الحمد لله رب العالمين على نعمة الإيمان
الحمد لله رب العالمين على نعمة الإسلام
الحمد لله رب العالمين على نعمة القرآن
الحمد لله الذى جعلنا من أمةٍ سيدنا محمد أمةً و سطا لنكون شهداء على الناس و يكون الرسول علينا شهيدًا
و الصلاة و السلام على حبيبه و رسوله و آله و صحابته و علينا و على عباد الله الصالحين و من تبعهم باحسان إلى يوم الدين

Вся хвала Всевышнему Аллаху, Господу миров, Властелину Судного дня, Который ‎создал нас из ничего, наделил нас разумом, свободой и осветил наши сердца ‎нуром имана (светом веры). Хвала Аллаху Которого мы восхваляем и молим о ‎помощи и прощении! К нему мы прибегаем от нашего собственного зла и наших ‎скверных деяний. Кого ведет Аллах прямым путем, того никто не введет в ‎заблуждение, а кого Он вводит в заблуждение, того никто не выведет на прямой ‎путь. Я свидетельствую, что нет божества, кроме одного лишь Аллаха, у Которого ‎нет сотоварища и что Мухаммад – Его раб и посланник. Мир и благословение ‎Аллаха ему, его благословенному роду, сподвижникам и всем, тем, кто следует ‎его путем!‎
Дорогие братья и сестры! Вот и наступил день, когда более полторы миллиардов ‎мусульман мира празднуют окончание Священного месяца Рамадан. Позвольте ‎мне от имени Духовного собрания мусульман России и его всех структурных ‎подразделений искренне поздравить всех Вас со светлым праздником Ураза-‎Байрам Ид аль Фитр! Этот Рамадан стал для всех нас особенным, непривычным. ‎Но радость в наших сердцах в связи с Ураза Байрам не изменилась. Пускай же это ‎состояние, счастья и умиротворения не покидают нас всю жизнь. Пусть если ‎сегодня даже и нет возможности присоединится к коллективным намазам в ‎мечети, мы все знаем , что вся земля для нас дарована Аллахом как мечеть. ‎‎«Аллах Господь востока и запада и того, что между ними, если только вы ‎разумеете». (Сура Аш- Шура 28) И святость не в местоположении а в состоянии ‎твоего сердца.‎
‎ Хвала Аллаху мы живем в Отчизне как райский уголок, государство оказывает ‎всяческую помощь и заботу религиозным организация, строятся мечети, ‎открываются медресе. И так по всей стране. Пользуясь случаем хочу от имени ‎ДСМР искренне поблагодарить за те многочисленные поздравления в адрес ‎мусульман от имени Президента России, Премьер министра РФ, спикера ‎парламента, мера Москвы, глав регионов, послов мусульманских стран, братьев ‎муфтиев СНГ И России. Особо хочу отметить те положительные изменения в ‎Башкортостане и поздравить всех Татарстанцев с наступающим праздником 100-‎летия со дня образования республики. ‎
‎ В одном из хадисов-кудси говорится:‎
مَا وَسِعَنِي لَا سَمَائِي وَلَا أَرْضِي وَلَكِنْ وَسِعَنِي قَلْبُ عَبْدِي الْمُؤْمِنِ
‎ «Небеса и земля не способны вместить меня, но меня может вместить только ‎сердце моего верующего раба». То есть Он проявляется в его сердце.‎
Хвала Аллаху, управляющему днями и месяцами, Он обладает безграничным ‎величием, Он далек от любых недостатков. Он видит всё, что течёт по жилам ‎Его творений и что находится в утробах. Он слышит самые тихие голоса и ‎молитвы людей, взывающих к Нему на разных языках, с самыми разными ‎просьбами. Он неустанно одаривает Своих творений бесчисленными благами и ‎предоставляет отсрочку тем, кто блуждает во мраке заблуждения. Благодаря ‎Его могуществу по небу плывут облака, а звезды освещают ночное небо. И ‎благодаря Его милости день и ночь сменяют друг друга, позволяя людям ‎трудиться и отдыхать. ‎
