В рамках проведения международного патриотического проекта «Возвращение имени», группа экспертов подготовила список участников Великой отечественной войны, уроженцев Крыма крымскотатарской национальности, ставших узниками концлагерей гитлеровской Германии для советских военнопленных (1941-1945) для размещении в мечетях.
Эксперт проекта Л. И. Григорьян (г. Москва), руководитель проекта Г. П. Скворцов (Абхазия, г. Сухум)
Целью данного проекта является поиск родных узников концлагерей 1941-1945 годов, советских военнопленных, участников Великой Отечественной войны и увековечиванию их памяти.
Количество узников в данном списке — 497 человек.
Мероприятие по открытию центра посетил первый заместитель муфтия ДУМ Кузбасса Рубин хазрат Муниров.
Открытие центра даст необходимые условия для социализации, психологической поддержки, развития творческих способностей детей и молодёжи, мигрантов проживающих в Кемерово.
В ходе работы центра будут проводиться курсы русского языка, занятия познавательной и творческой направленности для малых групп, фольклорные и спортивные игровые программы, семейные и национальные праздники.
По словам Рубина хазрата Мунирова, мечеть "Мунира" уже проводит на постоянной основе с библиотекой совместные мероприятия, а также достигнута договоренность о совместной помощи мигрантам.
https://dsmr.ru/?start=3360#sigProId620018ade2
В ГУФСИН России по Свердловской области в завершении Недели межрелигиозного диалога участники межрелигиозной рабочей группы (МРГ) провели круглый стол на тему: «Взаимодействие ГУФСИН России по Свердловской области с основными традиционными для России религиозными объединениями. Проблемные вопросы и пути решения», об этом ИА IslamNews сообщил руководитель пресс-службы ГУФСИН России по Свердловской области Александр Левченко.
В работе круглого стола принимали участие: председатель межрелигиозной рабочей группы, помощник начальника ГУФСИН России по Свердловской области по организации работы с верующими, благочинный тюремных храмов Екатеринбургской митрополии протоиерей Алексей Елисеев, муфтий, председатель Духовного управления мусульман Свердловской области (Центральный муфтият) Абдуль-Куддусс (Ашарин), заместитель муфтия РДУМСО, имам-хатыб мечети «Рамзан» (г. Екатеринбург) Анвар-хазрат Хабиров, начальник отдела общественных связей администрации Екатеринбурга Егор Некрасов, председатель совета старейшин мусульман Свердловской области Раис Нуриманов, заместитель муфтия ДУМСО Мамаюсуф хазрат Сандалов, помощник муфтия по тюремному служению ДУМСО Ибрагим хазрат Якубов, руководитель отдела по тюремному служению Каменской епархии протоиерей Ростислав Новицкий, руководитель отдела по тюремному служению Алапаевской епархии иерей Артемий Никонов.
В начале встречи муфтий за внесение значимого вклада в укрепление межрелигиозной и межнациональной терпимости установление истинных духовных ценностей наградил медалью «Серебряный полумесяц» подполковника внутренней службы заместителя начальника ИК-10 Дмитрия Полякова и заместителя начальника ИК-53 подполковника внутренней службы Романа Селиверстова.
Далее, в режиме видеоконферецсвязи участниками МРГ была проведена телевикторина с осужденными ИУ ГУФСИН на знание основ православия, ислама, иудаизма. В результате проведения викторины лучшие знания основ религий были продемонстрированы в ИК-46, ИК-6, ИК-10.
После телевикторины начал работу круглый стол. В своем докладе помощник начальника ГУФСИН по работе с верующими отметил, что в последние годы возрастает роль религии в жизни современного общества, и отечественная уголовно-исполнительная система активно участвует в этом процессе.
Многие годы ГУФСИН осуществляет активное взаимодействие с основными традиционными для нашей страны религиозными объединениями, такими, как Екатеринбургская митрополия Русской православной церкви, Духовное управление мусульман Свердловской области, региональное духовное управление мусульман Свердловской области.
За прошедшие годы в учреждениях ГУФСИН созданы и продолжают создаваться необходимые условия для участия лиц, находящихся в местах лишения свободы, в религиозных таинствах и обрядах. Так, в нашей области в исправительных учреждениях действуют 26 православных храмов, 3 домовых церкви, 9 молитвенных комнат, духовно окормляются 49 отделений УИИ, в которых в совокупности служат 51 православных священника.
