В последние недели в Российской Федерации вновь возобновляются споры о необходимости запрета никаба. Данный вопрос требует внимательного изучения законодательной властью совместно с религиозными деятелями традиционных конфессий Российской Федерации в сфере соблюдения Конституции, указам Президента и иным правовым актам Российской Федерации.
Духовное управление мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России выступает за безопасность Российской Федерации. Отсутствие возможности идентифицировать лицо, головной убор или шарф, закрывающий лицо, действительно препятствует скорейшему выявлению правонарушителей.
Вопросы одежды и внешнего вида в значительной степени носят частный характер и тесно связаны с нравами и обычаями. То есть, в данном случае мы должны уважать особенности каждого общества и его обычаи, касающиеся одежды. Это требует и Конституция Российской Федерации и Указ Президента Российской Федерации № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Одновременно, в условиях сильных морозов зачастую граждане Российской Федерации из соображения сохранения тепла закрывают лицо шарфом, балаклавой и прочими видами одежды. В связи с этим важно различать закрытие лица в корыстных целях, в связи с соблюдениями традиций и из практических целей. Главная задача законодателей, рассматривая запрет ношения никабов, учитывать вышеперечисленные аспекты и последствия нарушения его.
Относительно никаба в Исламе — головного убора, полностью закрывающего лицо, оставляя лишь прорезь для глаз, — то ни Коран, ни Сунна не предписывают его ношение и не обязывают женщин-мусульманок надевать его. Поэтому наша позиция: никаб — это традиция, ставшая своего рода нормой и происходящая из обычаев некоторых народов, но о ней ничего не говорится в основных положениях мусульманского права. Хиджаб — это религиозный платок, который носят мусульманки, закрывающий волосы, шею и грудь. Символ скромности и неприкосновенности частной жизни, который уходит своими корнями в исламское учение и имеет большое религиозное значение для женщин-мусульманок во всем мире. Закрытие волос, шеи и груди в отличии от никаба упоминается в Коране. В суре «аль-Ахзаб», аят 59, Аллах повелевает женам, дочерям и мусульманкам Пророка Мухаммада покрывать себя джильбабом (верхней одеждой), чтобы их признали мусульманками и уважали другие.
Если же женщина выросла в обществе, где ношение никаба считается традицией, тогда у нее — с точки зрения религии — есть свобода выбора: носить никаб или нет. Но если женщина решает носить его, то она не должна рассматривать это как религиозный акт. Более того, в последнее время отмечается тенденция ношения никаба, как элемента модельного бренда, людьми, которые не имеют никакого отношения к Исламу и народам, традиции которых предписывают его ношение.
В вопросе никаба мнения ученых расходятся, если речь идет о безопасности и защите женщины. Некоторые исследователи считают, что никаб предоставляет женщине защиту, а другие говорят: «Нет, это атрибут религиозных фанатиков!». Некоторые ученые даже полагают, что никаб — это более позднее изобретение, о котором нет ни слова в религиозных учениях, и поэтому ни мужчинам, ни женщинам не разрешено носить одежду, закрывающую лицо.
Базисным требованием граждан к государству является безопасность. Духовное управление мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России поддержит позицию Правительства Российской Федерации, которое изучив внутренние статистические данные, примет единственное верное решение.
ДУМ СПб и Северо-Западного региона России
Источник и фото:https://dum-spb.ru/news/nikab-xidzhab-bezopasnost.html