Его власть безгранична, и Его мудрость совершенна. Ею преисполнено всё, что ‎Аллах творит и повелевает. Её можно увидеть во всех творениях Божьих и во ‎всех Его повелениях и запретах. Он не создал рабов ради забавы и не ‎предоставил их самим себе. Напротив, Он создал их ради великой̆ цели и ‎подготовил их к выполнению важной̆ миссии. Он разъяснил им прямой̆ путь и ‎установил для них законы, укрепляющие их сердца и приумножающие их веру ‎и набожность. И нет такого обряда поклонения, который̆ бы не был ‎преисполнен совершенной̆ мудрости и не приносил бы людям огромную ‎пользу. Часть этой мудрости Господь открывает некоторым из рабов Своих, а ‎часть ее остается сокрытой̆ от них до того дня, когда Он пожелает посвятить их в ‎неё. ‎
Он предписал обряды поклонения и определил характер взаимоотношений ‎между творениями для того, чтобы испытать Своих рабов, чтобы можно было ‎отличить тех, кто поклоняется Господу и Покровителю, от тех, кто поклоняется ‎собственным страстям. Кто благодарно принимает эти законы и подчиняет себя ‎воле Божьей, находя в этом радость и успокоение, кто довольствуется ‎шариатом Аллаха и отдает ему предпочтение перед собственными страстями и ‎желаниями, тот поклоняется своему Господу. А кто выбирает из этих законов ‎только то, что совпадает с его желаниями, и беспечно относится к остальным ‎требованиям религии, тот потакает своим страстям и обожествляет свои ‎желания. Такие люди питают ненависть к Его законам и желают, чтобы эти ‎законы подчинялись их воле, забывая о том, что их познания далеко не ‎совершенны. Всевышний̆ сказал по этому поводу: ‎
وَلَوِ اتَّبَعَ الْحَقُّ أَهْوَاءَهُمْ لَفَسَدَتِ السَّمَاوَاتُ وَالْأَرْضُ وَمَنْ فِيهِنَّ بَلْ أَتَيْنَاهُمْ بِذِكْرِهِمْ فَهُمْ ‏عَنْ ذِكْرِهِمْ مُعْرِضُونَ
‎«А если бы истина зависела от их желаний, то сгинули бы небеса, земля и ‎те, кто на них. Мы даровали им их Напоминание (Коран), однако они ‎отвернулись от своего Напоминания» (аль-Муминун, 71). ‎
По Своей мудрости Аллах установил разные обряды поклонения, чтобы они не ‎утомляли верующих, а доставляли им удовольствие. Очень часто людям ‎нравится один вид поклонения больше, чем остальные, и они уделяют ему ‎больше внимания, совершают его с большим рвением и усердием. Поэтому ‎одни обряды поклонения, такие как намаз, совершаются телом. Другие, такие ‎как закят, связаны с расходованием имущества. Третьи совмещают в себе ‎поклонение телом и расходование имущества, и к ним относятся-хадж. Есть и ‎такие обряды поклонения, которые сводятся к воздержанию от того, что манит ‎и привлекает человеческую душу. К таким обрядам относится пост, в течение ‎которого верующий̆ воздерживается от всего, что привязывает его душу и тело к ‎мирским благам и бренным удовольствиям. ‎
‎ Соблюдение поста кардинально отличается от других столпов Ислама тем, ‎что Всевышний Аллах отнес его к Себе, ибо Всевышний Аллах сказал, как об этом ‎поведал Посланник Аллаха ‎ﷺ‎:‎
كُلُّ عَمَلِ ابْنِ آدَمَ يُضَاعَفُ الْحَسَنَةُ عَشْرُ أَمْثَالِهَا إِلَى سَبْعِ مِائَةِ ضِعْفٍ إِلَى مَا شَاءَ اللَّهُ ، قَالَ اللَّهُ عَزَّ ‏وَجَلَّ : إِلَّا الصَّوْمَ فَإِنَّهُ لِي ، وَأَنَا أَجْزِي بِهِ ، يَدَعُ طَعَامَهُ وَشَهْوَتَهُ مِنْ أَجْلِي
‎ «Вознаграждение за каждое благое деяние человека (потомка Адама) ‎увеличивается минимум в десять раз и может достигать семисот раз. ‎Всевышний Аллах сказал: «Кроме вознаграждения за пост, ибо, поистине, он ‎‎(совершается) для Меня, и Я воздам за него (человек держит пост только ‎ради Меня)»». (Ибн Маджа)‎
И если человек совершает все эти предписанные обряды совершенным ‎образом, не выказывая негодования и не делая упущений, если он отрекается ‎ради Господа своего от того, что ему приятно, и всеми силами стремится ‎снискать Его довольство, то он достигает высшей ступени, на которую только ‎может взойти раб Божий. Его любовь к Аллаху, его покорность и повиновение ‎достигают совершенства, и он по настоящему заслуживает право называться ‎рабом Аллаха. Раб Аллаха- самый свободный человек! Какое только ‎представить. Это — то особое рабство, о котором сказал Всевышний: ‎
