В этот месяц мусульмане с разных уголков земли начинают выдвигаться в путь к святым местам для совершения обрядов Хаджа. Значение этого месяца переводиться как «оседлый», в давние времена это был месяц стоянок, когда кочевые арабские племена прекращали путь и оставались на каком-то месте постоянно, и до нас дошло , что этот месяц – еще до пророчества Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) считался запретным у арабов, одним из четырех запретных месяцев, во время которых нельзя было начинать войны и конфликты, и даже охотиться вокруг Каабы. Так в Коране сказано о запретных месяцах:
إِنَّ عِدَّةَ الشُّهُورِ عِندَ اللَّهِ اثْنَا عَشَرَ شَهْرًا فِي كِتَابِ اللَّهِ يَوْمَ خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ مِنْهَا أَرْبَعَةٌ حُرُمٌ ذَلِكَ الدِّينُ الْقَيِّمُ فَلَا تَظْلِمُوا فِيهِنَّ أَنفُسَكُمْ
«Воистину, число месяцев у Аллаха — двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них — запретные. Такова правая религия, и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе…» (ат-Тауба,36).
Катада ибн Диама комментируя этот аят дополнил: «Поистине несправедливость в эти месяцы греховнее, чем в другие месяцы, хотя несправедливость сама по себе – великий грех в любое время, но Аллах выбирает из Своих творений кого пожелает, Он выбирает из ангелов посланников и из людей посланников, Он избрал из речи Его Поминание, а из земель мечети, а из месяцев, месяц Рамадан и запретные месяцы, из ночей - ночь Могущества, а из дней – пятницу, возвеличивайте же то, что возвеличил Аллах, ибо возвеличивание того, что возвеличил Аллах – это дело обладателей разума и понимания».
Запретными же эти месяцы являются потому, что запрещено вести военные действия, если только враг не нанесёт удар первым, обороняться же в эти месяцы было не запрещено, грех, совершенный в эти месяцы, превышает тот, что совершен в другие месяцы, именно поэтому Аллах в Коране предостерег нас от совершения запретного в эти месяцы притесняя самих себя, по этой же причине увеличивается воздаяние за благие дела, совершенные в это время. О том, какие виды поклонения желательно совершать в запретные месяцы, говорится в достоверном хадисе, приведённом от Абу Дауда: «…постись во время запретных месяцев и разговляйся, постись во время запретных месяцев и разговляйся, постись во время запретных месяцев и разговляйся», то есть, сам Пророк (мир ему и благословение) побуждал поститься в запретные месяцы, ведь пост является одним из самых важных видов богослужения. В хадисе, приводимом от сподвижника Абу Бакра (радыйАллаху анху), говорится: «Год состоит из 12 месяцев, четыре из которых являются запретными, три из которых идут подряд: Зуль-Каада, Зуль-Хиджа, Мухаррам и Раджаб». (Бухари, Муслим).
Запретен месяц до Хаджа и это Зуль-Каада, потому что люди ожидают Хадж, месяц паломничества, то есть Зуль-Хиджа, чтобы достойным образом выполнять все обряды Хаджа, и месяц после Хаджа, то есть Мухаррам, чтобы паломники смогли спокойно добраться до своих жилищ. Месяц в середине года, чтобы люди смогли совершить малое паломничество - Умру и вернуться безопасно домой.
Пусть Всевышний Аллах дарует нам Свою милость, прощение, даст ясность сознаниям, покой сердцам, широту умам и спокойствие в жизни, да сделает нас из спасшихся в мире вечном от наказания.