В священный для всех мусульман месяц Рамадан начал функционировать официальный сайт Духовного собрания мусульман России. Многие региональные духовные лидеры и простые мусульмане прислали слова благодарности за новый необходимый источник информации и пожелания дальнейшего развития.

В тоже время последовала неожиданная реакция со стороны «коллег».  26 июня портал islamrf.ru ДУМ РФ опубликовал статью, в которой, почему-то, обсуждались не вопросы совершенствования взаимодействия между мусульманскими организациями, а критика макета сайта ДСМР, являющийся обычной комбинацией скриншота с сайта dsmr.ru.

Автор статьи недвусмысленно дает понять, что новый федеральный муфтият под руководством А.Крганова пополняет свои ряды централизованными религиозными организациями и региональными духовными управлениями без «сведений о юридически закрепленном вступлении в состав ДСМР». Однако на каком основании было сделан этот вывод, или только на основе рисунка- скриншота, не сообщается.

Для развеяния чьих-то меркантильных сомнений и виртуальных иллюзий хочется отметить, что Духовное собрание мусульман России – это, в первую очередь, лёгкий и трансформирующийся формат сотрудничества, выстроенный скорее горизонтально, нежели вертикально. В мусульманских кругах духовное собрание уже называют не иначе как «тихой гаванью, куда может зайти корабль в штормовую погоду».

Любая мусульманская структура может войти в состав ДСМР после несложных юридических процедур и, в соответствии с Уставом, сохранить свою независимость и самостоятельность. В ДСМР также предусмотрена форма организации- наблюдателя, когда мусульманская организация имеет возможность приобщиться к деятельности ДСМР без долгого бюрократического оформления.

Федеральная ЦРО Духовное собрание мусульман России не ведет политику жесткой централизации и не отбирает права у регионов, как делалось это ранее некоторыми централизованными муфтиятами. Некоторые имамы неоднократно жаловались на царящий произвол- например, в одном из субъектов РФ у приходов регионального ДУМ по поручению «верховных» были изъяты уставы, бухгалтерские документы и печати якобы для удобства списывания денежных средств, в т.ч. зарплат и техсредств. И это не единичный пример, мы располагаем большой палитрой разнообразной и подкрепленной документально информацией, и можем поделиться ею.

Напомним и о законодательно закрепленной свободе выбора. В соответствии с ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» «Порядок образования органов религиозной организации и их компетенция, порядок принятия решений этими органами, а также отношения между религиозной организацией и лицами, входящими в состав ее органов, определяются уставом и внутренними установлениями религиозной организации». Т.е. верующие граждане Российской Федерации самостоятельно определяют и выбирают приемлемую организационную форму своей религиозной деятельности и сотрудничества. Поймите же, наконец, что устаревшая модель управления «жрецы фараона и рабы» не работает в современном демократическом обществе.

Приведенные же выдержки из комментария уважаемого председателя ЦДУМ о выходе из его организации нескольких духовных управлений в результате всего лишь личных обид абсолютно безосновательны и звучат, даже, как-то по- детски.

Обозначенные муфтияты со дня основания своей организации всегда отличились предсказуемостью, стабильностью, дружественными отношениями с другими муфтиятами и непримиримостью к псевдорелигиозному экстремизму.

Чего нельзя сказать об обвиняющих нас сподвижниках. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вы замечаете соринку в глазу своего брата-мусульманина, забывая о бревне в собственном глазу!» (Абу Нуайм, «Сахих» 4/99; Ибн Хиббан, «Аль Хилья» 1848). Ведь не секрет, что несколько десятков подведомственным этим структурам имамов были привлечены к уголовной ответственности за экстремистскую деятельность, а в отношении некоторых структур вынесены предупреждения представителей Прокуратуры РФ о недопустимости нарушения закона.

Сегодня надо меньше критиковать других и цепляться за пустые формальности- необходимо больше решать реальные проблемы и конкретные вопросы, накопившиеся в российском мусульманском сообществе. Стараться не разобщать, а консолидировать. Просто работать на своем уровне, используя свои реальные возможности.

Но из- за боязни потерять личные позиции в общественно- политическом истеблишменте решение серьезных вопросов переводится в плоскость обсуждения личных качеств и бытовых неурядиц. Это не делает чести по отношению к мусульманскому сообществу- и, поверьте, народ, особенно молодежь, это видит и не одобряет.

И нельзя забывать, что от наших совместных действий зависит не только сохранение и преумножение традиционных религиозных ценностей, но и безопасность нашей страны.

Пресс-центр Духовного Управление Мусульман Чувашской Республики.

Источник: http://islam21.ru/tormish/poryadochnost-obyazatelnaya-cherta-veruyushego-cheloveka/

 

YouTubeR ОшибкаChannel ID:UCP1dhR_czJ1f38b1LDFP8dw not found