещение самым мощным орудием прогресса, учёный пытался вызволить свой народ из «спячки». Учёный стремился ответить на многие вопросы, которые поднимало развивающееся по буржуазному пути татарское общество: «обновить веру», поднять социально-политический и культурный уровень татарского народа, приобщить его к современной цивилизации. Религиозные взгляды Марджани проявляются в критике вопросов каляма (направление в исламской теологии). Необходимы были реформа медресе, преобразование преподавания.
Многие считают Марджани предвестником джадидского движения в России. Именно он заложил его основы — реформу преподавания в медресе, способствовавшую усвоению татарским народом передовых достижений мировой культуры и науки. Марджани написал более 30 произведений, большая часть которых была издана в основном на арабском языке.
Не все произведения, написанные учёным, увидели свет. Многие до сих пор ещё не обнаружены. Высокий уровень религиозных знаний Марджани, его деятельность в качестве педагога, религиозного деятеля, историка, просветителя, останутся заметным явлением в отечественной истории.
( по материалам Википедии)
Глава ДСМР, муфтий Альбир- хазрат Крганов принял участие в работе круглого стола по защите прав верующих в Африке, который прошел на площадке международного мультимедийного пресс-центра МИА «Россия Сегодня» .
В мероприятии приняли участие:
— председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский ИЛАРИОН;
— председатель Российской ассоциации защиты религиозной свободы Сергей МЕЛЬНИКОВ;
— секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского патриархата иеромонах СТЕФАН (ИГУМНОВ);
— глава Духовного собрания мусульман России муфтий Альбир КРГАНОВ;
— канцлер курии Римско-католической архиепархии в Москве священник Игорь КОВАЛЕВСКИЙ;
— начальствующий епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) Сергей РЯХОВСКИЙ;
— патриарх Коптский ТАВАДОС II;
— главы и представители Эфиопской церкви, Маланкарской церкви, христианских церквей Нигерии, Камеруна, Демократической Республики Конго.
В ходе мероприятия спикеры подчеркнули, что в последнее время христиане во многих странах африканского континента подвергаются дискриминации, преследованиям за свое вероисповедание, а в некоторых регионах даже наблюдается настоящий геноцид против христианского населения. Это вызывает серьезную озабоченность среди международного религиозного сообщества.
В частности, положение христиан подробно освещалось на примере таких государств, как Нигерия, Эфиопия, Чад, Камерун и Египет, где данная проблема, по мнению различных международных организаций, стоит наиболее остро.
Участники круглого стола осудили деятельность таких радикальных организаций и группировок, как Боко Харам, Харакат аш-Шабаб и кочевого племени Фулани, отметив, что все они совершают свои преступления на этнической и религиозной почве, тем самым игнорирую и нарушая основные права и свободы человека – право на жизнь и свободу вероисповедания.
Глава духовного собрания мусульман России, муфтий Альбир-хазрат Крганов во время своего выступления подчеркнул, что все вопиющие преступления против христианского населения, наблюдаемые сегодня во многих странах Африки, связаны с попытками переписать историю и стереть из памяти людей факт многовековой дружбы и мирного сосуществования всех религий. В качестве примера Альбир-хазрат Крганов привел хиджру мусульман в Эфиопию. Во времена, когда мусульмане страдали от гонений курайшитов, негус Эфиопии (которая уже тогда была христианской страной), радушно их принял, дал им кров и обеспечил безопасные условия проживания на территории своей страны.
Это свидетельствует о том, что мусульмане и христиане исконно строили свои отношения на основе взаимоуважения, доверия и взаимопомощи. Представители радикальных и террористических организаций лишь прикрываются религиозными мотивами ради достижения своих целей.
Глава ДСМР также отметил, что для решения данной проблемы необходимо, прежде всего, способствовать укреплению культурно-цивилизационного и межрелигиозного диалога, преодолению религиозного невежества и конфликтности, а также объединить совместные усилия религиозных и международных организаций.
В ходе обсуждения многие выступающие подчеркивали, что необходимы действенные меры по созданию механизма защиты верующих в этом регионе мира. Было единогласно поддержано предложение председателя Российской ассоциации защиты религиозной свободы С.А. Мельникова по разработке Конвенции ООН по защите прав верующих, которая будет призвана защищать и регламентировать равные права представителей всех религий.