На территории ГУФСИН действует 6 исламских мечетей. Помимо этого, в следственных изоляторах и исправительных колониях действуют 26 молитвенных комнат для мусульман, где духовную помощь и поддержку оказывают 12 имамов. В ИК-10 имеется молитвенная комната для иудеев.
Растет количество религиозных общин в исправительных учреждениях. В настоящее время их насчитывается более 60. Работают воскресные школы, устраиваются встречи с религиозными деятелями, вечера и другие мероприятия. На занятиях изучаются основные положения Библии, Корана, Торы. Показываются видеофильмы на религиозные темы, ведется радиотрансляция проповедей, рассказов о духовной жизни.
Создана видеотека материалов ТВ «СОЮЗ», радио «ВЕРА». БФ НИКА с которым у ГУФСИН заключено соглашение изготавливаюти устанавливают информационные стенды по религиозному просвещению.В храмах, мечетях, молитвенных комнатах, библиотеках для осужденных выделены места для хранения духовной литературы.
Положительным фактом является то, что за последние годы в учреждениях ГУФСИН не отмечено конфликтов на религиозной почве.
Большая работа по утверждении норм веротерпимости проводится с сотрудниками ГУФСИН. С этой целью православными священниками и мусульманскими имамами проводятся просветительские беседы. На системной основе проводятся духовно-просветительские лекции для сотрудников ГУФСИН. Не сомневаемся, что полученные знания пригодятся сотрудникам не только для расширения кругозора, но и в работе с осужденными.
Должность помощника начальника ГУФСИН по Свердловской области по организации работы с верующими введена с 2016 года. За время выполнения этого послушания были налажены прочные контакты с ДУМСО и РДУМСО. Стали традиционными встречи, круглые столы по обмену опытом, совершенствованию нашей деятельности, определении перспектив нашего служения.
Важным направлением стала деятельность межрелигиозной рабочей группы, при помощнике начальника ГУФСИН по организации работы с верующими. Налажено взаимодействие, реализуются социально значимые проекты по гармонизации межнациональных отношений. В целом, опыт нашей работы убедительно показывает, что только в тесном взаимодействии традиционных для России религиозных объединений между собой с одной стороны и религиозных организаций с уголовно-исполнительной системой может обеспечить решение главной задачи – возвращение людей, преступивших закон, к истокам нравственности, духовному выздоровлению.
Свое мнение о необходимости проведения подобных встреч и возможном улучшении деятельности в учреждениях ГУФСИН России по Свердловской области высказали все участники встречи.
В завершении были подведены итоги конкурса православной иконописи осужденных «Канон». Тема конкурса: «К 350-летию Петра I: секулярный мир и религиозность». Призовое место досталось ИК-3 (г. Краснотурьинск). Работу под названием Петр Первый выполнил осужденный Дмитрий Г., отряд №5. Эта работа отправится во ФСИН, где примет участие в заключительном этапе конкурса.
Источник: ИА IslamNews
Помощник Муфтия РД Мухаммад Магомедов посетил УФСИН России по Республике Дагестан. Здесь состоялась его встреча с начальником пенитенциарного ведомства субъекта Андреем Поляковым.
В ходе беседы глава ведомства республики Андрей Поляков отметил плодотворное сотрудничество УФСИН и духовенства республики, а также дал высокую оценку просветительской работе отдела просвещения Муфтията с осуждёнными.
В свою очередь Мухаммад Магомедов вручил ему благодарственное письмо от имени Муфтия РД шейха Ахмада Афанди за вклад в обеспечение свободы вероисповедания в уголовно-исполнительной системе Республики Дагестан.
Источник: islamdag.ru
В белорусском Слониме находится древнее Татарское кладбище, которое действует с 1717 года по сей день. Здесь в первозданном виде сохранилось единственное воинское захоронение 1914 года русских бойцов мусульманского вероисповедания периода Первой мировой войны.
Имам – председатель городской мусульманской религиозной общины «Ихляс» Сулейман хаджи Байрашевский рассказал корреспонденту Sputnik, что данное кладбище является одним из самых уникальных Татарских кладбищ в Беларуси.