أَلَيْسَ اللَّهُ بِكَافٍ عَبْدَهُ وَيُخَوِّفُونَكَ بِالَّذِينَ مِنْ دُونِهِ وَمَنْ يُضْلِلِ اللَّهُ فَمَا لَهُ مِنْ هَادٍ
‎«Разве Аллаха не достаточно для Его раба? Они устрашают тебя теми, ‎которые ниже Него. А кого Аллах введет в заблуждение, тому не будет ‎наставника.» (Аз-Зумар, 36). ‎
Пост — это один из обрядов поклонения, который приближает человека к этой ‎высокой ступени. Он заключает в себе великий смысл и приносит огромную ‎пользу, благодаря чему по праву считается одним из важнейших предписаний и ‎столпов ислама. ‎
Во-первых, пост приближает человека к Господу, ведь ради Его довольства он ‎отказывается от еды, питья и супружеской ложи, которые так угодны ‎человеческой душе. Подобное воздержание является свидетельством ‎искренней веры, сильной любви к Аллаху и надежды на Его вознаграждение. ‎Ведь благоразумный человек не станет отказываться от того, что ему любо и ‎мило, если он не надеется получить взамен нечто большее. Верующий твердо ‎знает, что, воздерживаясь от мирских удовольствий, он может снискать ‎благоволение Господа и заслужить его любовь и милость, и от этого он ‎испытывает еще большее блаженство и умиротворение. Вот почему верующий ‎не согласится поесть или выпить воду в рамадане, если даже ему будут ‎угрожать за это наказанием или тюремным заключением, и тому есть немало ‎примеров в истории. В изречении Пророка ‎ﷺ‎ говорится:‎
وَالَّذِي نَفْسُ مُحَمَّدٍ بِيَدِهِ لَخَلُوفُ فَمِّ الصَّائِمِ أَطْيَبُ عِنْدَ اللّٰهِ مِنْ رِيحِ الْمِسْكِ. لِلصَّائِمِ فَرْحَتَانِ يَفْرَحُهُمَا: ‏إِذَا أَفْطَرَ فَرِحَ بِفِطْرِهِ وَإِذَا لَقِيَ رَبَّهُ فَرِحَ بِصَوْمِهِ
‎ «Постящегося ждут две радости: одна при разговении его, а другая – при ‎встрече с его Господом. И поистине, запах изо рта постящегося приятнее для ‎Аллаха, чем благоухание мускуса!» (Муслим)‎‎
Во-вторых, пост является одним из факторов, укрепляющих богобоязненность, ‎Всевышний Аллах сказал:‎
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آَمَنُوا كُتِبَ عَلَيْكُمُ الصِّيَامُ كَمَا كُتِبَ عَلَى الَّذِينَ مِنْ قَبْلِكُمْ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ
‎ «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был ‎предписан вашим предшественникам, — быть может, вы устрашитесь» ‎‎(аль-Бакара, 183). ‎
Под богобоязненностью подразумевается выполнение приказов Аллаха и ‎избежание грехов. Можно сказать, что богобоязненность — это страх перед ‎Аллахом, воплощённый̆ в праведные слова и поступки, а это — именно то, что ‎требуется от постящегося человека. ‎
В хадисе, рассказанном со слов Абу Хурайры ‎‏ رضي الله عنه‎, что Посланник Аллаха ‎ﷺ‎ ‎сказал:‎
مَنْ لَمْ يَدَعْ قَوْلَ الزُّورِ وَالْعَمَلَ بِهِ وَالْجَهْلَ، فَلَيْسَ لِلَّهِ حَاجَةٌ أَنْ يَدَعَ طَعَامَهُ وَشَرَابَه
‎ «Если человек не прекратит лгать и поступать по лжи, Аллаху не нужны ‎будут, чтобы он отказывался от своей еды и питья» (Аль-Бухари)‎
Поэтому, если человек постится и душой̆, и телом, и языком, он не смеет ‎ослушаться Аллаха, даже если искушение совершить нечто запретное будет ‎слишком велико. А если кто-либо станет оскорблять его, он непременно ‎возьмет себя в руки и воздержится от ссоры и перебранки. Повинуясь приказу ‎Посланника ‎ﷺ‎ он скажет: «Я соблюдаю пост». Тем самым он напомнит себе о ‎том, что постящийся обязан избегать непристойного поведения, и ‎продемонстрирует своему обидчику силу своей̆ воли и преподаст ему ‎прекрасный̆ урок добропорядочности и набожности.‎