В заключении круглого стола спикеры поблагодарили друг друга за конструктивные выступления и рекомендации, а также выразили надежду на дальнейшее сотрудничество в рамках данной проблематики.
У России давно сложились хорошие отношения с исламским миром, и Москва намерена их развивать и укреплять. Об этом заявил Президент России Владимир Путин на большой пресс-конференции.
"Что касается арабского мира, вообще исламского мира, то у нас традиционные отношения с этими организациями и странами. Россия же является наблюдателем в некоторых из международных авторитетных исламских организаций. Отношения с арабским миром традиционны и для России в целом, и для Советского Союза, и для сегодняшней Российской Федерации», — заявил Путин.
«У нас очень устойчивые, давние связи, уходящие глубоко корнями в века. И сегодня это имеет тенденцию даже к расширению. Если в советское время ещё было связано как-то с определёнными идеологическими соображениями, то сейчас у нас объём и география нашего сотрудничества с исламским миром и арабским миром стали гораздо шире. Мы этим очень дорожим и будем дальше это делать, развивать эти отношения», — указал он.
По его словам, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) сотрудничает практически со всеми суверенными инвестиционными фондами мира, но с некоторыми арабскими инвестфондами сложились «вообще уникальные отношения».
«Они настолько доверяют Российскому фонду прямых инвестиций, что приняли решение автоматически софинансировать все проекты, в которые входит Российский фонд прямых инвестиций. Это говорит об уровне доверия, о качестве нашего сотрудничества», — отметил президент.
Говоря о роли главы Чечни Рамзана Кадырова в развитии сотрудничества с арабским миром, президент отметил, что «Рамзан Кадыров играет в этом такую же роль, как и все другие руководители регионов Российской Федерации. Вообще, внешней политикой руководит министерство иностранных дел Российской Федерации, но регионы вносят всегда очень заметный существенный вклад в усилия МИДа страны…».
На этой же пресс-конференции представитель Федерального агентства новостей (ФАН) Евгения Авраменко поблагодарила президента и российские власти за то, что "не оставили в беде социолога Максима Шугалея и его переводчика", задержанных в Ливии, уточнив, что недавно они были освобождены из тюрьмы. "Это возвращает меня к вопросу из Грозного по поводу нашего сотрудничества с арабским миром. Это [освобождение граждан] мы сделали, прежде всего благодаря сотрудничеству с некоторыми нашими друзьями в арабских странах, которые оказали нам содействие и в этом случае", - отреагировал Путин.
Сотрудники Фонда защиты национальных ценностей Максим Шугалей и Самер Суэйфан были задержаны в Ливии в мае 2019 года. Генеральная прокуратура правительства в Триполи обвинила их в том числе во вмешательстве во внутренние дела и выборы в Ливии, ведении в стране общественной работы без разрешения местных властей и органов безопасности. Кроме того, по данным прокуратуры, россияне ездили в места, которые им нельзя было посещать. На прошлой неделе Шугалей и Суэйфан были освобождены из тюрьмы в Ливии).
В Санкт-Петербурге состоялся ежегодный Конкурс чтецов Корана среди детей и подростков. Организаторами Конкурса выступили – Духовное управление мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России и мечеть «Сенная».
Дети вместе с родителями собрались в молельной комнате «Сенная» в Санкт-Петербурге. Открывая конкурс Муфтий Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России, имам-хатыб Санкт-Петербургской Соборной мечети Равиль-Хазрат Панчеев поблагодарил всех организаторов и благотворителей, которые оказали помощь. Равиль- хазрат также молил Всевышнего о здравии всех участников, родителей и близких, об укреплении уммы Пророка Мухаммада (мир ему), благодарил за прекрасную возможность проводить богоугодные мероприятия – соревнования по лучшему чтению Священного Писания.
В конкурсе участвовали представители из России и стран ближнего зарубежья. Участники выявляли победителей в номинациях: I, II и III места 30, 20 и 10 Джуз. В конкурсе приняли участие молодые мусульмане разных возрастов, в том числе и самые маленькие приверженцы Ислама. Муфтий шейх Равиль-Хазрат Панчеев отметил особую важность воспитания подрастающего поколения в духе традиций Ислама.
YouTubeR ОшибкаChannel ID:UCP1dhR_czJ1f38b1LDFP8dw not found