По его словам, татары проживают в Слониме с XIV века, а в этом году исполняется 625 лет с момента их поселения на белорусских землях. В свое время по численности татар Слоним занимал четвертое место в Беларуси – до 1939 года здесь проживало 600 татар.
Первое Татарское кладбище располагалось в деревне Ганьки, недалеко от Слонима. Позже граф Пусловский выделил татарской общине другое место для захоронения своих единоверцев в пяти километрах от Слонима, в живописной лесной местности.
«На земле – наше пребывание временное, а здесь, на кладбище, постоянный дом, поэтому ничто не должно мешать душам наших ушедших предков. Это кладбище действует с 1717 года и до наших дней. Местное Татарское кладбище является уникальным историческим памятником, которому уже более трехсот лет», – поясняет Сулейман Байрашевский.
Во времена Советского союза мусульманское кладбище в Слониме стало первым и единственным местом захоронения татар и русских мусульман Казанской, Уфимской и Самарской губерний, погибших в боях с немцами в 1914 году в период Первой мировой войны.
«В 1924 году по всей Европе международный Красный Крест увековечивал память о воинах Первой мировой войны на территории Европы. Помощь для восстановления памятников погибшим воинам – мусульманам была выделена и для Слонима. Тогда моим однофамильцем Байрашевским началась работа по восстановлению памятников.
Однако, стоит отметить, что самым первым воинским памятником на мусульманском кладбище был обелиск бойцам Первой мировой войны, установленный Царским правительством. На нем выгравированы слова: «Братьям – единоверцам, героям и жертвам Отечественной войны 1914 года, скончавшимся от ран в местных лазаретах. 10 июня 1915 года», – сообщил имам.
Источник: ИА IslamNews
Массовое строительство мечетей в России может способствовать росту экстремизма в стране, нужно задуматься, что с этим делать, заявил депутат Госдумы, экс-премьер ДНР Александр Бородай.
«Мечети служат центрами концентрации не только обычных, нормальных мусульман, но и центрами, вокруг которых концентрируются разные экстремистские группировки», — отметил народный избранник. Он призвал очень аккуратно относится к строительству новых больших мечетей в российских городах.
Слова депутата прокомментировал заместитель главы Духовного собрания мусульман России, имам-хатыб Денис хазрат Мустафин: "Эфир Соловьев-Live, где прозвучало данное заявление, в прошлую пятницу посмотрели десятки тысяч людей. Заявление Александра Бородая прозвучало очень не однозначно и оставило неприятное послевкусие. Сложилось впечатление, что будто в стенах мечетей поощряется деятельность экстремистских организаций, а священнослужители создают этим бандитам какие-то благоприятные условия. Рассматривать мечети, как места концентрации экстремистских группировок не позволительно.
Сегодня необходимо укреплять межнациональный и межконфессиональный мир, что, несомненно, является одним из ключевых факторов стабильности в стране. Президент Владимир Путин справедливо отметил: «В основе православия, ислама, буддизма, иудаизма - при всех различиях и особенностях - лежат базовые, общие моральные, нравственные, духовные ценности: милосердие, взаимопомощь, правда, справедливость, уважение к старшим, идеалы семьи и труда. Эти ценностные ориентиры невозможно чем-либо заменить, и их нам надо укреплять. Убежден, государство, общество должны приветствовать и поддерживать работу традиционных религий России в системе образования и просвещения, в социальной сфере, в Вооруженных силах. При этом должен быть, безусловно, сохранен светский характер нашего государства».
Мечети всегда служили центрами добродетели. С мимбаров мечетей в тяжелые времена для нашей страны именем Всевышнего мобилизуются созидательные силы мусульман, которые не жалея своих сил с большим рвением приходят на помощь нуждающимся. Последний яркий пример это 2020 год, когда по стране распространялась пандемия коронавируса. Мечети, подстроившись под ситуацию, принялись активно оказывать гуманитарную помощь населению. А в Республике Дагестан только после обращения муфтия Дагестана в прямом эфире к Президенту России начали предприниматься реальные меры по борьбе с пандемией и оказанием медицинской помощи. С мимбаров мечетей в годы Великой Отечественной войны муфтии призывали мусульман Советского Союза идти на войну против нацистов. Соответствующие обращения зачитывались в мечетях, в том числе в братских странах СНГ. И подобных примеров можно привести большое количество.