В-третьих, душа постящегося освобождается от мирских забот и беспокойных ‎раздумий̆ для того, чтобы он мог чаще задумываться над мирозданием и ‎больше поминать Аллаха. Мирские удовольствия обязательно прибавляют ‎человеку беспечности и могут сделать его жестокосердным и безразличным к ‎истине. Для того чтобы верующие могли избежать такой̆ участи, Аллах велел им ‎избегать расточительства в еде и питье. Всевышний̆ сказал:‎
يَا بَنِي آدَمَ خُذُوا زِينَتَكُمْ عِنْدَ كُلِّ مَسْجِدٍ وَكُلُوا وَاشْرَبُوا وَلَا تُسْرِفُوا إِنَّهُ لَا يُحِبُّ الْمُسْرِفِينَ
‎ «О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети. Ешьте и ‎пейте, но не излишествуйте, ибо Он не любит тех, кто излишествует.» ‎‎(аль-Араф, 31). ‎
В-четвертых, пост имеет большую социальную значимость, поскольку в ‎рамадане состоятельные люди получают возможность переосмыслить ‎жизненные ценности и понять значимость оказанной̆ им милости Творца. ‎Всевышний̆ Господь в изобилии наделил их богатством, едой и питьем, одарил ‎их женами и детьми — всем тем, чего лишены многие бедняки. И человек ‎обязан воздавать хвалу своему Благодетелю за эти милости, благодарить его не ‎только устами, но и душой̆ и телом. Господь непременно увидит его чаяния и ‎приумножит его блага, о чем сказано в Священном Коране: ‎
وَإِذْ تَأَذَّنَ رَبُّكُمْ لَئِن شَكَرْتُمْ لَأَزِيدَنَّكُمْ وَلَئِن كَفَرْتُمْ إِنَّ عَذَابِي لَشَدِيدٌ
‎«Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы ‎будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки» (Ибрахим, 7). ‎
В-пятых, пост помогает верующему одолеть собственную страсть и воспитать ‎себя в духе добропорядочности и нравственности. Для того чтобы верно ‎следовать прямым путем и удержать душу от уклонения в сторону, человек ‎должен уметь контролировать свою страсть, управлять порывами своей души, ‎направлять ее к тому, что принесет ей пользу и благо. Поистине, душа велит ‎человеку творить зло и подталкивает его к тому, что может навредить ему. Это ‎качество присуще душам всех людей, кроме тех, кому Господь оказал великую ‎милость. И как известно- благонравие возвышает человека!‎
Если раб Божий распустит себя и пойдёт на поводу у своих низменных влечений ‎‎(нафса), то он обречет себя на верную погибель. Но если он сумеет обуздать ‎свои желания и направит свою душу по крутому склону к вершине ‎совершенства и праведности, то он обретет вечную жизнь и благой конец. ‎Безусловно, душа должна быть готова к такому «восхождению», преодолеть ‎которое по силам далеко не каждому. Всевышний сказал о человеке: ‎
وَهَدَيْنَاهُ النَّجْدَيْنِ* فَلَا اقْتَحَمَ الْعَقَبَةَ* وَمَا أَدْرَاكَ مَا الْعَقَبَةُ * فَكُّ رَقَبَةٍ * أَوْ إِطْعَامٌ فِي يَوْمٍ ‏ذِي مَسْغَبَةٍ* يَتِيمًا ذَا مَقْرَبَةٍ* أَوْ مِسْكِينًا ذَا مَتْرَبَةٍ* ثُمَّ كَانَ مِنَ الَّذِينَ آمَنُوا وَتَوَاصَوْا ‏بِالصَّبْرِ وَتَوَاصَوْا بِالْمَرْحَمَةِ
‎«Разве Мы не указали ему на две восходящие тропы? Но он не стал ‎преодолевать крутую тропу. Откуда ты мог знать, что такое крутая ‎тропа? Это — освобождение раба или кормление в голодный день сироту из ‎числа родственников или приникшего к земле бедняка. А после этого надо ‎быть одним из тех, которые уверовали и заповедали друг другу терпение и ‎заповедали друг другу милосердие. Таковы люди правой стороны» (аль-Балад, ‎‎10-17). ‎
В-шестых, пост способствует избавлению от самодовольства и высокомерия. Он ‎помогает смириться перед истиной и быть добрее к людям, а ведь самой ‎скверной формой высокомерия является отрицание истины и пренебрежение ‎Божьими заповедями. Когда человек сыт и доволен, когда он не чувствует ‎холода и жажды и наслаждается яствами вдоволь, он может легко отвернуться ‎от истины и превознестись над рабами Аллаха. ‎
Передают со слов Абдуллаха бин Масуда ‎رضي الله عنه‎, что Посланник Аллаха ‎ﷺ‎ ‎сказал: ‎
‎« ‎لاَ يَدْخُلُ الْجَنَّةَ مَنْ كَانَ فِي قَلْبِهِ مِثْقَالُ ذَرَّةٍ مِنْ كِبْرٍ‎ ».‎
قَالَ رَجُلٌ: إِنَّ الرَّجُلَ يُحِبُّ أَنْ يَكُونَ ثَوْبُهُ حَسَنًا وَنَعْلُهُ حَسَنَةً. قَالَ:‏
‎« ‎إِنَّ اللَّهَ جَمِيلٌ يُحِبُّ الْجَمَالَ. الْكِبْرُ بَطَرُ الْحَقِّ وَغَمْطُ النَّاسِ‎ »‎
‎ «Не войдет в Рай тот, в чьем сердце будет высокомерие весом хотя бы в ‎одну пылинку». Тут его спросили: «Но ведь человек любит, чтобы его одежда и ‎обувь были красивыми». Он ответил: «Поистине, Аллах красив и любит ‎красоту. Высокомерие же — это надменное отрицание истины и ‎пренебрежительное отношение к людям» (Муслим)‎
Гордыня и высокомерие — одни из самых опасных грехов. Всевышний сказал:‎
وَلَا تَمْشِ فِي الْأَرْضِ مَرَحًا إِنَّكَ لَنْ تَخْرِقَ الْأَرْضَ وَلَنْ تَبْلُغَ الْجِبَالَ طُولًا
‎ «Не ступай по земле горделиво, ведь ты не пробуришь землю и не ‎достигнешь гор высотой!» (альИсра, 37). ‎
Никто не знал наперед что в этом году месяц Рамадан пройдет в особом режиме, ‎весь мир охватила маленькая, не видимая человеческому глазу болезнь, которая ‎хоть и на первый взгляд принесла много проблем и невзгод, но с другой стороны ‎переформатировала многие умы, показала силу Всевышнего Творца, многие ‎люди переосмыслили свою жизнь, многие вещи и многие приоритеты, которые ‎были на переднем плане ушли на второй план. Многие увидели, что хоть и ‎деньги многое и решают в этом бренном мире, но важнее всётаки человеческая ‎жизнь, семья, здоровье, честь, уважение, любовь и взаимопомощь. ‎
Ибн Аббас ‎رضي الله عنه‎ рассказывает, что Расулюллах ‎ﷺ‎ сказал:‎
مَنْ مَشَى فِي حَاجَةِ أَخِيهِ وَبَلَغَ فِيهَا كَانَ خَيْرًا مِنِ اعْتِكَافِ عَشْرِ سِنِينَ ، وَمَنِ اعْتَكَفَ يَوْمًا ابْتِغَاءَ وَجْهِ اللَّهِ تَعَالَى ‏جَعَلَ اللَّهُ بَيْنَهُ وَبَيْنَ النَّارِ ثَلاثَ خَنَادِقَ أَبَعْدَ مَا بَيْنَ الْخَافِقَيْنِ
‎ "Кто идет исполнить нужду своего брата, это лучше для него, чем десять ‎лет игтикафа. Кто проводит один день игтикафа, стремясь к довольству ‎Аллаха, Аллах создаст между ним и огнём джаханнама три рва, каждый из ‎которых шире, чем между небом и землёй". (Табрани)‎
‎ Данная ситуация научила нас состраданию, милосердию, саморазвитию. Зная не ‎по слухам о нужде многих мы запустили благотворительный Проект ДСМР под ‎названием «Мы с вами», в более чем в 20 регионах России были розданы свыше ‎‎14 тысяч гуманитарных пакетов, молитвенно благодарим всех меценатов, ‎оказывающие нам помощь в реализации данных благих дел. ‎
Хотелось бы отметить подвиг всех без исключения работников здравоохранения, ‎всех врачей, поблагодарить каждого без исключения от главврача до медсестры, ‎которые подобно врачам во время Великой Отечественной Войны, жертвуя ‎собой, рискуя собственными жизнями, спасают чужие жизни, это действительно ‎великое дело, и заслуживает большое уважение и слова благодарности, низкий ‎поклон врачам. Молим Всевышнего за жизнь каждого больного, просим ‎скорейшего выздоровления и воссоединения с семьёй.‎
Эта болезнь, которая превратилась в пандемию, и за очень короткий период ‎времени охватила весь мир, зашла во все города и селения, ограничила всех ‎людей без исключения в своих домах, и только сидя дома мы начали ценить ‎свободу, дорожить той работой, чем были не довольны, ценить жизнь которая ‎им надоедала, изо дня в день уставая жаловались на жизнь, и вот теперь все ‎снова хотят работать жить полноценной жизнью, вернутся в тот ритм, когда то ‎надоевший им. Ведь. как говорится, в известном хадисе Пророка ‎ﷺ‎:‎