Мечеть – это олицетворение духовности, чистоты, и её внутреннее наполнение неизвестным образом переходит на наши сердца, мысли, намерения, поступки. Мечети являются местом духовного воспитания, призыва к миру и любви, местом утешения и сакральности, призыва к единству. В Священном Коране нигде, ни в одном аяте нет оправдания экстремизму и терроризму.
По шариату эти деяния считаются тяжкими преступлениями, грехом. В Священном Коране сказано: «И помогайте друг другу в (том, что касается) благочестия и богобоязненности, но не помогайте в грехе и вражде...». («Аль-Маида», 2)., «..кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям» («Аль-Маида», 32). Скажем так, что в мечетях тоже делается вакцина, но только против псевдорелигиозного экстремизма, мечети служат местом профилактики этой аморальности. Экстремисты черпают свою идеологию в других местах, но только не в мечетях. В большинстве случаев они всегда собираются в квартирах, частных домах, где проходят идеологическую подготовку и планируют свою деятельность. В книгах по террорологии ясно сказано, что лидеры деструктивных организаций выдергивают отдельные фразы из священных текстов и интерпретируют их содержание в нужном спекулятивном направлении, содействующем достижению определенных политических, социальных целей или удовлетворению личных амбиций и интересов, ничего общего с религией не имеющих.
Профилактика экстремизма и терроризма это наша общая проблема, органов государственной власти, институтов гражданского общества, религиозных организаций. Брать и показывать пальцем в сторону мечетей, мол, экстремисты там - это не правильная, ущербная для общества позиция. Эти бандиты могут собираться везде, в парках, торговых центрах или в других общественных местах. Мечети стоят уже 14 веков и по воле Всевышнего будут продолжать служить местом распространения традиционного ислама еще много веков. Традиционному исламу наши предки учились как раз в стенах мечетей и медресе, полученное несли в семьи, общество, что, конечно же, только способствовало укреплению социальных связей. Получается, что сегодня в 21 веке угроза экстремизма диктует всему обществу, органам государственной власти, чтобы мы пересмотрели свое отношение к мечетям, вплоть до того чтобы отказываться от их строительства. С этим невозможно смириться и нельзя! Необходимо сплотится и вместе действовать против этого зла, которое с каждым разом все больше и больше старается посеять страх, разрушить все благое, все маяки общественного диалога, дружбу и любовь между людьми".
Отдел образования и науки Муфтията Дагестана готовит к изданию труд выдающегося учёного-богослова, шейха Хасана-афанди Кахибского (умер в 1937 г.), посвящённый теме развода.
Шейх в подробной форме со ссылками на авторитетных учёных и на источники четырёх богословско-правовых школ Ислама (мазхабов) разбирает вопрос о троекратном разводе и обосновывает несостоятельность утверждения Салиха аль-Йамани, Ибн Таймии и др. о том, что троекратный развод, данный одномоментно, является недействительным.
Также в труде говорится о недопустимости для мусульман противоречить четырём мазхабам Ислама, о необходимости следовать одной из этих школ и т. д.
В Югре УФСИН и представители конфессий договорились о сотрудничестве. Встреча состоялась в Сургуте во время Недели межрелигиозного диалога. Его приурочили ко Дню народного единства. Соглашение о сотрудничестве теперь действует между региональным УФСИН и духовным управлением мусульман. Оно регламентирует график и правила встреч осужденных с духовными наставниками. В ведомстве уверены: такое общение помогает заключенным нравственно совершенствоваться.
– Мы регулярно обновляем наше соглашение по истечении его юридических сроков, – пояснил председатель духовного управления мусульман Югры Тагир Саматов. – Наше сотрудничество длится уже много лет. На этот раз мы внесли некоторые поправки в график. Обговорили, какую литературу и продукты мы можем приносить заключенным, по каким праздникам встречаемся. Задача духовного правления – сделать так, чтобы люди вышли из мест лишения свободы порядочными и богобоязненными, чтобы они вернулись в семьи или обрели их. Чтобы стали законопослушными гражданами нашего общества. Нам важно, чтобы они осознали свой грех и раскаялись. Наша работа положительно на это влияет. Мы благодарны, что нам разрешили построить мусульманский храм. Это тоже очень важно в нашей работе. Благодаря этому сотрудничеству большой процент мусульман встает на путь исправления.