نِعْمَتَانِ مَغْبُونٌ فِيهِمَا كَثِيرٌ مِنْ النَّاسِ الصِّحَّةُ وَالْفَرَاغُ
‎ "Два блага не оценивают большинство людей: здоровье и свободное время". ‎‎(Бухари) ‎
И действительно, только потеряв то, что имеешь, начинаешь это ценить. ‎
И вот переосмысливая свою жизнь, цель нашей жизни, читая свои молитвы ‎обязательные и таравих дома в ‎‏ ‏не привычных нам обстоятельствах, а не в ‎переполненных мечетях, сидя плеча к плечу со своими братьями по вере, ‎настало проверка прочности нашей веры, нашей искренности по отношению к ‎Аллаху.‎
Все мы любим говорить «делаю ради довольства Аллаха», а как мы вели себя ‎находясь в самоизоляции, смогли ли так же искренне ронять слезу как мы это ‎делаем в обществе, смогли ли так же красиво и долго читать свои ‎дополнительные молитвы, как мы это делали, находясь среди людей, смогли ли ‎так же красноречиво возносить свои просьбы и дуа, обращаясь к Аллаху, как мы ‎это делали, находясь среди своих братьев. ‎
Передает Аиша ‎رضي الله عنه‎, что она спросила у Расулюллах ‎ﷺ‎ о чуме, на что он ‎ﷺ‎ ‎ответил: ‎
فَأَخبَرَهَا أَنَّهُ كَانَ عَذَابًا يَبعَثُه اللهُ تَعَالَى عَلَى مَنْ يَشَاءُ، فَجَعَلَهُ اللهُ تَعَالَى رَحمَةً لِلْمُؤْمِنِينَ، فَلَيْسَ منْ ‏عَبْدٍ يَقَعُ فِي الطَّاعُونِ فَيَمكُثُ فِي بَلَدِهِ صَابِرًا مُحْتَسِبًا يَعْلَمُ أَنَّهُ لَايُصِيبُهُ إِلاَّ مَا كَتَبَ اللهُ لَهُ إِلَّا كَانَ لَهُ ‏مِثْلُ أَجْرِ الشَّهيدِ
‎"Это наказание Аллаха, которое Он насылает на кого пожелает, Истинно, ‎Аллах сделал её для мусульман милостью. Как начнётся чума, всякий, кто ‎терпеливо и безропотно (в надежде на воздаяния Аллаха) останется в своей ‎местности, уверенный, что не постигнет его ничего, кроме того, что ‎предписано Аллахом, получит награды подобно мученику". (Бухари)‎
Что для нас главнее, что выше? Есть верующие, которые читают два раза в году ‎намаз это салятуль ийдуль-фитр и салятуль ийдуль-адха, или приходят в мечеть ‎только в Рамадан на салятут-таравих, а ведь читать каждую пятницу намаз жумга ‎ценнее, чем только посещать два праздничных намаза, чтение пятикратного ‎намаза выше, чем намаз таравих, держать пост выше, чем проводить ифтар, ‎выплачивать садаку, резать курбан выше, чем устраивать угощение. Мы должны ‎сегодня переосмыслить свою жизнь, совершать фарзы в первую очередь, ‎остерегаться от харама, а потом уже усердствовать в дополнительных ‎поклонениях. Жизнь человека превыше всего, даже поклонения, вот почему ‎сегодня все исламские ученные мира, пришли к нелегкому, общему решению о ‎том, что праздничные намазы коллективно не будут проводится, дабы не стать ‎причиной распространения болезни и посягательства на жизнь братьев. ‎Праздник проходит в нашей душе, нет преград для общения со Всевышним, а ‎праздничный намаз в мечетях мы заменяем дополнительным намазом в два или ‎четыре ракаата дома после восхода солнца. ‎
Как и другие религии Божественного откровения, Ислам в процессе ‎реформирования общества опирается, главным образом, на воспитание ‎человеческой души, призывает к заботе о друг-друге. Он прилагает огромные ‎усилия, чтобы проникнуть в ее глубины и оставить в ее сердцевине ростки своих ‎учений, дабы те стали необъемлемой ее частью.‎
‎«Несомненно, поминание Аллаха является самым великим поклонением». ‎
Али (радыяллаху ганху), обращаясь к Аллаху с мольбой, сказал:‎
‎ «О, мой Господь! Быть твоим рабом достаточная честь для меня, а то, что ‎Ты являешься моим Господом достаточно для меня в качестве похвалы».‎
‎ Имам Газали говорил: ‎
‎«Нет иного пути спасения, кроме достижения Аллаха. Любовь и глубокие ‎знания приобретаются путем постоянного поминания любимого. Махаббет ‎‎(любовь) означает движение по пути духовных наслаждений, а марифат ‎‎(глубокое знание) означает восторженное созерцание». По мнению алимов, ‎любовь Аллаха к рабу является метафорой, означающей дарование рабу ‎милости. А любовь раба к Аллаху заключается в поминании Аллаха ‎Всевышнего. Тогда как, по мнению ахлюль-хакикат, любовь Аллаха к рабу ‎выражается в очищении его сердца от любви к мирской жизни, в поднятии ‎завес с его сердца и приближении к Себе. А любовь раба к Аллаху заключается ‎в стремлении к этим высотам.‎
Миссии пророков прославили себя на века, обратив множество людей к вере, ‎лишь только потому, что человеческая душа была и остается предметом их ‎проповеднической деятельности и средоточием их активной работы. Их учения ‎не были внешней и липкой шелухой, опадавшей в потоке изменчивой жизни; не ‎были они и искусственными красками, тускнеющими по прошествии дней. Не ‎были! Они связали свои принципы с глубинами человеческой души, и поэтому ‎эти принципы смогли возобладать над человеческой природой, ибо они указали ‎ей верный путь.‎
Религии Божественного откровения, быть может, и вели речь об общественных ‎устоях, о правлении и его видах, а также предложили средства исцеления от ‎болезней, поражавших те или иные стороны жизни общества. Однако многие так ‎и не вышли за рамки своей природы в оценке человеческой души как наилучшей ‎программы для любой реформы, а устойчивой нравственности – как вечного ‎гаранта для любой цивилизации.‎
В этом нет ни принижения, ни пренебрежения по отношению к тем, кто стремится ‎к построению счастливого общества. Это лишь акцент на том, какова роль ‎исцеления души в сохранении жизни и обретении людьми счастья. Ведь больная ‎душа сеет беспорядок в руководящих системах и может проникнуть туда для ‎реализации своих низменных потребностей. Благородная же душа латает ‎прорехи при повреждениях и ее возвышенность источает свет изнутри. Она ‎достойно поведет себя во времена бед и невзгод.‎
Непогрешимый судья способен устранить недостатки и изъяны в ‎законодательстве, по которому он судит. Однако судья-тиран может ‎манипулировать достоверными нормами. То же самое может происходить и с ‎душой человека, когда она оказывается перед натиском различных идей и ‎течений этой жизни, ее страстей и корыстных побуждений.‎
Именно поэтому исцеление души человека – это первый из главных столпов, на ‎которых зиждется верховенство благодетели в этой жизни. Ведь если душа не ‎будет исцелена, то небо покроется тьмой. Будущее и настоящее людей будет ‎беспорядочным и смутным.‎
Абу Хурайра ‎رضي الله عنه‎ рассказывает, что Расулюллах ‎ﷺ‎ сказал:‎
الدِّينُ النَّصِيحَةُ. قُلْنَا: لِمَنْ؟ قَالَ لِلَّهِ، وَلِكِتَابِهِ، وَلِرَسُولِهِ، وَلِأَئِمَّةِ الْمُسْلِمِينَ وَعَامَّتِهِمْ
‎ "Поистине, религия - это искренность и доброжелательность. Поистине, ‎религия - это искренность и доброжелательность." Сахаба спросили: " К ‎кому?" Расулюллах ‎ﷺ‎ ответил: " К Аллаху, к Его Книге, к Его Посланнику, к ‎предводителям верующих и обычных мусульманам". (Насаи)‎
Во времена Посланника ‎ﷺ‎ были тяжелые времена, что он и его сподвижники не ‎могли найти еды на протяжении нескольких дней, что даже им приходилось ‎привязывать камни к животам и ходить так по улицам.‎
Хвала Всевышнему Аллаху, что мы сидим в своих домах, со своими жёнами и ‎детьми, а не в сылке и не в окопах, вдали от нашей семьи, как это было ровно 75 ‎лет назад. В этот торжественный день хотелось бы еще раз поздравить всех ‎ветеранов и тружеников тыла с 75-ой годовщиной победы в ВОВ.‎