Сегодня в Югре духовные наставники разных конфессий работают с четырьмя колониями. Две из них находится в Нижневартовске. Остальные – в Сургуте. Помимо мусульман, активно участвуют в воспитании осужденных представители и православной веры. На встрече с начальником УФСИН Александром Федоровым священнослужители обсудили все организационные моменты работы в исправительных учреждениях округа. Поговорили и о проблемах ресоциализации осужденных. Отметим, что новое соглашение расширит взаимодействие по духовно-нравственному воспитанию и просвещению заключенных. Общение с духовными наставниками в колониях востребовано у осужденных.
– Жизнь не стоит на месте, происходят изменения, и возникают моменты, связанные с необходимостью дополнительной организации взаимодействия, – сказал Александр Федоров. – Мы обговорили все тонкости с теми, кто будет духовно окормлять осужденных. Спасение человека возможно везде и всегда. В местах лишения свободы важно, чтобы человек не утрачивал надежду на будущее. В том числе в этом ему помогает религия, помогает вернуться в общество нормальным, здоровым человеком. На это нацелена наша работа.
Духовным управлением мусульман Крыма и г. Севастополь издана книга «Тасаввуф через призму фикха», которая является переводом работы профессора, доктора исламских наук Орхана Чекера под названием «Tasavvufi Meselelere Fıkhi Bakış. Книга рассказывает читателю о том, что собой представляет тасаввуф, или суфизм, кто такие суфии, каково их место в Исламе. В данном контексте раскрываются многие вопросы тасаввуфа, которые волнуют умы мусульман нашей эпохи, в частности: основы и предпосылки появления суфизма, различные формы зикров – поминаний Всевышнего, рабита, тавассуль, шефаат, гайб, басирет и т.д.
Книга предназначена для самой широкой аудитории, для всех, кто интересуется религией Ислам, тасаввуфом и духовным совершенствованием.
Несмотря на внушительную роль суфизма в истории становления и сохранения мусульманского крымскотатарского народа, сегодня об этой его роли и его сущности мало кто знает. Мы должны это возродить, ибо бездушные поклонения не воспитывают человека… Зная это, идеологи радикальных течений всеми силами стараются демонизировать тасаввуф, представив его как нововведенческое учение, не имеющее ничего общего с Исламом.
Для того, чтобы пролить свет на этот вопрос и избавиться от ложных представлений в отношении суфизма необходимо обратиться к компетентным учёным и их трудам. Одним из таких трудов и является книга профессора, доктора исламских наук Орхана Чекера под названием «Tasavvufi Meselelere Fıkhi Bakış». Предлагаем вашему вниманию перевод этой книги под названием «Тасаввуф через призму фикха».
Надеемся, что это произведение о суфизме, написанное в популярной и доступной форме, поможет нашим читателям более объективно познать религию Ислам.
Пресс-служба ЦРО ДУМ Крыма
В мечети г. Звенигород Московской области прошло благодатное мероприятие – Маулид ан-Наби в честь месяца Рабиуль-авваль, в котором родился Пророк Мухаммад (мир ему и благословение).
В мероприятии приняли участие Имам-мухтасиб Московской области Дауд хазрат Мухутдинов,
председатель МРОМ «Наследие Ислама» Марат-хазрат Багдалов, доктор религиозных наук Мухаммадариф Рамазанов и представители мусульманской общины города.
Религиозные деятели рассказали о благонравии Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и отметили, что Ислам является религией мира, добра и уважительного отношения к людям, и что Ислам утверждает человеколюбие и сострадание к людям. В рамках встречи, религиозные деятели сделали добрые наставления и отметили важность бесконфликтного поведения, проявления милосердия, любви и уважения к окружающим.
YouTubeR ОшибкаChannel ID:UCP1dhR_czJ1f38b1LDFP8dw not found