Хвала Всевышнему Аллаху, за то, что мы живём в мире и согласии, в наших ‎столах есть что покушать, когда миллионы голодают в мире, и тогда как 75 лет ‎назад наши деды голодали, проливали кровь, не могли выспаться и наесться, ‎для того чтобы мы сегодня могли спокойно ступать по земле. К сожалению, эта ‎история была написана через страдания и муки, потерю крова, семьи и близких. ‎
Халид бин Умейр Адавийи ‎رضي الله عنه‎ рассказывает, что Утба бин Газван ‎رضي الله عنه‎ ‎обратился к нам с речью. Прежде всего, он восславил и восхвалил Аллаха, а ‎затем сказал: "Мир провозгласил о своём расставании, и, отвернувшись, ‎быстро уходит. И не осталось от него почти ничего, кроме нескольких ‎капель напитка в сосуде, что высасывает пьющий. Истинно, вы перейдёте из ‎него в мир иной, которому не будет конца. Так берите с собой лучшее из ‎того, что имеете. Нам было сказано, что камень, сброшенный с края ‎джаханнама, летит 70 лет и не достигает его дна. Клянусь Аллахом! Он ‎будет заполнен. Вас это удивляет?! И нам так же было сказано, что между ‎двумя створками ворот Джанната-Рая расстояние в 40 лет ходьбы. И ‎наступит день, когда они будут забиты до отказа, и в них будет давка.‎
Я помню времена, когда нас с Расулюллах ‎ﷺ‎ было семь человек. Нам нечего ‎было поесть, кроме листьев деревьев, так что углы рта покрылись язвами. ‎Мне досталось одно покрывало, которое мы разрезали на двоих с Сагдом бин ‎Маликом. Половиной обмотался я, а половиной он. Каждый из нас сегодня ‎является главой какого-нибудь города. Я прибегаю к Аллаху от того, чтобы ‎выглядеть большим в своих глазах, а в глазах Аллаха маленьким. Сунна ‎пророчества постепенно исчезает, и его сменяет царствование. И вы ‎столкнётесь ещё со многими правителями после нас". (Муслим)‎
Дорогие мои братья не забывайте изречение Посланника ‎ﷺ‎ о его желании ‎встречи с нами: Анас ‎رضي الله عنه‎ рассказывает, что Расулюллах ‎ﷺ‎ сказал:‎
وَدِدْتُ أَنِّي لَقِيتُ إِخْوَانِي. فَقَالَ أَصْحَابُ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أَوَلَيْسَ نَحْنُ إِخْوَانَكَ؟ قَالَ أَنْتُمْ ‏أَصْحَابِي وَلَكِنْ إِخْوَانِي الَّذِينَ آمَنُوا بِي وَلَمْ يَرَوْنِي
‎ "Я хотел бы встретиться со своими братьями". Сахаба спросили: "Разве мы ‎вам не братья?" Он ответил: "Вы мои сахаба(сподвижники), а мои братья это ‎те люди ,которые уверовали в меня, хотя не видели меня". (Муснад Ахмад)‎
Мы и есть из числа те, кто не увидел Посланника Бога (мир ему), но уверовали ‎в его пророческую миссию, ведь набожность и богобоязненность неразрывно ‎связана с нашим внутренним состоянием и ее внешними проявлениями в ‎обществе. Мусульманское сообщество не должно склоняться в сторону лишь ‎соблюдения внешних атрибутов в облике, одежде и речах, отдавая ‎предпочтение лишь формальному поклонению.‎
Наши сердца тоскуют по мечетям, наши плечи тоскуют по теплым плечам ‎наших братьев, верующие истосковались друг по другу, но сохранность жизни ‎людей, и предотвращение дальнейшего распространения недуга превыше ‎всего. И надеемся, в скором времени эта болезнь иншэ-Аллах отступит, и мы ‎вновь сможем переступить пороги новой мечетей в стоице и там молится.‎
Искренно поздравляю всех Вас с праздником ийдуль-Фитр!‎
В эти светлые дни завершения поста, молим Всевышнего Аллаха принять наши ‎посты, молитвы, радения и добрые деяния. Пусть этот праздник войдет в дом ‎каждого и принесет с собой счастье, теплоту, любовь и милость Аллаха.‎

YouTubeR ОшибкаChannel ID:UCP1dhR_czJ1f38b1LDFP8dw not found